1.История как наука: объект, предмет, источники её изучения.
2. Теория и методология исторической науки.
3. Основные концепции мирового исторического развития.
4. Историческое сознание и функции исторического знания.
5. Восточные славяне и становление Древнерусского государства.
6. Особенности развития древнерусского государства. Первые русские князья. «Норманнская теория».
7. История принятия христианства на Руси. Православие как духовная основа древнерусской цивилизации.
8. Экономика и социальные отношения в Древней Руси.
9. Монгольское нашествие на русские земли в XIII в. Русские земли в составе Золотой Орды.
10. Москва как центр объединения Русских земель. Политика московских князей в конце XIII – XIV вв. (Иван I Калита, Дмитрий Донской)
11. Основные этапы образования единого централизованного Русского государства. Политика Ивана III. Судебник 1497 г.
12. Россия в период правления Ивана IV (Грозный).
13. Западная Европа в XVI-XVII веках: основные тенденции развития.
14. Смута в Московском государстве: причины, этапы, последствия.
|
|
15. Экономическое, политическое развитие России и социальные движения XVII в.
16. Реформы Петра I: преобразования традиционного общества в России.
17. «Просвещенный абсолютизм» в Европе. Дворянская монархия Екатерины II. 18. Основные тенденции мирового развития в XIX в.
19. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформы Александра II.
20. Российская империя на рубеже XIX – XX вв.: государственное устройство, социальная структура общества.
21. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Программа ускоренного промышленного развития С.Ю. Витте.
22. Первая русская революция (1905-1907 гг.): причины, этапы, последствия.
23. Государственная Дума, опыт российского парламентаризма.
24. Первая Мировая война и революции в России 1917 г.
25. Гражданская война в России: причины, основные этапы, итоги.
26. Формирование советского тоталитарного режима: исторические корни и последствия.
27. Внешняя политика Советского государства в 1920-1930-е гг.
28. Вторая мировая и Великая Отечественная войны: причины, характер, итоги.
29. Экономические реформы 1950-1960 гг. «Оттепель» в общественно-политической и культурной жизни в СССР.
30. «Холодная война» во второй половине XX в.
31. Политика «перестройки» и «нового мышления» в 80-90 гг. XX в. Распад СССР.
32. Россия на современном этапе исторического развития.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Подготовка и защита реферата являются неотъемлемой и обязательной формой изучения и оценки знаний каждого студента по дисциплине «История».
|
|
Реферат представляет собой краткое и самостоятельное письменное изложение содержания избранной исторической темы.
В нем необходимо:
– сформулировать цель и актуальность соответствующей темы исследования;
– представить историографический обзор;
– в лаконичной форме раскрыть содержание исследуемой проблемы, придерживаясь заранее намеченного плана и логики изложения. Важно, опираясь на прочитанную литературу, исторические исследования, высказать свою точку зрения на поставленные Вами вопросы; самостоятельно проанализировать выбранные Вами исторические источники.
Требования к оформлению:
Реферат должен содержать
I. Вступление (цель реферата, актуальность темы)
II. Основное содержание
1.
2.
.........
III. Заключение (основные выводы)
IV. Список использованной литературы, в которой отмечается не менее 5 источников по исследуемой проблематике.
2. Библиографический список
1. Фортунатов, В.В. История: учеб. пособие / В.В. Фортунатов.- СПб.: Питер, 2015. - 464 с.
2. Шестопалов, А.П. Николай Алексеевич Милютин / А.П. Шестопалов // Вопросы истории. – 2004. – №12. – С. 65-78.
3. Толмачев, Е.П. Военная политика и реформы Александра II / Е.П. Толмачев. – М.: Воениздат, 2006. – 368 с.
4. Тимошина, Т.М. Экономическая история России / Т.М. Тимошина. – М.: Юстицинформ, 2007.- 416 с.
5. Шестопалов, А.П. Верховная власть и российское общество в 60-80-е годы XIX в. / А.П. Шестопалов // Отечественная история. –2008. – №5. – С.45-67.
2.1. Если применяются ресурсы удаленного доступа:
1. Захарова, Л.Г. Великие реформы 1860-1870-х годов: поворотный пункт российской истории? / Л.Г. Захарова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/ hisrory/velik_ reform_1860-1870.htm. – Загл. с экрана.
5. Карта библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/map.htm. – Загл. с экрана.
В реферате могут быть применены разработанные Вами графики, таблицы, схемы, использованы иллюстрации.
Тема реферата каждым из Вас выбирается самостоятельно, свободно, на основе разработанного и предложенного кафедрой перечня тем базового курса «История». (Желательно, чтобы темы не повторялись в рамках одной группы).
Объем реферата не должен превышать 25 печатных страниц через один «компьютерный» интервал.
Объем как Введения, так и Заключения может быть максимум 2, минимум 1 страница.
Исполнение возможно: машинописное, компьютерным набором, рукописным текстом (разборчиво) в тетрадях (24 – 36 тетрадных страниц).
Защита рефератов проходит на одном из семинарских занятий в течение учебного года, или в течение сессии в указанные сроки.
В подготовке реферата Вам могут оказать помощь преподаватели кафедры, читающие данный курс посредством групповых или индивидуальных консультаций.
Последний срок сдачи реферата – за две недели до предполагаемой защиты реферата, или за две недели до сессии.
При написании реферата категорически запрещается брать готовые темы из Интернета и компакт–дисков. Данные работы приниматься не будут!
Приложение 1
1. Образец выполнения титульного листа.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего
образования «Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Кафедра «Социально-гуманитарные и правовые дисциплины»
Политический портрет Александра II
РЕФЕРАТ
по дисциплине «История»
Проверил, (должность)
_______________________И.О.Ф.
«____»_________________20___г.
Автор работы
Студент группы МиЭУП-ХХХ
_______________________И.О.Ф.
«____»_________________20___г.
Реферат защищен с оценкой
(прописью, цифрой)
|
|
___________________________
«____»_________________20___г
Миасс 2018