Методические указания

При изучении общего устройства системы питания карбюра­торного двигателя разделите приборы на следующие группы:

1) для хранения топлива и контроля его количества (топ­ливный бак, указатель уровня топлива);

2) для фильтрации и подачи топлива (фильтр-отстойник, фильтр тонкой очистки топлива, насос);

3) для фильтрации и подачи воздуха (воздушный фильтр с глушителем шума впуска);

4) для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя (карбюратор, впускной трубопровод, устройство для подогрева смеси);

5) для отвода газов из цилиндров и глушения шума при вы­пуске (выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель шума выпуска);

6) ограничитель максимальной частоты вращения коленвала. После изучения приборов по учебнику разберитесь, где они устанавливаются на автомобиле, проследите путь топлива, возду­ха, горючей смеси и обработавших газов.

Процесс приготовления горючей смеси определенного состава из мелкораспыленногомелко распылённого топлива и воздуха, происходящий вне ци­линдра двигателя, называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс — карбюратором. Изучения карбюратора начните с анализа устройства простейшего карбюратора, принцип работы которого аналогичен работе пульверизатора. Особое вни­мание обратите на устройство и назначение жиклера, диффузора, дроссельной заслонки. Разберитесь в том, как изменяется раз­ряжение в диффузоре и в задроссельном пространстве карбюратора при различных положениях дроссельной заслонки. Основными режимами при работе автомобильного двигателя явля­ются пуск двигателя, холостой ход, малые, средние, полные нагрузки, резкие перехода с малых нагрузок на большие. Выясните, какая смесь должна быть на каждом режиме работы двигателя. Не путайте понятия горючая и рабочая смесь.

 Разберите подробно устройство и работу карбюраторов.

Для снижения уровня токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива применяют экономайзер прину­дительного холостого хода с электронным автоматическим управ­лением. Например, в карбюраторе К-90, он состоит из электронного блока управления, ус­тановленного в кабине, датчика частоты вра­щения коленчатого вала, датчика температуры охлаждаю­щей жидкости, датчика положения дроссельных заслонок и двух электромагнитных клапанов, встроенных в каналы системы холос­того хода карбюратора.

 Система работает следующим образом: в блок управления постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаждающей жид­кости и

датчика частоты вращения коленчатого вата. Блок управ­ления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительно­го холостого хода (торможение двигателем), когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, температура охлаждающей жидкости более 60°С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 об/мин. При этих условиях блок управления включает электромагнитные клапаны, которые закрывают каналы системы холостого хода карбюратора.

   При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной, или при ее увеличении после нажатия, на педаль подачи топлива блок управления выключает электромагнитные клапаны, а двигатель начинает работать в обычном режиме.

Изучая работу диафрагменного бензонасоса, обратите вни­мание на то, что ход ведущего рычага насоса является величиной постоянной, а производительность насоса должна быть переменной, - так как зависит от режима работы двигателя. Следовательно, при постоянном ходе рычага диафрагма должна иметь переменный ход. Выясните, как это достигается.

Изучите устройство воздушного фильтра. Обратите внимание на влияние степени загрязнения воздуха на долговечность двига­теля.

Выясните, от чего зависит степень токсичности отработавших газов, что предусмотрено в конструкции карбюраторов для регулировки их работы.

 Необходимо знать маркировку бензинов.

    Источники: О.1, с. 123-169; О.2, с.102-139; Д.3, с.91-121; Д.10.

  Вопросы для самопроверки

1. Назначение и устройство системы питания карбюраторных двигателей.

2. Назначение и расположение на автомобиле каждого прибора системы питания.

3. Какое топливо применяют для карбюраторных двигателей? Маркировка и свойства.

4. Что такое детонация? Признаки и её влияние на работу двигателей.

5. Что такое рабочая и горючая смесь? Где они приготавливаются.

6. Какие бывают смеси по составу? Что такое коэффициент избытка воздуха?

7. Какой состав смеси необходим для разных режимов работы двигателя, почему?

8. Признаки работы двигателя на бедной и богатой смеси.

9. Как влияет состав смеси на мощность и экономичность двигателя?

   10.Назначение и устройство простейшего карбюратора.

   11. Укажите, какие требования предъявляют к карбюратору?

12. Для чего служит устройство компенсации смеси? Какие способы компенсации смеси применяются в карбюраторах?

13.Как осуществляется способ компенсации горючей смеси пневматическим тор­можением истечения топлива?

14.Назначение, устройство и работа главной дозирующей системы карбюратора.

15.Назначение, устройство и работа системы холостого хода.

16.Назначение, устройство и работа системы пуска и экономайзеров.

17.Назначение, устройство и работа ускорительного насоса.

18.Назначение и устройство бензинового насоса.

19.Назначение, устройство и работа пневмоинерционного ограничителя максималь­ной частоты вращения колен. вала.

20.Назначение, устройство и работа масляно-инерционного воздушного фильтра.

21.Особенности устройства воздушных фильтров двигателей.

22.Устройство карбюратора. Работа карбюратора на режиме холостого хода. 23.Работа карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки.

24.Особенности устройства и работы карбюратора легкового авто­мобиля.

25.Назначение и устройство топливного бака и фильтров.

26.Назначение и устройство впускных трубопроводов двигателей.

27.С какой целью производится подогрев горючей смеси? Какими способами подогревается смесь в двигателях?

28.Устройство глушителя шума выпуска.

29.Как влияет состав отработавших газов на загрязнение окружающей среды?

30. Назначение и устройство каталитических нейтрализаторов.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: