Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Научно-исследовательский семинар
(методология юридического исследования). Часть 2
Research seminar (methodology of legal research). Part 2
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 1
Регистрационный номер рабочей программы: 058214
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Целью научно-исследовательского семинара является формирование у обучающихся навыков исследовательской работы, научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской деятельности на ее различных этапах.
Задачами научно-исследовательского семинара являются:
- ознакомление обучающихся с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения;
- формирование у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, проведения, формирования научных выводов;
|
|
- выработка творческого, научно-исследовательского подхода к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и саморазвитии;
- представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов;
- оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной юридической деятельности.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для успешного участия в научно-исследовательском семинаре обучающийся должен знать теорию права, характеристику основных методов исследования (общенаучные методы, частнонаучные методы).
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
В результате участия в научно-исследовательском семинаре обучающийся должен:
1) уметь: построить логику научного исследования проблемы, планировать ход её решения; использовать полученные научно-исследовательские выводы и результаты в решении практических проблем; реферировать научные источники, представить результаты научного исследования в виде статьи или доклада;
2) приобрести навыки: поиска и систематизации теоретического материала, статистических, аналитических, экспертных данных; оценки репрезентативности данных, интерпретации полученных результатов; организации и реализации полного проектного цикла научного исследования, в том числе подготовки программы исследования, разработки инструментария анализа данных, написания итогового отчета.
3) приобрести опыт проведения научного исследования по актуальной теоретико-методологической проблеме, имеющей практическую значимость;
|
|
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
- активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 4 часа (3 семестр)
- работа студентов под руководством преподавателя – 31 час (3 семестр).
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
Основной курс
1 курс
Код учебного цикла, учебного раздела | Трудоёмкость, зачётных единиц | Код компетенции | Наименование учебной дисциплины, практики, формы научно-исследовательской работы, процедуры аттестации | Виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | Аудиторная работа обучающихся, часов | Самостоятельная работа, часов | |||||||||||||
Лекции | Семинары | Консультации | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | Коллоквиумы | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | Под руководством преподавателя | В присутствии преподавателя | В т.ч. с использованием учебно-методич. материалов | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | Объём занятий в активных и интерактивных формах, часов | |||||
3 семестр | |||||||||||||||||||
М.1.оп_в | 2 | - | [058214] Научно-исследовательский семинар (методология юридического исследования). Часть 2 Research Seminar (Methodology of Legal Research). Part 2 | зачёт | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 31 | 0 | 0 | 0 | 36 | 4 |
2 курс
Код учебного цикла, учебного раздела | Трудоёмкость, зачётных единиц | Код компетенции | Наименование учебной дисциплины, практики, формы научно-исследовательской работы, процедуры аттестации | Виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | Аудиторная работа обучающихся, часов | Самостоятельная работа, часов | |||||||||||||
Лекции | Семинары | Консультации | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | Коллоквиумы | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | Под руководством преподавателя | В присутствии преподавателя | В т.ч. с использованием учебно-методич. материалов | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | Объём занятий в активных и интерактивных формах, часов | |||||
3 семестр | |||||||||||||||||||
М.1.оп_в | 1 | - | [058214] Научно-исследовательский семинар (методология юридического исследования). Часть 2 Research Seminar (Methodology of Legal Research). Part 2 | зачёт | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очная форма обучения | ||||||
Семестр 3 |
|
| Зачет | по графику промежуточной аттестации |
Структура и содержание учебных занятий
Структура
Основной курс Основная траектория Очная форма обучения
Период обучения (модуль): С3
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Количество часов | ||
1. | Методика работы с научной литературой | лекции | - | ||
семинары | - | ||||
практические занятия в интерактивной форме | 2 | ||||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 10 | ||||
2. | Публичное выступление: виды и методика подготовки | лекции | - | ||
семинары | - | ||||
практические занятия в интерактивной форме | 1 | ||||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 10 | ||||
3.
| Методика создания научного текста | лекции | - | ||
семинары | - | ||||
практические занятия в интерактивной форме | 1 | ||||
самостоятельная работа под руководством преподавателя | 11 |
Содержание