Раздел 2. Публичная дипломатия

1. «Мягкая сила и публичная дипломатия Великобритании

2. «Мягкая сила и публичная дипломатия Германии

3. «Мягкая сила и публичная дипломатия Франции

4. «Мягкая сила и публичная дипломатия Италии

5. «Мягкая сила и публичная дипломатия Испании

6. «Мягкая сила и публичная дипломатия Канады

7. «Мягкая сила и публичная дипломатия Бразилии

8. «Мягкая сила и публичная дипломатия исламских стран

9. «Мягкая сила и публичная дипломатия африканских государств

Раздел 3. «Мягкая сила» негосударственных акторов

1. Акторы публичной дипломатии: Британский Совет

2. Акторы публичной дипломатии: Би-Би-Си

3. Акторы публичной дипломатии: Альянс Франсез

4. Акторы публичной дипломатии: Институт Гете

5. Акторы публичной дипломатии: «Немецкая волна»

6. Акторы публичной дипломатии: Фонд «Русский мир»

7. Акторы публичной дипломатии: RT

8. Публичная дипломатия НАТО

9. Публичная дипломатия ЕАЭС

10. «Мягкая сила» и публичная дипломатия глобальных гуманитарных неправительственных организаций

11. «Мягкая сила» и публичная дипломатия глобальных экологических неправительственных организаций

12. «Мягкая сила» и публичная дипломатия глобальных правозащитных неправительственных организаций

13. «Мягкая сила» и публичная дипломатия крупнейших западных ТНК.

Раздел 4. «Мягкая сила» и «цветные революции»

1. «Цветные революции» на постсоветском пространстве: инструменты и технологии «мягкой силы»

2. «Арабская весна»: инструменты и технологии «мягкой силы»

3. Роль молодежных организаций в «цветных революциях»

 

Требования к проведению контрольного опроса

Контрольный опрос проводится на заключительном этапе изучения каждого раздела. Студенту необходимо продемонстрировать уровень освоения основного теоретического материала, знание ключевых категорий, определений, принципов, фактов.

Шкала оценивания и критерии оценки

Критерий Оценка
Ответы на вопросы даны полностью, они точны, обоснованы, изложены логично, без ошибок. отлично (5 баллов)
Ответы на вопросы даны в полном объеме, но допущен ряд неточностей, или же они не полностью обоснованы. хорошо (4 балла)
Ответы на вопросы даны не полностью, или с нарушением логики, или без обоснования. удовлетворительно (3 балла)
Ответы на вопросы не даны. Ответы на вопросы даны фрагментарно. Ответы даны с грубыми ошибками. неудовлетворительно (0–2 балла)

Собеседование

Фонд вопросов для собеседования

Тема 1.1. Особенности дисциплины ««Мягкая сила» и публичная дипломатия». Понятийный аппарат. Основные парадигмы.

1. Запишите определения следующих терминов:

«Мягкая сила», «жесткая сила», «умная сила», публичная дипломатия, «цветные революции», ненасильственное сопротивление, имидж государства, образ государства.

2. Чем отличается публичная дипломатия от классической?

3. Что, по вашему мнению, является сильными и слабыми сторонами российской стратегии «мягкой силы»?

4. Почему нет единого подхода к концепции «цветных революций»?

5. Какие бы вы выделили ключевые характеристики публичной дипломатии Российской Федерации? Чем она отличается от публичной дипломатии США?

6. Какова роль инструментов «мягкой силы» в «цветных революциях»?

7. Какова роль «цветных революций» в политическом развитии в странах бывшего Советского Союза?

Требования к собеседованию

Собеседование со студентами проводится на предпоследнем занятии, посвященном изучению особенностей негосударственных акторов «мягкой силы». Собеседование проводится в групповом формате, каждый из студентов должен высказаться не менее, чем по одному из вопросов.

Критерии оценивания

Критерий Оценка
1. Ответы на вопросы даны полностью, они точны, обоснованы, изложены логично, без ошибок. отлично (5 баллов)
2. Ответы на вопросы даны в полном объеме, но допущен ряд неточностей, или же они не полностью обоснованы. хорошо (4 балла)
Ответы на вопросы даны не полностью, или с нарушением логики, или без обоснования. удовлетворительно (3 балла)
Ответы на вопросы не даны. Ответы на вопросы даны фрагментарно. Ответы даны с грубыми ошибками. неудовлетворительно (0–2 балла)

ТЕСТ

Тест по темам 1–4.

1. Определите государство по предложенному описанию:

Это небольшое государство является парламентской федеративной республикой и де-юре не имеет столицы. Благодаря «мягкой силе» оно пользуется большей популярностью среди современников, чем иные из «тяжеловесов», словно магнитом притягивая финансовыми институтами и демократическим устройством общества

2. Расположите «цветные революции» в хронологическом порядке:

а) «Оранжевая революция»

б) «Революция роз»

в) «Бульдозерная революция»

г) «Тюльпановая революция»

3. «Умная сила»– это ­­­­­­­­­­­­­  
   
   
   
4. Определите личность по портретному изображению и предложенной характеристике: американский общественный деятель, известный своими книгами по методам ненасильственной борьбы с государствами, которые используются во всём мире как один из инструментов «мягкой силы». Основатель Института имени Альберта Эйнштейна, финансируемого Национальным фондом демократии

 

5. Какие события произошли в результате «бульдозерной революции?

а) Был свергнут президент Югославии Б. Тито   в) От Югославии отделилась Босния и Герцеговина и Хорватия  
б) С. Милошевич признал поражение на президентских выборах г) В Европе сильно упали цены на самоходные землеройные машины – бульдозеры – что привело к их массовому распространению

6. Что такое публичная дипломатия?

7. Когда завершилась первая «цветная революция?

а) 4 января 2004 г. в) 21 августа 1968 г.
б) 5 октября 2000 г. г) 25 декабря 1991 г.

8. В каком государстве не было попыток проведения «цветных революций?                                               

а) Белоруссия в) Узбекистан
б) Киргизия г) Казахстан

 

9. Что такое «твитпломатия»?

10. Объясните, чем публичная дипломатия отличается от традиционной?

11. Объясните, в чем заключается разница между «жесткой» и «мягкой» силой?

12. Коротко сформулируйте основные инструменты «мягкой силы»

13. Назовите известные Вам акторы публичной дипломатии Российской Федерации:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________

9. _____________________________________________________________________

14. Приведите примеры ресурсов «жесткой силы», которые при помощи умелых действий могут быть превращены в «мягкую силу»:

15. Какая страна, по мнению политологов, обладает наибольшим совокупным потенциалом «мягкой силы» в современном мире и почему?

16. Почему на Ваш взгляд «жесткая сила» теряет свою эффективность?

17. Что означает выражение «эффект CNN»?

18. Кто ввел термин «мягкая сила»?

а) З. Бжезинский в) Б. Обама
б) Х. Клинтон г) Дж. Най

19. В чем смысл программ Фулбрайта, Хьюберта Хамфри, программы стипендий Эдмунда Маски и Летнего института имени Бенджамина Франклина?

а) продвижение положительного образа США в сети Интернет в) подкуп чиновников из зарубежных правительств
б) предоставление гуманитарной помощи бедным странам г) распространением информации об американской истории, искусстве и культуре, современном обществе Америки

 

20. Что предшествовало всем «цветным революциям»?

а) роспуск парламента в) повышение пенсионного возраста
б) общегосударственные выборы г) импичмент президента

 

21. «Революция роз» завершилась:

а) 11 декабря 2011 г. в) 5 октября 2000 г.
б) 4 января 2004 г. г) 8 августа 2008 г.

22. Определите название организации по предложенной характеристике:

Высший федеральный орган государственного управления США. Руководитель и его заместитель назначаются президентом с согласия Сената и действуют в координации с Государственным Секретарём США. В соответствии с уставом, основные направления работы данной организации включают в себя поддержку торговли, сельского хозяйства, экономического роста, здравоохранения, экстренную гуманитарную помощь, содействие в предотвращении конфликтов и поддержку демократии в развивающихся странах мира Образован в 1961 г. для продвижения интересов США «мягкими» методами.

Ответ:

23. Из какого документа данная цитата?

«Усиление глобальной конкуренции и накопление кризисного потенциала ведут к рискам подчас деструктивного и противоправного использования «мягкой силы» и правозащитных концепций в целях оказания политического давления на суверенные государства, вмешательства в их внутренние дела, дестабилизации там обстановки, манипулирования общественным мнением и сознанием».

а) Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25 декабря 2014 г.)   в) Концепция внешней политики Российский Федерации от 12 февраля 2013 г.
б) Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 1 марта 2018 г.   г) Резолюция Совета Безопасности ООН №2437, принятая 3 октября 2018 г.  

24. Когда окончательно сформировалась практика публичной дипломатии?

а) во второй половине XIX в. в) после Второй мировой войны
б) после Первой мировой войны г) в 90-е годы XX в.

25. В каком году в США было создано Центральное разведывательное управление?

а) в 1941 г. в) в 1947 г.
б) в 1961 г. г) в 1916 г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: