Формы и способы продвижения современного искусства в интернет-пространстве

Одной из наиболее известных маркетинговых теорий является концепция «4Р», или, по-другому, («маркетинг-микс», marketing mix), согласно которой основными элементами в музейном маркетинге являются 4 компонента: • продукт (product), подразумевающий весь спектр музейных услуг; • цена (price), стоимость музейных услуг; • место (place), месторасположение музея, его доступность. Анализ целевых аудиторий является важнейшим шагом для определения стратегий продвижения и выбора наиболее эффективных инструментов и каналов для их реализации. Изучение портрета посетителей, их предпочтений и пожеланий позволяет выстроить грамотную коммуникацию, сформулировать правильные ключевые сообщения и выбрать наиболее эффективные инструменты взаимодействия при разработке интегрированной кампании, поэтому в основе исследования должна находиться четко сформулированная проблематика. Чем более корректно она сформулирована и направлена на определенные цели, тем больше необходимой информации можно получить для дальнейшего применения и обеспечения эффективной работы. При изучении следует опираться на статические данные анализа, как реальной, так и потенциальной аудитории, для того, чтобы увеличить рост посещаемости, поднять уровень интереса и лояльности по отношению к искусству и привлечь новых посетителей. Исследование музейной аудитории должно с начинаться оценки ситуации, с определения целевых групп, которое основывается на принципе макро- и микросегментации. В первом случае учитываются социодемографические признаки, во втором - группы подразделяются на уровне субкультур: школы, местные сообщества и прочие. Вторым шагом исследования является формулирование проблемы и постановка вопросов, на которые надо найти ответы.

С помощью таких маркетинговых инструментов и приемов, как социальный опрос, фокус-группы, наблюдение, анкетирование, мониторинги статистических данных Интернет-ресурсов можно узнать то, что привлекает людей в деятельности художников, исправить недочеты в работе, а также определить и спрогнозировать тенденции в изменении предпочтений посетителей и использовать их в разработке новых программ и проектов. Таким образом, последним шагом в исследовании целевых аудиторий является систематизация полученных результатов и применение их на практике. Учитывая особую роль цифровых технологий в современном мире, необходимо отдельно отметить особенности анализа аудитории в интернет-пространстве. Помимо вышеперечисленных классических маркетинговых приемов, которые также можно использовать в виртуальном пространстве для восполнения информационных пробелов, существует ряд сетевых инструментов: 1.

Статистика сообществ и аккаунтов в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram), которая дает информацию о географических, половозрастных данных и посетительских активностях. 2. Специализированные фундаментальные интернет-сервисы, такие, как JagaJam и Museum Analytics, которые дополнительно анализируют качество опубликованного контента, индекс вовлеченности пользователей, позволяют отслеживать статистику посетительской активности конкурентов, а также демонстрируют другие популярные интересы аудитории). 3. Специальные приложения, которые в дополнение к вышеперечисленным функциям показывают «мертвых» подписчиков, чье присутствие в подписчиках аккаунтов мешает объективной оценке результатов. Применение этих инструментов помогает скорректировать стратегию использования Интернет-ресурсов, так как сегодня исследование аудитории социальных сетей крайне важно. Оно показывает, что интересно людям, что они хотят услышать от контента, и почему они подписываются на данные страницы, и, таким образом, соглашаются на регулярное информирование о деятельности организации, что свидетельствует о лояльности к бренду.

Основные приемы, методы и каналы продвижения, используемые для привлечения посетителей. ๏ Присутствие в Интернете: сайт, социальные сети, сетевые проекты. На сегодняшний день, наличие сайта в Интернете является обязательным условием для осуществления коммуникационной стратегии продвижения деятельности в современном информационном пространстве. Помимо того, что сайт - визитная карточка, лицо творческого продукта автора, он является и эффективным инструментом привлечения потенциальных покупателей. Поэтому контент и форма подачи информации должны содержать в себе точки соприкосновения с интересами пользователей. Обращаясь к опыту коммерческих брендов, одним из наиболее важных преемственных моментов является создание такой коммуникационной площадки, которая будет направлена на формирование двусторонней связи, а не трибуны для монолога. Кроме того, использование современных digitalтехнологий предоставляет широкий спектр возможностей для создания полноценного мультимедийного портала. Обычно на сайте имеется главное меню, которое должно иметь удобный интерфейс и состоять из нескольких разделов, которые ранжируются по актуальности.

Среди наиболее востребованных можно выделить следующие: • справочная и контактная информация об организации, галерее либо отдельно художнике, • хроника прошедших событий и анонсы актуальных мероприятий, • виртуальные экскурсии, туры, выставки и каталоги • научные и образовательные он-лайн программы, • сувенирные интернет-магазины. Среди основных рекомендаций по ведению сайта можно привести следующие: • Сайт должен оперативно и качественно обновляться, не реже трех раз в неделю. Контент необходимо адаптировать для Интернета, а в текстах допустимо использовать элементы юмора. Вся деятельность организации современного искусства (выставки, лекции, конкурсы, мастер-классы, памятные события, связанные с ее деятельностью, участие в научных исследованиях и другое) должна освещаться в новостных разделах. Публикации следует размещать дозированно, поскольку переизбыток информации мешает восприятию новости, равно как ее недостаток приведет к низкому интересу со стороны пользователей сайта. Поэтому актуально говорить и о необходимости разнообразия контента, публикуемого на страницах ресурса. • На сайте должен храниться фонд цифровых изображений, который может состоять как из предметов экспозиции, так и фотоматериалов прошедших мероприятий, на которых посетители могут найти себя и поделиться на своих личных Интернет-страницах, способствуя продвижению площадки. • Обращая внимание на усиливающееся влияние визуальных средств трансляции и восприятия информации, при создании сайтов применяют игровые и анимационные элементы. • Кроме того, сайт должен быть адаптирован под мобильную версию, поскольку использование смартфонов сегодня является неотъемлемой частью современной жизни и люди пользуются ими чаще в личных целях, чем компьютерами. • Наличие возможности подписки на электронную рассылку по почте или через RSS-агрегатор. Используя данную функцию пользователи могут оперативно получать интересующую их информацию о жизни организации и выражать свою лояльность. • Возможность поиска как по сайту, так и оптимизация поиска самого сайта в Интернет-пространстве даст дополнительные конкурентные преимущества. • На сайте необходимо предусмотреть плагины социальных сетей, чтобы связать с ними страницу. Социальные сети сегодня являются основным инструментом для формирования и привлечения аудитории.

Вместе с сайтом они служат основным каналом коммуникации, наиболее удобным способом обратной связи. Также интеграция с ними - дополнительная возможность увеличить количество переходов на сайт. Таким образом, сайты продвижения современного искусства сегодня должны представлять собой не только информационно-справочный ресурс, но и заинтересовывать пользователей своим контентом, вовлекать их во взаимодействие. Тогда сайт станет таким же сильным инструментов продвижения и просвещения аудитории, как выставка в стенах музея. Поэтому созданию Интернет-проектов, возможностью использовать внемузейное пространство необходимо уделять особое внимание, так как без этого «эффективность сайтов будет не намного выше эффективности рекламных онлайн-баннеров». Обращаясь к созданию страниц в социальных сетях, можно преследовать следующие цели и задачи: формирование и поддержка знания об роганизации искусства, • увеличение интереса (посещаемости), • формирование лояльности посетителей, • информационно-справочная поддержка, • изучение аудитории. Наиболее популярными площадками в России являются Facebook, Twitter, Instagram и Вконтакте.

Иногда используются такие сервисы, как YouTube, Snapchat, Однокласники, Tumblr и Periscope. Рассмотрим подробнее самые востребованные из них. • Twitter. Использование данной площадки целесообразно не только в качестве инструмента для освещения повседневной деятельности организации, но и для создания специальных событий: интерактивные форматы твит-трансляций, твит-экскурсий и твит-туры, акции и конкурсы, которые вовлекают подписчиков в активный диалог, поскольку Twitter - один из наиболее удобных на сегодняшний день сервисов для моментальной трансляции информации широкой аудитории и комфортного общения с ней.

Главной отличительной чертой данного ресурса является ограничение в объеме публикации в 140 слов. Поэтому контент сообщений предполагает точные формулировки ключевых сообщений, использование встроенных ссылок на другие ресурсы и хэштегов, задающих основную тему поста. Кроме того, хэштеги - возможность привлечения новых пользователей, поскольку с их помощью можно легко отследить по поисковой системе предыдущие упоминания по интересующей читателя теме. Таким образом, можно выделить следующие типы активности в Twitter, которые будут способствовать развитию коммуникационной стратегии продвижения современного искусства в Интернете: • мониторинг упоминаний и отзывов об организации для того, чтобы учитывать замечания посетителей и работать над их устранением, • регулярное обновление контента, комбинирующего информационные материалы с различными интерактивными активностями (например, акция «день вопросов сотрудникам», викторина «угадай экспонат по описанию» или конкурсы фидбэков), • реакция на обращения аудитории для создания диалога. • Instagram.

Один из наиболее эффективных Интернет-инструментов для создания образа контента (художника, в данном случае). С помощью данной площадки, которая специализируется на публикации фотографий, можно продемонстрировать не только элементы основной продукции, но и дать людям возможность увидеть «закулисный мир» творчества, что сформирует картину открытой и доступной организации, развеет «обезличенный» стиль. Итак, поскольку страница в Instagram - лицо организации, то необходимо оформить профиль с учетом особенностей восприятия информации подписчиками данного ресурса и стилистического визуального и информационного единства. Размещенные снимки должны быть красивыми, интересными с точки зрения композиционных решений и наличия деталей, а также быть «живыми». Кроме того, необходимо помнить, что Instagram - это не официальный сайт, поэтому язык в описании фотографий не должен быть слишком сухим и строгим, особенно учитывая то, что основной группой пользователей сети является молодежь.

Сегодня, одной из наиболее распространённых партнерских практик в Instagram является SFS (с англ. «shout out for shout out» - «упоминание за упоминание»), когда два и более разных профилей размещают у себя публикацию с описанием достоинств другой страницы с целью взаимовыгодного привлечения подписчиков. Кроме того в Instagram активно используются хэштеги, с помощью которых удобно не только оптимизировать коммуникационный процесс с пользователями, но и создавать партнерские проекты с другими организациями, что особенно важно для небольших площадок, которым необходима поддержка более сильных структур. Особенностью современных Интернет-пользователей является то, что их поход куда-либо не считается полноценным до того момента, пока человек не выложит в Сеть фотографию с описанием проведенного времени. «Люди чувствуют, что события не произошло, впечатление не получено, если его не запостили в социальной сети.

Сегодняшняя медийная культура - это некая виртуальная оболочка к созданию наших ощущений. А благодаря Интернету она становится еще и тотально коммуникативной, кликабельной». Instagram - наиболее популярная сегодня площадка для таких публикаций. И этим можно активно пользоваться в своей практике, мотивируя людей на «продвижение» вашей деятельности на своих страницах путем создания материальной и нематериальной системы поощрений. Такое использование механизмов репутационного менеджмента подразумевает мотивацию пользователей в виде репостов их записей в официальный профиль, подписку на страницу пользователя или вознаграждение в виде сувениров, билетов и приглашений. • Facebook и Вконтакте. Основными функциями этих площадок являются информирование аудитории и создание «коммьюнити». Особенно удобны сервисы этих социальных сетей для организации мероприятий. • YouTube.Удобно иметь раздел на официальном сайте, посвященный коллекции видео-материалов. Некоторые используют возможности YouTube для публикации лекций и семинаров, репортажей с мероприятий, рекламных роликов и видео. Несмотря на то, что между разными социальными сетями существует ряд отличий, общим остается следующее: • текст должен быть адаптирован под формат сервиса и его целевую аудиторию; 20 • контент должен сочетать информационные, визуальные и вовлекающие (опросы, конкурсы, викторины и акции) элементы, привязанные не только к продвигаемой деятельности, но и смежным с ней темам, а кроме того - к актуальной повестке дня; • залогом создания эффективного коммуникационного пространства является грамотное медиапланирование публикации постов в соответствии со спецификой площадки и освещаемым событием. Рекомендуется долгосрочное планирование для крупных проектов (за 3-12 месяцев), краткосрочное для текущих мероприятий и выставок (за 1 месяц), план на неделю; • регулярное обновление для того, чтобы не утратить интерес со стороны пользователей; • обязательная связь с официальным сайтом посредством размещения ссылок. Желательно размещение ссылок на Интернет-ресурсы и в рекламных материалах - в том числе печатных.

Кроме того, для привлечения аудитории можно использовать платную таргетинговую рекламу, партнерские ссылки с релевантными страницами и работать с лидерами мнений, которые будут оставлять ссылки на профиль в своих аккаунтах; • создавать страницы необходимо не только в целях рекламы, но и укрепления обратной связи с аудиторией, поскольку социальные сети сегодня - «своеобразный корпоративный мир, где «подписка» подчас означает «членство»». Сотрудники, заинтересованные лица также могут участвовать в популяризации организации в Интернете через свои личные аккаунты в социальных сетях. Подводя итоги вышесказанному, можно говорить о том, что социальные сети - перспективная площадка для Интернет-продвижения любой продукции, деятельности, в том числе и современного искусства, с помощью которой можно организовать творческий подход в коммуникации с целевыми аудиториями. Также социальные сети увеличивают охват аудитории, поскольку с их помощью можно транслировать сообщения любым аудиториям по всему миру.

Кроме продвижения в Интернете в виде публикаций на сайте и страницах в социальных сетях, можно создавать специальные сетевые проекты, как совместно с порталами других организаций (чаще всего в качестве площадок для кооперации выступают крупные досуговые и образовательные порталы, например, Афиша.ру, LookAtMe, Арзамас, Медуза.ру), так и самостоятельно. Например, Политехнический музей в Москве запустил проект под названием «Электронная гостиная», в котором приглашает к сотрудничеству представителей творческих специальностей из области медиа искусства. Результаты программы представлены как в он-лайн, так и в офф-лайн пространстве. Некоторые музеи, например, Государственный исторический, обращаются к практике разработки и внедрения специальных сетевых платформ для обеспечения «живых трансляций», которые предоставляют возможность увидеть записи проходящих выставок, конференций, семинаров практически в прямом эфире из любых точек земного шара.

В качестве совместного проекта можно привести нестандартный пример привлечения посетителей в Государственный изобразительный музей им. А.С. Пушкина на выставку «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом». На сайте Arzamas была размещена игра, подготовленная совместно с Visa для Visa Art Weekend, под названием «Внимание! Живопись». Данная игра представляла тест на внимательность и знание живописи Лукасов Кранахов - Старшего и Младшего. На подборке картин художников пользователям предлагалось выполнить определенные задания, за которые начислялись очки. Результаты прохождения игры можно было разместить на личных страницах в социальных сетях или отправить с помощью мессенджеров. Такой оригинальный Подводя итоги вышесказанному, надо сказать о том, что Интернет - безграничная площадка возможностей для продвижения. Поэтому надо использовать все доступные и актуальные для деятельности ресурсы, оптимизировать сайт для эффективного отображения в поисковых системах, совершенствовать систему геолокации и своевременно предоставлять информацию для он-лайн каталогов и досуговых сайтов.

Формально стилистический анализ произведения СандроБоттилчелли «Богоматерь, склонившаяся над спящим Младенцем Христа»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: