Основные положения Римской конвенции 1952 года

Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными суднами третьим лицам на поверхности (Рим,1952 г.) предусматривает:

Эксплуатант воздушного судна несет безусловную ответственность за ущерб, нанесенный воздушным судном в полете, а также каким-либо предметом или лицом, упавшим с его борта, третьим лицам на поверхности земли на территории иностранных государств.

Размеры ответственности эксплуатанта ограниченны в зависимости от максимального взлетного веса воздушного судна. Лимиты ответственности установлены в золотых франках:

 

Максимальный взлет вес воздушного судна Лимит ответственности в золотых франках на каждое воздушное судно Примерный эквивалент в долларах США
до 1 000 кг 500 000 40 000
от 1 001 до 6 000 кг 500 000+ 400 за каждый кг свыше 1 000 кг до 195 000
от 6 001 до 20 000 кг 2 500 000 + 250 за каждый кг свыше 6 000 кг до 470 000
от 20 001 до 50 000 кг 6 000 000 + 150 за каждый кг свыше 20 000 кг до 810 000
свыше 50 000 кг 10 500 000 + 100 за каждый кг свыше 50 000 кг от 810 000

 

В рамках общего предела ответственности перед третьими лицами в связи со смертью или повреждением здоровья третьих лиц в Конвенции предусматриваются специальные пределы ответственности в размере 500 тыс. золотых франков на одного пострадавшего. Ответственность эксплуатанта воздушного судна становится неограниченной, если пострадавший докажет, что ущерб был причинен эксплуатантом умышленно. Согласно Конвенции лицо, которому причинен ущерб при определенных обстоятельствах имеет право предъявить иск непосредственно к страховщику, причем устанавливается преимущественное право потерпевшего перед любыми другими кредиторами.

 

Римская конвенция не получила широкого распространения- на нынешний день её участниками являются 38 государств (в том числе и Россия) в ряде из которых нормы данной конвенции введены в действие внутренними законодательными актами этих стран, однако Великобритания, Канада, США, Франция и другие крупные страны не вошли в их число. Тем не менее, многие страны, не подписавшие Римскую конвенцию 1952 года, использовали её положения для выработки своих внутригосударственных норм. Западные авиакомпании, осуществляя страхование своей ответственности перед третьими лицами, выбирают не минимальный лимит, предусмотренный конвенцией или другим соглашением, а ориентируются на максимальный лимит, который они могут купить у страховщиков, учитывая, например, возможность столкновения самолета с максимальной загрузкой с аналогичным воздушным судном, или оценивая возможный ущерб от столкновения двух воздушных судов над аэропортом.

Характерные примеры требований к лимитам ответственности и страхования перед третьими лицами на поверхности, установленные законодательством Европейских государств на один страховой случай в зависимости от взлетного веса воздушного судна

Государство Требования к лимитам ответственности и страхования перед третьими лицами
Австралия 9 000 000 ATS для ВС весом свыше 7.5 т + макс. ответственность по каждом у третьему лицу, которому третьему лицу, которому нанесен вред, 1 200 000 ATS (1 USD= 10.2 ATS), требуется полис на фиксированный лимит
Англия, Ирландия Законодательно ответственность не ограниченна
Бельгия, Люксембург Действует Римская конвенция
Германия 100 000 000 DM для ВС весом свыше 14 т. + пассажиры от несчастных случаев на 35 000 DM за место
Голландия Законодательно ответственность не ограничена
Греция Законодательно ответственность не ограниченна.  
Дания 150 000 000 дат. крон за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц и 20 000 000 дат. крон за вред, причиненный имуществу третьих лиц для ВС весом от 10 до 349 т. соответственно 300 000 000 и 40 000 000 дат. крон для ВС весом свыше 350 т
Испания 13 000 000 PTAS для ВС весом до 2 т; 21 600 000 PTAS + 2 700 PTAS за 1 кг свыше 6 т для ВС весом 6 т до 20 т; 64 800 000 PTAS + 1 620 PTAS за 1 кг свыше 20 т для ВС весом свыше 20 т до 50 т 108 000 000 PTAS +1 080 PTAS за 1 кг свыше 50 т для ВС весом свыше 50 т (1 USD= 122.1 PTAS)
Италия 110 000 итал. лир за 1 кг веса ВС, но не менее 930 000 000 (375 000 000 для полетов с туристическими целями и планеров), максимально 3.1 млрд. итал. лир
Норвегия 10 000 000 норв.крон за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц и 1 000 000 норв.крон за вред причиненный имуществу третьих лиц, для ВС весом от 5 701 кг до 30 000 кг; 20 000 000 и 3 000 000 норв. Крон для ВС весом от 301 001 кг до 170 000 кг; 30 000 000 и 5 000 000 норв. Крон для ВС весом от 170 000 до 350 000 кг; 50 000 000 и 10 000 000 норв. Крон для ВС весом свыше 350 т
Португалия Законодательство ответственность не ограничена, рекомендованные правительством лимиты 150 000 000 португ. Эскудо + 10 000 за каждый кг взлетного веса ВС свыше 5 т.
Франция Не ниже лимитов Римской конвенции
Финляндия Законодательно ответственность не ограниченна
Швеция Законодательно ответственность не ограниченна
Швейцария 60 млн. CHF для самолетов весом свыше 200 т (1 USD= 1.17 СНF)

Лимиты ответственности перед третьими лицами для иностранных эксплуатантов над территорией США, установленные в зависимости от веса воздушного судна и количества посадочных мест

Максимальная загрузка и количество посадочных мест Лимит ответственности за вред, причиненный личности (в долларах США) на одно воздушное судно на каждого пассажира Лимит ответственности за вред, причиненный имуществу (в долларах США) на одно воздушное судно на один страховой случай
Для воздушных такси с общим количеством до 30 посадочных мест и макс. загрузкой равной или менее 7 500 фунтов 75 000 2 000 000
Для воздушных такси с общим количеством более 30 посадочных мест и макс. загрузкой более 7 500 фунтов, но не более 35 000 фунтов 75 000 20 000 000
Для малых воздушных судов с общим количеством посадочных мест 60 или менее 60 и макс. загрузкой 18 000 фунтов или менее 18 000 фунтов 300 000 2 000 000
Для больших воздушных судов с общим количеством посадочных мест более 60 и макс. загрузке более 18 000 фунтов 300 000 20 000 000

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: