Работа № 2. Определение остроты зрения

(«Практикум …», работа № 6.1, с.232)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Освоить метод определения остроты зрения.

Под остротой зрения понимают способность каждого глаза видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. Нормальный глаз способен различать две светящиеся точки под углом зрения в 1 минуту. Остро­та зрения такого глаза принимается за единицу.

ХОД РАБОТЫ. Определение остроты зрения проводят с помощью стандартных буквенных таблиц. В таблице имеется 12 рядов, в каждом ряду размеры букв одинаковы.

Величина букв в каждой строке убывает сверху вниз. Сбоку каждой строки стоит цифра, обозначающая расстояние, с которого нормальный глаз различает буквы данной строки под углом зрения 1градус. Испытуемого усадите на стул на расстоянии 5 м от таблицы и предложите ему закрыть один глаз ладонью. Указкой покажите испытуемому буквы и попросите их назвать. Определение начните с верхней строчки и, опускаясь вниз, найдите самую нижнюю строку, все буквы которой испытуемый отчетливо видит в течение 2-3 сек. и правильно называет. Затем определите остроту зрения другого глаза. Остроту зрения рассчитайте по формуле V= d/D, где V– острота зрения; d – расстояние испытуемого от таблицы; D – расстояние, с которого нормальный глаз должен отчетливо видеть данную строку.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(полученные данные внести в таблицу)

Глаз Острота зрения
Левый  
Правый  

 

ВЫВОД: (Сравнить полученную остроту зрения с нормой)

РАБОТА № 3. Исследование цветного зрения.

(«Практикум …», работа № 6.5, с.236)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.  Освоить метод исследования цветного зрения.

Исследование цветного зрения проводится при помощи цветных таблиц Рабки­на. Оно позволяет выявить различные аномалии цветовосприятия, что имеет значение для определения профессиональной пригодности при некоторых видах работ (шофер, летчик и т.д.).

ХОД РАБОТЫ. Усадите испытуемого спиной к свету. Последовательно покажите ему 25 цветных таблиц, в которых на фоне кружочков и точек одного цвета изображены геометрические фигуры и цифры другого цвета. Они хорошо различаются трихроматами, т.е. людьми с нормальным цветовым зрением, и не полностью различаются теми, у кого имеется та или иная аномалия цветового восприятия. При предъявлении таблиц спросите у испытуемого что на них изображено. Каждую таблицу следует устанавливать на уровне глаз испытуемого на расстоянии 1 м от него. Продолжительность экспозиции одной таблицы около 5 с. Каждый глаз обследуйте раздельно, при этом второй глаз обследуемый закрывает ладонью.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(Указать, выявлены ли аномалии цветовосприятия, и каков их характер)

ВЫВОД: (Указать, какие виды нарушения цветовосприятия известны, что лежит в основе их возникновения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: