Методы самовоспитания

Самовоспитание связано с ситуациями, когда сам ребенок учится ставить перед собой цель и предвидеть результаты собственной деятельности. Чтобы помочь ребенку в деле самовоспитания, учитель

намечает общий план в работе и отдельные операции в деятельности. При этом одновременно формируется самоконтроль и самооценка. Содержание самовоспитания тесно связано с формированием волевых и нравственных качеств личности ребенка. На этот процесс будет влиять общественное мнение, микроклимат в коллективе, пример взрослых, личная программа самосовершенствования.

Личные обязательства - постановка цели и задач на определенный период времени.

Самоотчет - умение отвечать за свои действия и поступки.

Самоанализ - умение выявлять причины, побудившие к действию, с анализом причинно-следственных связей.

Самоконтроль - работа над самим собой с конкретно поставленной целью; сравнение своих результатов деятельности с заданным эталоном.

Самооценка - умение объективно взглянуть на себя со стороны и вывести справедливое суждение.

 

Вопросы и задания по теме:


1. Что такое принципы воспитания?

2. К какому принципу воспитания относится следующее утверждение: «Личность формируется не в поисках своей «самости», «самоценности», как сегодня говорят некоторые педагоги и психологи, а в гармонии, в активном взаимодействии с окружением, от членов семьи до всего человечества, через посредство культуры; в служении тому, что составляет ценность для общества, в работе над сверхличными проблемами»?

3. К какому принципу воспитания относятся следующие правила:

- не следует постоянно укорять школьника за проступки, осуждать за неправильное поведение, ошибки, а напротив – хвалить, поощрять, поддерживать то позитивное, что есть в нем;

- следует осуждать не человека, а его неверный поступок?

4. Проанализируйте таблицу классификации методов воспитания по их направленности

Содержание Формирование сознания личности Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения Стимулирование деятельности и поведения
Цель Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения Организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе Создать мотивацию правильного поведения
Процесс (методы) Рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, пример, инструктаж, объяснение, разъяснение, внушение Упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, общественное мнение, воспитывающая ситуация Поощрение, наказание соревнование, субъективно-прагматический метод

Дайте кратко характеристику 2-3 любых метода из каждой группы

 


Сведения о некоторых методах формирования сознания личности

Рассказ – http://www.pedpro.ru/education/17/334.htm

Беседа – http://www.pedpro.ru/education/17/335.htm

Диспут – http://www.pedpro.ru/education/17/338.htm

Пример – http://www.pedpro.ru/education/17/339.htm

 

Сведения о некоторых методах организации деятельности и формировании опыта поведения

Упражнение – http://www.pedpro.ru/education/17/343.htm

Приучение – http://www.pedpro.ru/education/17/342.htm

Педагогическое требование – http://www.pedpro.ru/education/17/344.htm

 

Сведения о некоторых методах стимулирования и мотивации деятельности и поведения

Поощрение – http://www.pedpro.ru/education/17/347.htm

Наказание – http://www.pedpro.ru/education/17/348.htm

Соревнование – http://www.pedpro.ru/education/17/346.htm

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: