Специальность «Дошкольное образование»

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

специальность «Дошкольное образование»

1. Задачи и средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

  1. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Методы физического воспитания дошкольников.

5. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

  1. Условия и принципы развития основных физических качеств в дошкольном возрасте.
  2. Формирование навыков двигательных движений и их успешное использование в разнообразных жизненных ситуациях.
  3. Условия и принципы развития основных физических качеств в дошкольном возрасте.
  4. Методика обучения основным движениям детей дошкольного возраста.
  5. Методика обучения ходьбе и бегу детей дошкольного возраста.
  6. Методика обучения лазанью и ползанью детей дошкольного возраста.
  7. Методика обучения метанию детей дошкольного возраста.
  8. Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
  9. Методика организации и проведения общеразвивающих упражнений в ДОУ.
  10. Методика обучения упражнениям на построение и перестроение в ДОУ.

16. Методика обучения упражнениям спортивного характера в ДОУ.

  1. Обогащение двигательного опыта дошкольников посредством упражнений спортивного характера.
  2. Техника исполнения упражнений спортивного характера в ДОУ.
  3. Понятие здоровья. Особенности здоровьесбережения детей дошкольного возраста в ДОУ.

20. Формы обогащения валеологических знаний дошкольников в ДОУ.

  1. Содержание и организация работы по обеспечению здоровья личности воспитанников дошкольного учреждения.

22. Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ.

23. Обучение дошкольников БЖД.

24. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в быту.

25. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице.

26. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в природе.

27. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня ДОУ.

28. Организация и содержание утренней гимнастики, и гигиенической гимнастики после дневного сна в разных возрастных группах.

29. Особенности организации и проведения физкультурных минуток и физкультурных пауз в режиме дня ДУЗ.

30. Методика проведения подвижных игр в ДОУ.

31. Организация и методические особенности проведения подвижных игр.

32. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах и на разных этапах обучения.

33. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.

34. Методика обучения подвижным играм спортивного характера в ДОУ.

35. Структура и содержание занятий по физической культуре в ДОУ.

36. Особенности организации и методика проведения занятий по физической культуре в ДОУ.

37. Особенности проведения занятий по физической культуре в разных возрастных группах.

38. Способы организации детей на занятиях по физической культуре.

39. Методика проведения занятий в разновозрастных группах.

  1. Требования к проведению занятий по физической культуре на воздухе.

41. Условия повышения двигательной активности детей в повседневной жизни.

42. Создание условий для физического воспитания детей в ДОУ.

  1. Стимулирование самостоятельной двигательной деятельности детей.
  2. Требования к физкультурному оборудованию групповой комнаты.

45. Требования к оборудованию физкультурного зала.

46. Требования к оборудованию физкультурной площадки.

47. Методические требования к планированию программного материала по физической культуре.

48. Распределение программного материала по физической культуре в перспективном плане.

49. Оперативное планирование по физической культуре.

50. Планирование и учет работы по физическому воспитанию детей в ДОУ.

51. Учет работы по физической культуре в ДОУ. Виды учета.

52. Формы взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

53. Забота о здоровье и всестороннем физическом развитии в семье.

54. Формы физического воспитания ребенка в семье.

55. Условия всестороннего физического развития ребенка в семье.

(Практическая часть подготовки к экзамену)

1. Составьте содержание утренней, гигиенической гимнастики в старшей группе.

2. Составьте физкультминутку с использованием средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной направленостью.

3. Составьте план-конспект занятия со здоровьесберегающей технологией в старшей группе ДОО.

4. Составьте план-конспект занятия со здоровьесберегающей технологией в средней группе ДОО.

5. Составьте план-конспект занятия на спортивной площадке ДОО в зимний сезон.

6. Составьте план-конспект спортивного празника в ДОО.

7. Составьте игру средней степени подвижности для детей старшей группы, дайте приемы её усложнения.

8. Составьте игру высокой степени подвижности для детей старшей группы, дайте приемы её усложнения.

9. Составьте содержание комплекса гигиенической гимнастики для глаз, осанки и шейного отдела позвоночника в младшей группе.

10. Составьте комплекс физкультминуток в старшей группе (в соотвествии тематики недели).

11. Составьте содержание комплекса гигиенической гимнастики для глаз, осанки и шейного отдела позвоночника в подготовительной группе.

12. Составьте комплекс физкультминуток в младшей группе (в соотвествии тематики недели).

13. Составьте содержание комплекса утренней гимнастики для глаз, грудного отдела позвоночника в младшей группе.

14. Составьте содержание комплекса утренней гимнастики для глаз, грудного отдела позвоночника в подготовительной группе.

15. Составьте содержание комплекса гигиенической гимнастики для глаз, осанки и грудного отдела позвоночника в средней группе.

16. Составьте схему перестроения из шеренги в круг, через центр зала в младшей группе.

17. Составьте содержание комплекса гигиенической гимнастики для глаз, осанки в младшей группе.

18. Составьте комплекс физкультминуток и физкультпауз в средней группе (в соотвествии тематики недели).

19. Составьте содержание сценария спортивного праздника в разновозрастной группе.

20. Составьте план-конспект (детальный) с использованием здоровьесберегающих технологий в спортивном зале ДОО.

21. Составьте содержание сценария спортивного праздника с участием родителей воспитанников ДОО.

22. Составьте план-конспект (детальный) с использованием здоровьесберегающих технологий на спортивной площадке ДОО.

23. Составьте план-конспект по физическому воспитанию с использование игрового стретчинга.

24. Составьте план-конспект (детальный) с использованием методик детского фитнеса.

25. Составьте содержание сценария спортивного праздника в средней группе.

26. Приведите примеры усложнения и упрощения подвижной игры высокой степени активности в старшей группе.

27. Составьте план-конспект (детальный) с развивающими формами оздоровительной работы на спортивной площадке ДОО.

28. Тестовые средства оценки упражнений в ДОО.

29. Составьте содержание сценария спортивного праздника в младшей группе.

30. Составьте план-конспект (детальный) с развивающими формами оздоровительной работы в спортивном зале ДОО.

 

Литература:

1. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжикова, М.М. Самодурова / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Гончарова, Е. В. Развитие здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста: монография/ Е. В. Гончарова, Л. Т. Кузнецова. - Ханты-Мансийск: Печатное дело, 2010.

3. Степаненко, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учебных пед. заведений /Э.Я.Степаненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

4. Логинова, В.И. Руководитель физического воспитания в дошкольной организации: учебное пособие для студ. пед. училищ и колледжей / В.И. Логинова, Т.И Бабаева, Н.А. Ноткина, Н.Н. Кожухова; под.ред. С.А. Козловой. – М.: ВЛАДОС, 2005.

5. Мануйлова, В.А. Формирование здорового образа жизни средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / В.А. Мануйлова. – Барнаул: БГПУ, 2006.

6. Михайлова, Н. В. Методика физической культуры детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Н. В. Михайлова. — Оренбург: ОГПУ, 2018. — 107 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113344 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

7. Дошкольная педагогика: теория и практика: учебное пособие / О. В. Бурляева, В. В. Извеков, Л. П. Карпушина [и др.]; под редакцией С. В. Кахнович. — Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2018. — 155 с. — ISBN 978-5-8156-0920-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128965 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Мануйлова, В. А. Теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / В. А. Мануйлова, А. С. Орехова. — Барнаул: АлтГПУ, 2017. — 112 с. — ISBN 978-5-88210-862-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112254 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

9. Морозов, В. О. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном обра-зовательном учреждении: учебно-методическое пособие / В. О. Морозов. — 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 112 с. — ISBN 978-5-9765-1965-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122663 (дата обращения: 24.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: