Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ

1. Какой процент от энергии, поглощенной растениями(100%), переходит к степной гадюке в данной схеме: растения - полевка – степная гадюка – птица змееяд?

2. Перечислите основные функции биосферы и дайте их характеристику.

3. Дайте определение экологическому кризису и экологической катастрофе.

Вариант 3

Задания уровня А

 В каждом задании уровня А(А1-А16) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Термин «экология» происходит от греческого «ойкос», что значит:

1) вселенная, мир; 2) дом, жилище; 3) разум, мышление; 4) спасти, сберечь.

2. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей средой, называется:

1) демэкология 3) синэкология

2) общаяэкология4) глобальная экология

3. Анторопогенные факторы -это:

1) факторы климатической природы

2) факторы биологической природы

3) факторы, вызванные деятельностью человека;

4) особые физические факторы.

4. Толерантность – это:

1)  невосприимчивость организма к фактору;

2)  диапазон значений фактора, при которых организм выживает;

3)  область неблагоприятных значений фактора;

4)  область благоприятных значений фактора.

5. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами

2)  продуцентами

3) редуцентами

4) гетеротрофами

6. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий – пример:

1) конкуренция;

2) мутуализм;

3) паразитизм;

4) хищничество.

7. Экологическая система - это...

1) система экологических и биологических факторов, благотворно влияющих на существование организмов и неорганических компонентов;

2) любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот веществ;

3) системная организация ученых-экологов, занимающихся проблемой изучения организмов и неорганических компонентов.

4) совокупность особей одного вида.

8. Границы биосферы определяются:

1) присутствием растительных и животных организмов и продуктов их жизнедеятельности;

2) результатами антропогенной деятельности человека;

3) в зависимости от изменения климата.

4) присутствием кислорода.

9. Вторичная продукция в экосистемах образуется

1) продуцентами;

2) консументами;

3) детритофагами;

4) редуцентами.

10. Азот попадает в растения в процессе круговорота веществ в форме:

1) оксида азота;

2) аммиака;

3) нитратов;

4) азотной кислоты.

11. Сезонная периодичность в природе наиболее выражена:

1) в субтропиках;           3) в умеренных широтах;

2) в пустынях;4) в тропиках.

12. Функция живого вещества, связанная с переносом вещества против действия силы тяжести и в горизонтальном направлении, называется:

1) транспортой;

2) энергетической;

3) газовой;

4) деструктивной.

13. Что составляет основную часть используемых человеком водных ресурсов:

1) речной сток;

2) воды морей;

3) ледниковые воды;

4) воды океанов

14.     Какая из перечисленных экосистем наиболее крупная:

1) ландшафт;   

2) природный район;

3) лес;

4) биосфера.

15.     Как называется оценка среды по состоянию организмов и видовому составу экосистем:

1) абиорелаксация;

2) биореакция;

3) биоиндикация;

4) биоадаптация

16. В наиболее общем виде под загрязнением окружающей среды понимают:

1) внесение в окружающую средунесвойственных ей химических компонентов;

2) захоронение радиоактивных отходов;

3) сжигание ископаемого топлива

4) введение в экосистемы несвойственных им биологических видов.

Часть В

Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ.

1. Сколько энергии(%) доходит до второготрофического уровня в приведенной схеме: растения – кузнечик – лягушка – змея – орел. Энергия, поглощенная растениями, составляет 100%?

2. Перечислите три основных преимущества биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.

3. Чем урбосистемы отличаются от природных экосистем? Укажите основные отличия.

 

Вариант 4

Задания уровня А

В каждом задании уровня А(А1-А16) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Термин «экология» происходит от греческого «ойкос», что значит:

1) вселенная, мир; 2) дом, жилище; 3) разум, мышление; 4) спасти, сберечь.

2. Раздел экологии, исследующий общие закономерности взаимоотношений общества и природы, называется:

1) общая экология;3) социальная экология;

2) популяционная экология;4) глобальная экология;

3. Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в наземно-воздушной среде:

1) ограниченное количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) состав органического вещества;

4) возможность потери хозяина.

4. Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организма, называется:

1) оптимумом

2) пессиумом

3) максимумом

4) толерантностью

5. Рост популяции, численность которой не зависит от ее плотности, называют:

1) логистическим;

2) изменчивым;

3) стабильным;

4) экспотенциальным

6. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

7. Связи организмов в экосистеме, основанные на питании:

1) трофические; 2) топические; 3) форические; 4) фабрические.

8.. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

1) пищевая цепь

2) пищевая сеть

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

9. Назовите тип взаимодействия, при котором одиниз участников не убивает сразу своего хозяина, а длительное время использует его как источник пищи:

1) нейтрализм; 2) хищничество; 3) паразитизм; 4) симбиоз.

10. Растения – тля – синица – ястреб.Укажите, какой из организмов в этой пищевой цепи является консументом первого порядка:

1) растения; 2) тля; 3) синица; 4) ястреб.

11. Функция живого вещества, связанная с поглощением солнечной энергии в процессе фотосинтеза, а также с последующей передачей ее по пищевым цепям, называется:

1) энергетической

2)  концентрационной;

3) деструктивной;

4) газовой

12. Для преодоления загрязнения среды обитания необходимо …

5) отказаться от использования достижений науки и техники;

6) перейти к нулевому росту производства;

7) развивать ускоренными темпами науку и технику;

8) переориентировать направления развития науки и техники;

13. Агроценозы характеризуются:

1)  доминированием монокультуры;

2)  уменьшением численности вредителей;

3)  разнообразием входящих в них видов организмов;

4)  уменьшением конкурентоспособности культурных растений.

14. Загрязнение парниковыми газами принято считать:

1) глобальным загрязнением;

2) локальным загрязнением;

3) региональным загрязнением;

4) химическим загрязнением.

15. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью исключаются все формы хозяйственной деятельности, - это:

1) заповедник;           3) национальный парк

2) заказник;4) памятник природы

16.  Загрязнение атмосферы города в виде аэрозольной пелены, дымки, тумана, вызванное поступлением большого количества выхлопных газов, пыли, дыма и других загрязняющих веществ называется…

1) дымом; 2) пылью; 3) туманом; 4) смогом.

 

 

17. Назовите фактор, с неудовлетворительным качеством которого связано 80% всех заболеваний в мире (по статистическим данным):

1) Воздух;

2) вода;

3) пища;

4) почва.

 

Часть В


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: