1. Общая характеристика «новой драмы». Ее представители в разных странах (Ибсен, Гауптман, Стриндберг, Метерлинк, Шоу).
2. Три этапа в творчестве Г.Ибсена.
3. Идейно-художественное новаторство Ибсена: проблемность, дискуссионность, своеобразие конфликта, ретроспективно-аналитическая композиция, психологизм, внутреннее действие, подтекст, «деталь, отточенная до символа». Раскрыть все эти особенности при анализе пьесы «Нора» («Кукольный дом»).
4. Ибсен и Чехов (спецвопрос).
Художественные тексты
Ибсен Г. Пер Гюнт. Нора (Кукольный дом). Привидения. Дикая утка.
Литература
1. Адмони В. Генрик Ибсен. – М., 1960. – С.165–190, 196–216.
2. История западноевропейского театра. – Т. 5. – М.,. – С. 308 – 360.
3. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX-начала XX веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 10-11.
4. Хейберг Х. Генрик Ибсен. – М.,1983. – С. 158 – 198 (законспектировать одну из работ).
5. Шах–Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М., 1979. – С. 308 – 360.
|
|
Занятие № 4
Драматургия Б. Шоу. Развитие традиций «новой драмы».
Анализ драмы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
1. Характеристика творчества Б.Шоу (ранний период). Шоу и Ибсен. Шоу и Шекспир.
2. История создания пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца», ее место в творчестве драматурга.
3. Основные проблемы и образы пьесы.
4. Своеобразие творческого метода Б.Шоу на примере пьесы «Дом, где разбиваются сердца», (проблемность, полемичность, парадоксальность, сочетание реального, конкретного и символики, эксцентричности, аллегории, приемы создания характеров).
5. Чехов и Шоу (спецвопрос).
Художественные тексты
Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Дом, где разбиваются сердца.
Литература
1. Гражданская З. Б.Шоу. – М., 1965. – С. 150–157.
2. Образцова А. Драматический метод Шоу. – М.,1963. – С. 96–104.
3. Ромм А.С. Б.Шоу. – М., 1965.
4. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX – начала ХХ веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 15-17.
5. Хьюз Э. Бернард Шоу. – М., 1966. – С. 149–154.
(законспектировать 1 – 2 монографии).
Занятие № 5
Марк Твен. Эволюция от юмора к сатире,