СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Учебно-методический комплекс
для студентов специальности
071401.65 «Социально-культурная деятельность
(квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»)
очной формы обучения
Москва
2011
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры социально-культурной деятельности 14 апреля 2011 г., протокол №5.
Рецензент: Лазарев С.В., кандидат психологических наук, доцент
Вайсеро К.И. Социальная психология творческого коллектива: учебно-методический комплекс / Автор-составитель – доктор психол. наук, профессор К.И. Вайсеро. – М.: Моск. городск. ун-т управл. Правительства Москвы, 2011.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология творческого коллектива» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки по специальности 071401.65 Социально-культурная деятельность (квалификация Менеджер социально-культурной деятельности) очной формы обучения.
|
|
В учебно-методическом комплексе представлены организационно-методические указания, содержание тем учебной программы, тематический план, методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий со списком рекомендуемой литературы, вопросы к зачёту, тесты, словарь основных терминов и определений.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов и преподавателей МГУУ Правительства Москвы.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина «Социальная психология творческого коллектива» является вспомогательной при подготовке менеджеров социально-культурной деятельности. Ее изучение продолжает процесс профессиональной подготовки будущих специалистов. При разработке учебной программы использовались данные психологии, педагогики, культурологии, социологии, истории, искусствоведения, результаты анализа теории и практики социально-культурной деятельности в России и за рубежом.
Учебно-методическую базу курса «Социальная психология творческого коллектива» составляют специальные законодательные акты Российской Федерации и г. Москвы по организации социально-культурной деятельности, квалификационные характеристики менеджера социально-культурной деятельности и другие документы.
Цель дисциплины:
формирование у студентов социально-психологических знаний, умений и навыков управления творческим коллективом.
Задачи дисциплины:
а) формирование у студентов социально-психологических знаний, навыков и умений, необходимых менеджеру социально-культурной сферы;
|
|
б) воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств руководителя организации культуры.
Требования к уровню освоения студентами содержания дисциплины.
В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:
Иметь представление:
- о понятии, средствах и возможностях социальной психологии при управлении творческим коллективом.
Знать:
- теорию социальной психологии;
- принципы и методику применения социально-психологических знаний при управлении творческим коллективом.
Уметь:
- применять знания социальной психологии при управлении творческим коллективом.
Иметь опыт (навык):
- организации и проведения социально-психологической работы в творческом коллективе.
Учебный процесс рекомендуется вести на конкретном материале, в основу проводимых мероприятий брать события, происходящие в реальной социально-культурной деятельности.
Особенности изучения разделов и тем. Связь с другими дисциплинами.
Темы курса сгруппированы в одном разделе, который заканчивается проведением экзамена.
Программа курса рассчитана на 50 часов, из которых 26 часов отводится на лекции и 24 часа – на семинарские, практические занятия.
Методикой изучения дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий и семинаров в течение шестого семестра. Чтение лекций предусматривается по темам, имеющим теоретическое значение. Практические занятия призваны формировать навыки и умения управления творческим коллективом. Семинары проводятся с целью углубления изучения материала и контроля его усвоения.
Изучение дисциплины «Социальная психология творческого коллектива» тесно взаимосвязано со следующими дисциплинами учебного цикла: «Психология и педагогика», «Основы менеджмента», «Теория и практика социокультурного менеджмента», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Социально-культурная деятельность», «Основы самодеятельного художественного творчества», «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Номера и наименование разделов и тем | Всего часов | Аудиторные часы | Из них по видам учебных занятий | Форма отчета (экзамен, зачет) | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Семинары, практические занятия | Лабораторные работы | Инновационные формы | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
IX СЕМЕСТР | ||||||||
Тема 1. Сущность, история и методология социальной психологии коллективного творчества. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 2. Функции, уровни и структура общения в творческом коллективе. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 3. Коммуникативная сторона общения в творческом коллективе. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 4. Перцептивная сторона общения в творческом коллективе. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 5. Интерактивная сторона общения в творческом коллективе. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 6. Социальное взаимодействие творческих коллективов. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 7. Семинар. Особенности общения в творческом коллективе. | 8 | 4 | 4 | 4 | ||||
Тема 8. Развитие творческого коллектива. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 9. Личность в творческом коллективе. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 10. Межличностные отношения в творческом коллективе. | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||
Тема 11. Динамические процессы в творческом коллективе. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 12. Совместная деятельность членов творческого коллектива. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 13. Социально-психологические условия эффективности работы творческого коллектива. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 14. Конфликты в творческом коллективе и пути их разрешения. | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | |||
Тема 15. Семинар. Социально-психологические явления в творческом коллективе. | 12 | 6 | 6 | 6 | ||||
ВСЕГО по дисциплине: | 100 | 50 | 26 | 24 | 4 | 50 | ||
Форма итогового контроля | Экзамен |
|
|