"Определение факторов, формирующих и сохраняющих
качество товаров"
Время выполнения – 2 часа.
Цель работы: применить полученные знания факторов, для формирования и сохранения качества и количества товаров.
Задачи работы:
1. Определить факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.
2. Использовать данные ГОСТов и маркировки для определения факторов, формирующих и сохраняющих качество конкретных товаров. Установить их соответствие.
3. Установить взаимосвязь режимов и сроков хранения товаров.
Обеспечение: учебный материал, нормативные документы: ГОСТы.
Задание 1. Продолжите схему классификации факторов, сохраняющих качество товаров. Результаты оформите в тетради.
Сохраняющие факторы |
Условия хранения |
Упаковка |
Задание 2. О пределите факторы, формирующие и сохраняющие качество товара.
Инструкция к выполнению:
1. Возьмите 2 образца одного товара разных производителей. Изучите маркировку.
2. Рассмотрите влияние сырья на качество товара, проведите сравнительный анализ.
|
|
3. Определите факторы, сохраняющие качество данного товара, применив ГОСТ. Сравните данные маркировки с ГОСТ. Сделайте выводы.
4. Результаты оформите в виде таблицы:
Наименование товара | Производитель | Состав | Нормативный документ | Режимы хранения |
Образец 1 | ||||
Образец 2 |
Задание 3. Продолжите схему классификации методов хранения и способов размещения товаров. Укажите достоинства и недостатки тарного и бестарного способов размещения.
Способы размещения товаров на хранение |
Бестарный |
Тарный |
Результаты оформите в тетради в виде таблицы:
Размещение товаров | Достоинства | Недостатки |
Бестарное | ||
Тарное |
Задание 4. Установите группы и подгруппы факторов, формирующих или сохраняющих качество и количество товаров в данных предложениях.
1. Содержание специй в соленых огурцах не должно превышать 8% массы готового продукта.
2. Крахмал добавляют в колбасы низших сортов.
3. Совместимость отдельных узлов и деталей обеспечивает надежность товара.
4. Пылевидные частицы из воздуха оседают на таре и товарах, загрязняют и ухудшают их внешний вид.
5. Хранение отдельно замороженных и охлажденных продуктов.
6. Наличие обязательных проходов и проездов для загрузки и выгрузки товара.
7. Металлическая тара и бутылки из темного стекла защищают товар от солнечного света.
8. Заданный размер ручки обеспечивает эргономические свойства и удобства пользования.
9. Применение отделочных материалов для продовольственных и непродовольственных товаров.
|
|
10. Сборка готовых деталей при пошиве одежды и обуви.
11. Герметичность товара обеспечивается вакуумной упаковкой.
12. Испарение воды приводит к качественным количественным потерям товара.
13. Концентрация СО2 в воздухе 8-10% увеличивает срок хранения плодов и овощей.
14. Повышенная влажность воздуха способствует развитию плесени на кожгалантерее.
15. Минимально допустимое расстояние от товара до отопительных приборов.
Результаты работы оформите в виде таблицы:
Ситуация | Факторы | |
Группа | Подгруппа | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6 и т.д |
Критерии оценивания практического занятия № 12
"5" –выполнены все задания.
"4"- выполнено 70% заданий.
"3"- выполнено 50% заданий.
"2"- выполнено менее 50% заданий или отчет по выполнению практического задания не сдан.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
"Выявление особенностей упаковки
продоволЬственных и непродовольственных товаров, определение эффективности ее применения"
Время выполнения – 2 часа.
Цель работы: применить полученные знания различных видов упаковки товаров для определения эффективности ее применения.
Задачи работы:
1. Дать характеристику упаковки продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых в розничной торговле. Определить функции, выполняемые данной упаковкой.
2. Провести сравнительный анализ различных видов упаковки одного и того же товара.
3. Определить эффективность применения упаковки.
Обеспечение: учебный материал, образцы упаковки товаров.
.
Задание 1. Выполните задание согласно прилагаемой инструкции.
Инструкция:
1. Внимательно рассмотрите и дайте характеристику упаковки образцов товаров:
- шоколад;
- майонез;
- йогурт;
- молоко;
- мороженное;
- пиво;
- стиральный порошок;
- крем для лица
- зубная паста.
2. Определите функции, выполняемые данной упаковкой.
3. Укажите альтернативные варианты упаковки данных товаров. Сравните их.
4. Определите безопасность, экологичность и эффективность упаковки. Сделайте выводы.
5. Результаты работы оформите в тетради.
Критерии оценивания практического занятия № 13
"5" –выполнено все задание.
"4"- выполнено 70% задания.
"3"- выполнено 50% задания.
"2"- выполнено менее 50% задания или отчет по выполнению практического задания не сдан.
Тема 3.3
"Хранение товаров"