Обработка пассажирских составов на технической станции

Технология представляет собой порядок и последовательность выполнения операций по подготовке пассажирских составов в рейс.

 

Рис. 4.13. Базовая схема пассажирской технической станции:

1 — парк приема; 2 — парк резервных вагонов; 3 — вагономоечная машина (ВММ) с сушильной камерой; 4 — ремонтно-экипировочное депо; 5 — цех текущего ремонта; 6 — парк отправления; 7 — парк резервных составов; 8 — производственно-административно-бытовой корпус; 9 — пункт технического осмотра (ТО) и экипировки вагонов-ресторанов; 10 — пункт технического осмотра и экипировки почтовых и багажных вагонов; 11 — канализационный приемник на обходном пути; 12 — участок механизированной загрузки угля; 13 — мусоросборники; 14 — рампы для выгрузки постельных принадлежностей; 15 — путь дезинфекционной обработки; 16 — пути формирования составов; 17 — пути отстоя пригородных составов поездов

 

Процесс подготовки составов зависит от схемы станции и расположения на ней технических устройств и оборудования.

Здесь предлагается к рассмотрению базовая, классическая схема пассажирской технической станции, позволяющая применить поточный метод обработки составов. Базовая схема представлена на рис. 4.13.

Обработка составов на технической станции предусматривает пять групп операций:

1) операции, производимые с составом до его переформирования;

2) переформирование состава;

3) подготовка состава в рейс;

4) прием состава работниками транссервиса;

5) перестановка готового состава с технической станции на перронный путь пассажирской станции под посадку.

После высадки пассажиров состав переставляется с перронного пути на путь приема технической станции.

Перед парком прибытия производится удаление мусора из вагонов в специальные мусоросборники и экипировка углем, топливными брикетами и дровами для растопки печей.

В парке прибытия после ограждения состава производится санитарно-эпидемиологический контроль вагонов, санитарная обработка и, в нужных случаях, оформление документов на отцепку и подачу вагонов в пункт дезинфекционной обработки.

После снятия ограждения состав пропускается через вагономоечную машину.

Вагономоечный цех ремонтно-экипировочного депо (РЭД) предназначен для наружной механической обмывки цельнометаллических пассажирских вагонов в соответствии с суточным планом-графиком.

Цель обмывки – содержание в чистоте наружной поверхности кузовов и оконных стекол вагонов.

Перед подачей составов на обмывку проводники обязаны закрыть окна и двери, снять битые стекла, маршрутные доски, а работники вагонов-ресторанов — снять предохранительные решетки тамбурных дверей и проверить закрытие люков заправки водой.

Начальник поезда лично убеждается в отсутствии предметов, выходящих за габарит пассажирского состава.

Обмывке в вагономоечном цехе не подлежат вагоны с выпуклыми боковыми окнами, служебнотехнические старых конструкций и все специальные вагоны службы пути.

Вагономоечный цех представляет собой здание длиной более 100 м. На сквозных путях устанавливаются одна-две стационарные вагономоечные машины.

Пассажирские составы дальнего и местного сообщений подаются маневровым локомотивом, поставленным впереди или сзади состава.

Машинист вагономоечного цеха открывает и закрывает ворота цеха кнопкой с пульта управления, расположенного в помещении оператора. В зимнее время включаются также тепловые завесы. Открытие ворот и свободность пути контролируются по видеомонитору.

О готовности цеха к пропуску состава машинист докладывает дежурному по станции по телефону с подтверждением согласия нажатием кнопки на пульте управления.

Машинист тепловоза по разрешающему показанию маневрового светофора после получения сигнала составителя и информации от дежурного по станции по радио о готовности маршрута приводит состав в движении со скоростью не более 3 км/ч.

Процесс обмывки непрерывный, со скоростью протягивания до 1,2 км/ч. Продолжительность обмывки одного состава из 15 вагонов — 20 мин.

В зимнее время при температуре наружного воздуха5 C и ниже обмывка не производится во избежание лопания оконных стекол из-за разности температур.

Этапы обмывки:

1. Арка предварительного ополаскивания, где производится обмывание холодной водой летом, теплой — зимой. Забор воды — из заборного бассейна. Вода в бассейне оборотная.

2. Арка нанесения моющих химикатов, где подается свежий моющий раствор из баков с автоматическим регулированием концентрации в зависимости от степени загрязнения состава.

3. Щеточная мойка. Вращение щеток осуществляется в направлении, совпадающем с направлением расположения щетины на барабанах «по шерсти». Давление щеточных блоков на кузов регулируется сжатым воздухом. В качестве моющей воды используется циркуляционная вода с содержанием химикатов.

На второй щеточной мойке вращение щеток «против шерсти». На третьей — вращение «по шерсти». Вода чистая циркуляционная.

4. Первая арка полоскания — ополаскивание чистой циркуляционной водой.

Вторая арка — ополаскивание водопроводной водой.

5. Сушилка. Вода с кузова сбивается потоком воздуха, поступающим из корпусов и блоков вентиляторов и форсунок.

Достоинство современных вагономоечных машин состоит в том, что при обмывке используется оборотная вода, т.е. одна и та же вода используется несколько раз, проходя через многослойные специальные фильтры.

Управление осуществляется с помощью дисплея и пульта управления из операторской. Для запуска программы мойки в автоматическом режиме оператору стоит лишь нажать нужные кнопки.

Подобная вагономоечная машина, установленная в Санкт-Петербургском РЭД, позволяет безопасно, производительно и качественно готовить пассажирские составы в рейс.

Переформирование состава заключается в отцепке багажных вагонов, не прошедших санитарно-эпидемиологический контроль, вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетом, вагонов, направляемых в цех текущего ремонта. При необходимости в состав включаются вагоны из резерва.

После переформирования состав подается в РЭД, ограждается и начинается подготовка его в рейс. Здесь производится технический осмотр, текущий ремонт вагонов, выгрузка использованного постельного белья, передача вагонов поездной бригадой бригаде экипировщиков, уборка вагонов, заправка их водой, экипировка постельными принадлежностями и инвентарем, передача вагонов бригадой экипировщиков поездной бригаде.

Перед приемкой поезда работниками транссервиса в состав включаются вагоны после дезинфекции, из отцепочного ремонта, вагонов-ресторанов.

Последней, заключительной операцией является перестановка подготовленного состава на перронный путь отправления пассажирской станции под посадку.

Наглядно последовательность выполнения всех операций по обработке состава на технической пассажирской станции представлена на рис. 4.14.

 Обработка пассажирских поездов

По отправлению

Дальние и местные пассажирские составы подаются на перронный путь не менее чем за 30 мин до отправления.

Почтовые и багажные вагоны после прохождения грузовых операций включаются в состав на путях технического парка и подаются на перронные пути вместе с составом.

После подачи состава к перрону оператор поста отправления производит списывание вагонов.

 

Рис. 4.14. Сетевой график обработки пассажирских составов

0—3 — подача в парк приема; 1—3 — удаление мусора из вагонов; 2—3 — экипировка вагона топливом; 3—4 — осмотр ходовых частей, рамы, кузова, тормозного оборудования, ударно тяговых приборов и переходных площадок; 3—5 — осмотр внутреннего оборудования, системы отопления и водоснабжения; 3—6 — осмотр электрооборудования и вентиляции; 3—7 — осмотр УКВ, ОПВ и холодильных установок; 3—8 — осмотр радиооборудования; 3—9 — осмотр привода подвагонного генератора; 6—10 — прохождение через вагономоечный комплекс; 7—11— обработка санузлов вагонов; 10—12 — переформирование состава; 10—13 — подача вагона-ресторана на путь его экипировки; 10—15 — отцепка вагонов в плановый ремонт и отцепочный ремонт; 10—14 — отцепка почты и багажа, подача их на пути обработки; 12—16 — подача состава в ремонтно-экипировочное депо; 16— 17 — техническое обслуживание и ремонт ходовых частей, рамы, кузова, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и переходных площадок; 16—18 — техническое обслуживание и ремонт внутреннего оборудования; 16—19 — техническое обслуживание и ремонт электрооборудования; 16—20 — техническое обслуживание и ремонт вагона-ресторана; 16—21 — техническое обслуживание и ремонт радиооборудования; 16—22 — техническое обслуживание и ремонт генератора; 16—23 — прием и сдача состава проводниками вагонов; 16—24 — экипировка состава бельем; 16—25 — внутренняя мойка и заправка водой; 14—26 — обработка и экипировка почтового и багажного вагонов; 13—27 — обработка и экипировка вагона-ресторана; 20—28 — окончательное формирование состава и подача в парк отправления; 26—28 — прицепка почтового и багажного вагонов; 27—28 — постановка вагона- ресторана в состав; 15—28 — постановка отремонтированных вагонов в состав; 28—29 — прием постоянно действующей комиссией; 29—30 — передача состава под посадку.

 

 

Натурный лист и все документы на вагоны, следующие в поезде, начальник поезда получает от оператора, дежурного по станции или дежурного по парку не позднее, чем за 15 мин до отправления.

Поездные локомотивы выдаются из депо за 20 мин до отправления.

Опробование электропневматических тормозов производится за 15 мин до отправления. Последовательность и продолжительность операций представлены на рис. 4.15.

Типовые нормы времени на подготовку пассажирских составов своего формирования на головной станции и в пункте оборота представлены в табл. 4.8. Эти нормы установлены в зависимости от числа вагонов в составе и времени нахождения поезда в пути следования.

Таблица 4.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: