Привод гидромеханического редуктора и компрессора

Гидромеханический редуктор получает механическую энергию от коленчатого вала дизеля через поводковый 3 и промежуточный 16 валы (Рис. 84).

Соединение поводкового 3 и промежуточного 16 валов обеспечивается упругими муфтами, причем между поводковым и промежуточным валами установлена муфта Харди, а между промежуточным и входным валами гидромеханического редуктора – установлена муфта Перифлекс.

Поводковый вал 3 восемью болтами 19 (М16) жестко прикреплен к переднему торцу коленчатого вала 1, имеющему цилиндрическую расточку для центровки валов при сборке. Поводковый вал дополнительно фиксируется относительно коленчатого вала с помощью двух цилиндрических штифтов 2 диаметром 16 мм.

Рис. 84. Привод гидромеханического редуктора:

1 - коленчатый вал; 2 - штифт; 3 - поводковый вал; 4, 17 - полумуфты; 5, 14, 19 - болты;
6 - упругий диск; 7 - стальной диск; 8 - шкив; 9, 13 - планшайбы; 10 - текстолитовый диск;
11 - стопорное кольцо; 12 - входной вал гидромеханического редуктора; 15 - упругий резиновый элемент; 16 - промежуточный вал; 18 - гайка.

Привод компрессора. Компрессор получает механическую энергию от коленчатого вала дизеля с помощью гидромуфты. Вал турбинного колеса гидромуфты через зубчатую передачу с внутренним зацеплением передает вращение валу привода компрессора. Этот вал соединен с коленчатым валом компрессора упругой муфтой Перифлекс (Рис. 85).

Рис. 85. Привод компрессора:

1 - упругий элемент; 2, 10 - болты; 3, 13 - гайки; 4, 12 - шпонки; 5 - вал привода компрессора; 6 - диск; 7, 8 - планшайбы; 9 - маховик; 11 - коленчатый вал компрессора.

На коническом хвостовике вала 5 привода компрессора при помощи шпонки 4 и гайки 3 укреплен стальной диск 6, к которому планшайбой 7 прижат упругий элемент 1 арочной формы. Планшайба стянута с диском болтами 2. Другая сторона упругого элемента 1 прижата планшайбой 8 к маховику 9, жестко укрепленному посредством шпонки 12 и гайки 13 на коническом хвостовике коленчатого вала 11 компрессора. Планшайба 8 прикреплена к маховику 9 болтами 10. На диске, маховике и обеих планшайбах проточены полукруглые канавки под утолщенные торцы упругого элемента.

8. Муфта «Харди» и муфта «Перифлекс».

Муфта Харди (см. рис. 84) – состоит из двух полумуфт и упругого диска 6, изготовленного из армированной резины. Полумуфта 4 с натягом насажена на конический хвостовик поводкового вала и дополнительно закреплена гайкой 18. Вторая полумуфта 17 представляет собой треугольный фланец, приваренный к переднему концу пустотелого промежуточного вала 16. Упругий диск 6 тремя болтами 5 (М24) соединен с полумуфтой 4 и тремя такими же болтами – соединен с полумуфтой 17. Такое соединение обеспечивает передачу вращающего момента от поводкового вала к промежуточному через упругий элемент, смягчающий удары и допускающий небольшую несоосность валов.

Муфта Перифлекс (см. рис. 84) – имеет упругий резиновый элемент 15 арочной формы. Одной стороной упругий элемент при помощи планшайбы 9 прижимается к диску 7, приваренному к заднему концу промежуточного вала. Планшайба стягивается с диском восемью болтами 14 (М12) и дополнительно фиксируется двумя штифтами диаметром 12 мм. Другой стороной упругий эле-мент прижимается с помощью такой же по конструкции планшайбы 13 к шкиву 8, напрессованному на конический хвостовик входного вала 12 гидромеханического редуктора.

Для центровки шкива 8 относительно промежуточного вала 16, не имеющего опор, между валами устанавливают центрирующий текстолитовый диск 10, который при сборке смазывают консистентной смазкой ЖРО. Диск 10 ук-реплен на конце промежуточного вала при помощи стопорного кольца 11 и входит в расточку выступа шкива 8. Последний имеет пять ручьев под клиновые ремни привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.

9. Назначение и устройство главного и вспомогательного вентилятора охлаждения.

· Главный вентилятор охлаждения - осевого типа, выбрасывая воздух из шахты холодильника через верхние жалюзи, создает в ней разрежение, которое обеспечивает поступление воздуха из атмосферы через боковые жалюзи в шахту. Движущийся воздух отбирает часть тепла от секций радиаторов, по которым сверху вниз проходит вода основного контура, охлаждающаяся за один ход на 5 - 7°С.

Ø Колесо главного вентилятора (Рис. 86) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из втулки 3, диска 2 и кольца 1, на котором укреплены двенадцать лопастей 9. Каждая лопасть заканчивается резьбовым хвостовиком для крепления ее на кольце при помощи гайки 8. Угол наклона лопастей 32°. Диаметр колеса вентилятора равен 1000 мм. При помощи втулки 3 колесо насажено на вал 17 и дополнительно закреплено на нем шпонкой 5 и гайкой 4.

Рис. 86. Главный вентилятор:

1 - кольцо; 2 - диск; 3 - втулка; 4, 8 - гайки; 5 - шпонка; 6, 15 - крышки; 7 - роликовый под-шипник; 9 - лопасть вентиляторного колеса; 10 - обечайка; 11, 18 - болты; 12 - кронштейн; 13, 19 - трубки подвода масла; 14 - корпус; 16 - шариковый подшипник; 17 - вал вентилято-рного колеса; 20 - кожух.

Вал 17 – вращается в двух подшипниках – верхнем роликовом 7 и нижнем шариковом 16. Роликовый подшипник 7 является опорно-упорным.

Подшипники – смонтированы в расточках стального корпуса 14 и закрыты съемными крышками 6 и 15, которые прикреплены к корпусу болтами 18. К корпусу 14 приварен стальной кожух 20, соединенный восемнадцатью приварными ребрами с обечайкой 10. Через кожух 20 проходят трубки 13 и 19, заканчивающиеся клапанными масленками для запрессовки смазки ЖРО в подшипники 7 и 16.

Обечайка 10 – представляет собой сварное кольцо, состоящее из двух частей – нижней цилиндрической и верхней конической. Обечайка выполняет роль диффузора, направляющего поток воздуха из шахты к верхним жалюзи. Зазор между лопастями 9 и обечайкой равен 1 мм. Обечайка прикреплена к кар-касу шахты холодильника при помощи четырех приваренных к ней кронштейнов 12, в каждом из которых просверлены два отверстия диаметром 11,5 мм для болтов 11. Для уменьшения вибрации вентилятора под кронштейны 12 кладут резиновые прокладки. При частоте вращения колеса 1500 об/мин подача вентилятора составляет 22 м3.

Ø Привод главного вентилятора. Вал вентиляторного колеса соединен с вертикальным валом гидромеханического редуктора – через наклонный вал и две карданные муфты (Рис. 87).

  Рис. 87. Привод главного вентилятора:

1 - вал привода главного вентилятора; 2, 11 - шпонки; 3, 12 - гайки; 4, 8 - скобы; 5, 16 - вилки нижней карданной муфты; 6 - промежуточный вал; 7, 15 - крестовины с игольчатыми подшипниками; 9, 13 - вилки верхней карданной муфты; 10 - вал вентиляторного колеса;
14 - масленка; 17 - игольчатый подшипник.

На верхнем коническом конце вертикального вала 1 гидромеханического редуктора жестко укреплена при помощи шпонки 2 и гайки 3 вилка 16 нижней карданной муфты. Вторая вилка 5 этой же муфты свободно надета на шлицевой конец промежуточного вала 6. Обе вилки при помощи игольчатых подшипников 17 шарнирно соединены с крестовиной 15. Игольчатые подшипники свободно надеты на цапфы крестовины и стянуты с вилками при помощи скоб 4. Каждая скоба проходит через отверстия вилки и крепится к ней двумя гайками.

Для смазывания шлицевого соединения верхней вилки и промежуточного вала предусмотрена масленка 14, через которую запрессовывают консистентную смазку ЖРО.

Смазка из масленки 14 попадает также в кольцевую проточку в, выполненную на наружной поверхности стального диска а, который запрессован в крестовину 15. Из проточки смазка по отверстиям б проходит к игольчатым подшипникам. Игольчатые подшипники смазываются консистентной смазкой.

Верхний конец промежуточного вала 6 соединяется с валом 10 вентиляторного колеса такой же по конструкции карданной муфтой с той лишь разницей, что вилки 9 и 13 муфты жестко закреплены на валах. Использование карданных муфт обусловлено соединением несоосных валов 1, 6 и 10.

· Вспомогательный вентилятор - обеспечивает циркуляцию воздуха, охлаждающего воду вспомогательного контура при прохождении ее через секции радиаторов.

Вентилятор осевого типа имеет электрический привод от электродвигателя МВХ мощностью 7,5 кВт. Двенадцатилопастное вентиляторное колесо диаметром 630 мм жестко укреплено при помощи шпонки и болта на цилиндрическом хвостовике вала якоря электродвигателя МВХ.

Электродвигатель привода вентилятора подвешен в вертикальном положении к обечайке, внутри которой вращается вентиляторное колесо. Обечайка сварена из трех частей: средняя часть цилиндрическая, а верхняя и нижняя части имеют форму конуса. К нижней конической части обечайки приварены лапы для крепления ее к каркасу шахты холодильника.

10. Назначение и устройство вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.

Вентиляторохлаждения ТЭД (Рис. 88) – служит для подачи воздуха охлаждающего тяговые электродвигатели. На тепловозах установлены два одинаковых по конструкции вентилятора центробежного типа, каждый из которых охлаждает тяговые электродвигатели одной тележки.

Корпус 14 сварен из стальных листов толщиной 3 мм и имеет форму улитки. К корпусу с обоих торцов болтами 5 прикреплены подшипниковые щиты 4. Каждый щит образован тремя прямоугольными лапами, к которым приварен корпус 10 сферического подшипника. С внутренней стороны к лапам приварен диффузор 12, направляющий воздух на лопатки рабочего колеса.

Вал вентиляторного колеса получает привод через ременную передачу, для чего на выступающем конце вала укреплен шкив с пятью ручьями под клиновые ремни. Натяжение ремней осуществляют перемещением всего вентилятора с помощью двух установочных винтов.

Рис. 88. Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей:

1, 11 - крышки: 2, 8 - роликовые подшипники; 3, 5, 9 - болты; 4 - подшипниковый щит;
6 - вал; 7 - ступица; 10 - корпус подшипника; 12 - диффузор; 13 - рабочее колесо; 14 - корпус вентилятора.

Вентилятор, охлаждающий тяговые электродвигатели передней тележки, приводится от коленчатого вала дизеля через поводковый и промежуточный валы привода гидромеханического редуктора (см. рис. 84), а вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки – через якорь тягового генератора.

На привод вентилятора затрачивается мощность 8,8 кВт (12 л.с.). При частоте вращения вентиляторного колеса 3000 об/мин подача вентилятора достигает 2,9 м3.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: