Забивака:
- Здравствуйте, уважаемые друзья. Меня зовут Забивака. А вы знаете кто я такой? Совсем скоро в нашей стране пройдёт чемпионат мира по футболу! И я являюсь символом этого чемпионата!
- У нашей страны также есть три официальных символа! Назовите, пожалуйста. (Герб, гимн, флаг). А также есть неофициальные символы, по которым все в мире узнают нашу страну. Сегодня я хочу поиграть с вами и подарить чудесный подарок! Но чтобы его получить, вам нужно справиться с испытаниями, которые для вас приготовили я и мои друзья. Ведь футболисты также преодолевают препятствия, чтобы получить главный приз?! Если вы справитесь с испытанием, мой друзья подарят вам символы России. Та команда, которая получит больше символов и станет победителем в игре и получит приз!
- Вы согласны? Команды готовы? Вот карта, на которой отмечен ваш путь, строго следуйте указаниям карты и не забывайте о времени – оно строго ограничено – 5 минут на каждое испытание! Также вам понадобится сплочённость и взаимовыручка! Один за всех - ….. (и все за одного)!
|
|
- Итак, капитаны команд изучите карту и скажите, куда нам двигаться!
2. Обобщение и систематизация полученных знаний.
Медведица: здравствуйте, зачем пожаловали?
Дети: мы хотим получить символ нашей страны!
Медведица: ну тогда повеселите меня, давайте поиграем в догонялки!
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»
Мы в густом лесу гуляли,
И медведя повстречали,
Он под елочкой сидит,
Растянулся и храпит.
Тише, тише, не шумите,
И медведя не будите!
………
Надоело Мишке спать,
Буду деток догонять!
Игра проводится два раза. По итогам выявляется команда-победитель.
Медведица: Спасибо, порадовали меня. За это получите символ. (Дарит балалайку)
Русское сердце живёт в балалайке,
Но говорит нам любым языком,
Радует, песней всех зажигая...
Мы балалайку любим и ждём.
Медведица: А вы знаете, ребята, что медведь тоже является символом России?! Как вы думаете почему?
- Давайте посмотрим, какие вы сильные и могучие! Кто победит, тот получит от меня символ – медведя!
Подвижная игра «Перетягивание каната».
Подведение итогов, передача символа (Медведь)
Медведица: До свидания, ребята! Удачи!
Лесовичок: Добро пожаловать, ребята! Зачем пожаловали?
Дети: мы хотим получить символ нашей страны!
Лесовичок: Для начала помогите мне навести порядок в моем лесочке. Посмотрите сколько мусора здесь оставили люди…. По моему сигналу одна команда собирает пластик в одно ведро, а другая команда – бумагу в другое ведро.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
Лесовичок: Ребята, а зачем нужно сортировать мусор? Что можно получить из переработанного пластика, бумаги? (Ответы детей)
|
|
- Теперь, когда в моем лесочке чисто, можно и поиграть.
Игра «К дереву беги»
- Я загадаю загадку и скажу: «Раз, два, три, к дереву беги!» После этих слов вы должны подбежать к нужному дереву.
Небольшие те деревья,
но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
и букетики цветут.
То весной, а летом жарким
зреют на ветвях подарки –
гроздья алых ягод тут –
пусть пернатые клюют! (Рябины)
Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи. (Ель)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
- Молодцы! Береза является символом России, символом женского начала и красоты. (Вручает березу лучшей команде)
- У меня для вас есть ещё один символ России – это ромашка, символ любви, семьи и верности. Кто лучше справится с моим заданием, тому и подарю.
Игра «Да-нет».
ВЕРНО ЛИ, ЧТО:
- в году 11 месяцев?
- в неделе 5 дней?
- солнце – это объект живой природы?
- в лесах России можно встретить кенгуру?
Дети отвечают и поясняют.
Лесовик вручает победителям ромашку.
Лесовик: До свидания ребята, удачи!
Русская красавица: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Я – русская красавица. Нарядилась в свой лучший сарафан и надела кокошник. Кокошник – старинный русский головной убор. Название произошло от слова «кокошь» - курица, наседка. Кокошник надевали только замужние барышни.
Я очень люблю Россию и люблю стихотворения о ней. А вы? Расскажите мне, пожалуйста, стихи о своей Родине и лучшему я подарю свой кокошник!
Дети читают стихотворения о Родине.
Русская красавица: До свидания ребята, удачи!
Кикимора Кики: Здравствуйте, ребятки! Зачем пожаловали ко мне на болото? (Собираем символы России). Я подарю вам символ, но придется хорошо потрудится! Я – кикимора Ки-ки люблю всех путать! Разгадаете мою головоломку, тогда получите символ. Согласны?
Игра «Угадай, сколько человек спряталось?»
Кикимора просит всех ребят отвернуться и закрыть глаза. В этот время она берёт 4-ых ребят и прячет за ширмой. Трое ребят поднимают две руки, а один ребенок только одну руку. После этого Кикимора просит всех остальных детей открыть глаза и обернуться и сказать, сколько ребят Кикимора спрятала на болоте.
- А теперь узнаем, правильно ли вы решили мою головоломку. Для этого вам нужны будут ваши уши. Те, кто спрятался, будут говорить: «Помогите мне, друзья, назовите, кто же я?!» Если вы угадаете, то этот ребенок возвращается к вам.
Игра «Узнай по голосу»
Лучшей команде кикимора вручает самовар и приглашает отведать чайку. (На самом деле в стаканах яблочный сок)
Чаепитие.
- Понравился ли вам мой чай, ребятки?! (Дети отвечают) Какие вы внимательные! Хотела вас снова запутать, да не получилось!
- До свидания, удачи вам!
Хитрая лисица: Здравствуйте, милые ребята! Добро пожаловать! (Дети рассаживаются) Зачем пожаловали? (Дети отвечают)
- Я – Хитрая Лисица, героиня многих русских сказок. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Я хитрая, потому что очень умная! А вы? Сейчас посмотрим.
Игра «Слова наоборот»
Угадайте, какое слово здесь спряталось? (Показывает карточки с написанными наоборот словами; дети отвечают, а Лиса переворачивает карточку и дети проверяют свой ответ)
Слова: АКМУ (Умка), АЛОКШ (Школа), ЛОБТУФ (Футбол), ЯИССОР (Россия)
- Молодцы! Неплохо размялись. А теперь по-настоящему сложное задание!
Игра «Зашифрованное слово».