Меценацтво и благотворительность в сфере досуга

Меценатство— вид благотворительной деятельности, связанный с поддержанием и развитием объектов культуры, видов профессио­нальной деятельности, составляющих культурное достояние Россий­ской Федерации.

По сути своей меценатство представляет собой вид негосударственной деятельности, направленной на поддержку и стимулирование различного рода творческих инициатив в области искусства, образования и культуры. Отличительная особенность меценатства состоит в том, что оно обеспечивает бескорыстную помощь, покровительство, направленные на достижение более высоких +интеллектуальных, культурных, нравственных, этических ценностей общественного значения путем обеспечения талантливым личностям или коллективам возможностей образования или самовыражения.

В наши дни в роли меценатов выступают не только отдельные предприниматели, представители делового мира, но и целые группы, коллективы, общности людей. Меценатство в таких материально необеспеченных отраслях, как культура, досуг, просвещение, медицина, закономерно является необходимым условием и следствием демократизации социально-культурной политики.

Меценатство – это больше общественное явление, чем личностное, как по форме оказания, так и по образу получателя. Меценат – человек, поддерживающий социальные процессы, направленные на развитие общества, на поддержание его духовности, на развитие науки и творчества, пр. Меценаты, как правило, оказывают помощь не отдельному человеку, к примеру художнику, а всему движению того или иного направления, к примеру, передвижникам.

  Услуги коммерческих учереждений культуры.

Условно все услуги, предлагаемые сегодня субъектами культуры можно разделить на три группы – это образовательные, информационные и культурные. Все более востребованными становятся: коммерческие занятия в коллективах художественной самодеятельности, студиях музыкального, художественного и технического творчества, спортивных секциях; лекционные и консультативные мероприятия, тематические программы, праздничные мероприятия, вечера отдыха и танцев, дискотеки, концерты и спектакли, экскурсии, рекреационные и оздоровительные процедуры, выставки-продажи. Пользуются популярностью среди населения услуги обслуживающего плана, такие как: настройка и прокат инструментов, инвентаря, реквизита, снаряжения, оборудования и аппаратуры; кино-, фото- и видео-обслуживание, пользование аттракционами, игровыми автоматами, тирами, тренажерами, мастерскими; услуги по информационному обслуживанию: фото- и ксерокопирование, микрофильмирование материалов и документов из библиотечных, музейных и других фондов, услуги Интернета.

Принципы хозяйственной деятельности коммерческих учереждений.

Основополагающими принципами хозяйственной деятельности современных социально-культурных институтов должны быть самоокупаемость и самофинансирование.

Самоокупаемость предполагает, что предприятие социально-культурной сферы (клуб, парк, театр, видеосалон и т. д.) за счет выручки за выполняемую деятельность полностью возмещает свои издержки по разработке и реализации той или иной досуговой программы, включая и оказание различного рода рекреационных услуг. Самофинансирование означает, что все затраты предприятия социально-культурной сферы по материально-техническому оснащению и совершенствованию своей базы, проведению всего комплекса социально-культурных мероприятий, включая и материальное поощрение занятых работников, осуществляются прежде всего за счет заработанных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: