Особенности реализации дидактических принципов на уроке математики в школе для детей с ТНР

Общедидактические принципы обучения:

1. принцип практической направленности,

2. принцип воспитывающего обучения,

3. принцип научности,

4. принцип наглядности,

5. принцип занимательности.

 Дидактические принципы обучения

1. Научности:

а) выдержана логика урока, соблюдена логика изложения учебного материала;

б) содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний;

в) не обходятся научные проблемы, спорные вопросы, показываются перспективы развития научных знаний.

2. Проблемности:

 а) учитель использует проблемное изложение учебного материала;

б) на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем;

в) организован поиск учебной задачи самими учащимися.

3. Наглядности:

а) при обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное;

б) наблюдения учеников систематизированы, отношения причин и следствия очевидны;

в) речь учителя информативна, выразительна, понятна.

4. Активности и сознательности:

а) всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы;

б) хорошо налажено взаимообучение, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно;

в) учение опирается не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления.

5. Доступности:

а) выполняются классические правила, сформулированные Я.А.Коменским: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному;

б) используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию;

в) при первичном изучении нового материала изучается главное, а в дальнейшем вводятся новые факты, расширяются и углубляются знания.

6. Систематичности и последовательности:

а) обучение на уроке хорошо продумано учителем, нет ни одного вопроса, который бы остался без внимания учителя;

 б) обеспечивается преемственность обучения, нет искусственно привязанных идей;

в) реализуется логика формирования теоретических знаний: объект изучения - теория -инструментарий - следствия - границы применения.

7. Прочности (завершенности обучения):

а) содержание образования соответствует применяемым методам обучения;

б) осуществляется переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и к третьему уровню с обязательной фиксацией факта усвоения у всех учащихся (возможно с использованием уровневых тестов или любой другой обратной связью);

в) применяются аналогии, сравнения, сопоставления, противопоставления.

8. Развития учебной деятельности:

а) принятие и осознание учеником познавательной задачи, актуализация мотивов ее решения;

б) восприятие новой информации и ее понимание (овладение);

 в) применение этой информации в качестве ориентировочной основы деятельности, рефлексия целей, задач и способов деятельности;

г) вхождение ученика в "зону ближайшего развития и перенос освоенных способов деятельности в новые условия.

 9. Воспитания:

а) положительное влияние профессиональных, личностных, харизматических качеств учителя;

б) требования учителя не вызывают негативной реакции учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции;

в) весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.

Придумать систему заданий на коррекцию дискалькулии детского возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: