Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
СОГЛАСОВАНО Зав. отделением Общеобразовательной подготовки . (наименование отделения) _____________. М.А. Давыдова (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _____________. Л.В. Антонова. (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2019г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
На 2019-2020 учебный год
преподавателя Колодей Екатерина Анатольевна
Дисциплина Экология
Специальность ;23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Курс 1 группы 1АМ 1/19, 1АМ 2/19
Максимальное количество часов на дисциплину 38час.
в том числе:
на теоретические занятия 38 час.
на практические занятия (лабораторные работы) - час.
на самостоятельную работу - час.
|
|
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2019 г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||
Всего часов | в т.ч. | |||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | Итоговая аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Всего | 38 | - | 38 | 38 | - | - | - | - |
1СВ/17 1семестр | - | - | - | - | - | - | - | - |
1СВ/17 2семестр | 38 | - | 38 | 38 | - | - | - | Д/З |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ занятия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид домашнего задания | Информационное обеспечение | Формы и методы контроля | |||
Введение. | 2 | ||||||
Введение. Предмет и задачи экологии. | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7 | А.А. Горелов «Основы экологии» М. Издательский центр «Академия», 2013 | Устный опрос | ||
Значение экологии в освоении специальностей нпо. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос | ||
Тема №1 | Экология как научная дисциплина | 10 | |||||
Среда обитания и факторы среды | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7,3 | Проработка конспекта составленного на занятии стр.4-13 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Индивидуальная работа по заданию | |
Общие закономерности действия факторов среды на организм. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта составленного на занятии. стр.24-25 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Тестирование | |
Популяция. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта составленного на занятии стр. 16-24 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Индивидуальная работа по заданию | |
Экосистема. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Проработка конспекта | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос | |
Биосфера. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой стр.43-52 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос, работа по заданию | |
Предмет изучения социальной экологии. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос, работа по заданию | |
Понятие «окружающая среда», ее специфика и состояние. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта составленного на занятии | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос, работа по заданию | |
Предмет изучения прикладной экологии. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Проработка конспекта составленного на занятии | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос, работа по заданию | |
Причины возникновения глобальных экологических проблем. | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7 | Подготовить сообщение стр.116-129 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос | |
Экологический прогноз и прогнозирование | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Фронтальный опрос, работа по опорному конспекту | |
Тема №2 | Среда обитания человека и экологическая безопасность | 10 | |||||
Окружающая человека среда и ее компоненты. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта составленного на занятии. стр.177-182 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Работа по заданию, тестирование | |
Естественная и искусственная среды обитания человека. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос, работа по заданию | ||
Социальная среда | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта составленного на занятии. | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос, работа по заданию | |
Городская среда. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой стр.182-190 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Шум и вибрация в городских условиях. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека | 1 | Урок практикум | 1,4,6,7,8 | Составить таблицу | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Тестирование | |
Экологические вопросы строительства в городе. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Фронтальный опрос | |
Экологическая безопасность материалов, используемых в строительстве. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Проработка конспекта занятия | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | ||
Тема №3 | Концепция устойчивого развития | 4 | |||||
Понятия «устойчивость» и «устойчивое развитие». | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7 | Составить конспект к тексту стр.258-262 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой стр.262-270 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Экологические след и индекс человеческого развития. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос | |
Основные принципы устойчивого развития | 1 | Комбинированный урок | 1,2,4,6 | Проработка конспекта | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Фронтальный опрос | |
Тема №4 | Охрана природы | 12 | |||||
Природоохранная деятельность | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Устный опрос | ||
Особо охраняемые природные территории. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7,8 | Подготовить сообщение | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | |
Экологические кризисы и экологические ситуации. | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданию | ||
Природно-территориальные аспекты экологических проблем. | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7 | Работа с учебной литературой | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Работа с опорным конспектом | |
Природные ресурсы и способы их охраны. | 1 | Изучение нового материала | 1,4,6,7 | Составить конспект к тексту | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Самостоятельная работа по заданиям | |
| Охрана лесных ресурсов в России | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Составить конспект к тексту | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Письменный опрос |
Охрана лесных ресурсов в России | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Составить конспект к тексту | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Письменный опрос | |
Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов). | 1 | Комбинированный урок | 1,4,6,7 | Проработка конспекта | Учебник, опорный конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Письменная работа по заданию | |
Письменный опрос | 1 | Урок практикум | 1,4,6,7 | Подготовка к тестированию | Учебник, опорный | Тестирование. | |
Письменный опрос | 1 | Урок практикум | 1,4,6,7 | Подготовка к тестированию | конспект, интернет ресурсы, таблицы и схемы | Выполнение упражнений | |
Дифференцированный зачет | 1 | Урок закрепления и контроля знаний. | 1,4,6,7 | Материалы и задания для зачета. | Устный и письменный опрос | ||
Дифференцированный зачет | 1 | Урок закрепления и контроля знаний. | 1,4,6,7 | Материалы и задания для зачета. | Тестирование | ||
ИТОГО | 38 |
|
|
|
|
|
|