Сильные и слабые стороны организации.
Сильные стороны ПАО «Аэрофлот»:
Являясь одним из крупнейших авиаперевозчиков Европы, Группа «Аэрофлот» входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.
→ Лидирующие позиции на российском рынке авиаперевозок, как на внутренних, так и на международных магистральных маршрутах.
→ Российский рынок – один из крупнейших авиационных рынков в мире, продолжающий свой рост и развитие.
→ Высокое качество сети, постоянный рост частотности и открытие новых направлений улучшают потенциал для трансферных потоков.
→ Удобное расположение на пересечении транспортных потоков между Европой и Азией дает возможность развивать сегмент международного трансфера.
→ Молодой и топливно-эффективный флот, характеризующийся высокой степенью стандартизации эксплуатируемых типов воздушных судов.
→ Компании Группы работают во всех рыночных сегментах, обеспечивая широкое присутствие на рынке с точки зрения как продукта, так и географии.
→ Динамично развивающийся и очень востребованный в России лоукостер «Победа» в составе Группы – одна из наиболее эффективных низкобюджетных авиакомпаний в мире.
→ Высокие стандарты сервиса Аэрофлота признаны пассажирами и экспертами.
→ Высокий уровень индекса удовлетворенности клиентов.
→ Небольшой возраст воздушных судов.
→ Развлечения на борту.
→ Использование отечественных самолётов.
→ Оперативная поддержка в социальных сетях.
→ У авиакомпании много возможностей благодаря правильной политике и умению привлекать инвестиции;
→ Впечатляющее число направлений полетов. Они включают в себя все континенты, а также крупные города многих мировых государств;
→ Привлекательные условия бесплатного провоза багажа.
→ Проведение акций и наличие программ лояльности;
Слабые стороны ПАО «Аэрофлот»:
· Сравнительно высокие цены на авиабилеты;
· Полное заполнение салона;
· Маленькое пространство в самолете;
· длинные очереди, полные самолеты, иногда происходят задержки;
· условия возврата и обмена посадочных талонов достаточно строгие;
· стыковки, производящиеся в ночное время, доставляют неудобства;
· задержки самолетов;
· недостаточно квалифицированный персонал.
· Ближайшими конкурентами Группы «Аэрофлот» являются Группа S7 (11,7%), «Уральские авиалинии» (6,6%), Группа «ЮТэйр» (5,7%). Доля прочих российских авиакомпаний и иностранных перевозчиков составила 20,3 и 15,2% соответственно.
Возможности и угрозы внешней среды.
Возможности внешней среды ПАО «Аэрофлот»:
· Большая емкость рынка, которую может охватить предприятие;
· Инвестирование местного правительства и жителей;
Угрозы внешней среды для ПАО «Аэрофлот»:
К основным рискам, влияющим на Стратегию развития Группы, как наиболее вероятным можно отнести следующие группы рисков:
· Ужесточение конкуренции: увеличение числа конкурентов, их укрупнение;
· Увеличение цен на авиабилеты, особенно это касается экологической ситуации;
· Рост цен на нефть;
· Сезонность;
· Риски окружающей бизнес-среды;
· Риски инфраструктурных ограничений;
· Макроэкономические риски.
3. Наиболее вероятный сценарий развития внешней среды на ближайшие 3 года – благоприятный, он соответствует следующей «морфологической цепочке»:
· Постоянный уровень государственной поддержки отрасли;
· Увеличение географии полетов
· Увеличение численности населения;
· Конкуренция авиакомпаний толкает отечественную авиацию развиваться;
· Программы лояльности дают людям возможность больше путешествовать;
· Профессиональная подготовка кадров и привлечение новых лиц;
Ключевые факторы основной проблемы организации.
Основная проблема ПАО «Аэрофлот» заключается в повышении цен на нефть и скачках курса доллара. Это проявляется в ухудшении финансового положения организации. Причины проблемы находятся как во внешней, так и во внутренней среде авиакомпании. В частности, можно перечислить следующие факторы, которые предприятие способно контролировать:
· Проблема дефицита квалифицированных специалистов можно решить путем привлечения новых лиц в компанию путем предложения выгодных условий проживания в стране и оплаты обучения работников.
· Высокая конкуренция. Следует и дальше продолжать внедрять инновационные разработки.
· Переход на биотопливо во избежание рисков ухудшения экологической ситуации и повышения стоимости авиационного топлива.