А сейчас изменилось вот такое предвзятое отношение к женщинам?

Любовь Манц: Сейчас сами женщины изменились.

Как поменялись за эти 40 лет клиенты элитных европейских отелей? Или особенных перемен нет?

Любовь Манц: Очень поменялись. Например, раньше при появлении гостя портье всегда смотрел на его обувь. По тому, какие ботинки, судили о происхождении человека, о его состоянии. Но когда Билл Клинтон стал появляться на людях в шлепанцах, все изменилось. И теперь чаще всего именно богатый приходит в тапочках или вот в таких мокасинах, как у вас, а человек скромного достатка обут в приличные ботинки.

Еще не могу не спросить про ту давнюю шпионскую историю, в которую вы якобы были замешаны. Когда швейцарская контрразведка подозревала вас в связях с КГБ. Все это, как потом вскрылось, было кознями недобросовестных конкурентов по бизнесу. Но вот такой не очень деликатный вопрос: неужели наши "рыцари плаща и кинжала" не пытались затянуть в свои сети такую лакомую добычу, какой была Любовь Манц, - с ее русскими корнями, ее связями в высшем свете?

Любовь Манц: Однажды был случай, когда ко мне обратились какие-то люди, кажется, из советского посольства или торгпредства с просьбой взять на хранение чемодан, а затем передать его кому-то. Подозреваю, что они занимались тайной перевозкой валюты или золота. Я отказалась.

Что же касается той давней истории, о которой вы упомянули в своем вопросе, то она стала частью художественного фильма под названием "Кодекс бесчестия", снятого российскими кинематографистами. Часть съемок проходила в моем доме. И мне тоже отвели роль в фильме, я сыграла баронессу Манц.

Книга с подробностями вашей необыкновенной жизни уже появилась в магазинах Европы. А российский читатель сможет с ней познакомиться?

Любовь Манц: Да. И очень скоро. В России она выходит под названием "Гори, гори, моя звезда". Спасибо издательству "Аякс-Пресс".

Кем вы себя ощущаете в свои годы? Вы уже, безусловно, не совсем русская. И также очевидно, что вы не вписываетесь в привычные европейские стандарты.

Любовь Манц: Меня нельзя положить на какую-то определенную полку. Мне везде будет тесно. Бизнес. Благотворительность. Семья. Друзья. Открытость и доброта. Все это и еще многое другое вошло в мою жизнь.

 

Портал "Узнай Москву" составил маршрут экскурсии по лермонтовским местам

Текст: Ирина Огилько

Для гостей и жителей столицы портал "Узнай Москву" составил маршрут по лермонтовским местам. Новая прогулка без экскурсовода приурочена к 205-летию со дня рождения Михаила Лермонтова, которое отмечается 15 октября.

Для того, чтобы отправиться на экскурсию, нужно скачать приложение "Узнай Москву" на телефон, затем открыть вкладку "Маршруты" и выбрать "Лермонтовские места Москвы" или открыть на карте район Лермонтовской площади, где появится значок с указанием протяженности маршрута и времени его прохождения. Весь маршрут всего 6,5 км и займет три часа пешим ходом, за это время можно осмотреть 12 домов, связанных с поэтом. Первая остановка экскурсии - это сама площадь и сквер с памятником поэту, поставленным в 1965 году. Затем приложение приведет к началу Поварской улицы, где находится церковь Симеона Столпника, не исключено, что в детстве будущий поэт вместе с бабушкой ходил сюда, так как жили они неподалеку. Следующая остановка - единственный сохранившийся дом, где жил поэт. Это одноэтажный деревянный особняк с мезонином на улице Малая Молчановка, 2. Сейчас здесь находится музей поэта. Помимо этого посмотреть можно будет на дом, где проходили балы, где учился поэт и многое другое. Последней точкой маршрута станет дом Павлова, на Рождественском бульваре, где часто бывал Лермонтов на литературных вечерах. К слову, в экскурсию не вошло еще одно строение - Путевой дворец на Ленинградском проспекте. В этом дворце в апреле 1841 года проездом из Петербурга на Кавказ останавливался поэт.

Путеводитель снабжен историческими документами, фотографиями и другими полезными для любопытных экскурсантов материалами.

Напомним, что "Узнай Москву" - это совместный проект департаментов образования и науки, культурного наследия, культуры и информационных технологий города. Сейчас база данных содержит описания 1,8 тыс. зданий и сооружений, 616 памятников, 315 музеев, 185 территорий, сведения о 207 исторических личностях и 94 тематических прогулочных маршрута.

 

 

В Каннах раскрыли подробности фильма "Бендер" с Безруковым

Текст: Сусанна Альперина

Каннский рынок контента MIPCOM известен тем, что задает векторы и отслеживает тенденции. Именно тут впервые представили, например, возможности социальных сетей - таких, как Facebook и Twitter, рассказали, что такое Netflix или показали видео в формате 4К или 8К. И - не успеешь моргнуть глазом - как уже весь мир знает, что это такое и активно пользуется новыми возможностями.

На нынешнем MIPCOM, который проходит с 14 по 17 октября, новые веяния. Проявляются они, в частности, в том, что теперь контент закупают не только и не столько телеканалы, но в большом количестве - интернет-платформы разных стран. Из-за этого количество закупщиков резко увеличилось, а на достойных премьерах - как на аукционе: кто первый купил, тот и "в дамках". Это касается и российских участников рынка. Цифровые платформы в плане закупок представляют серьезную конкуренцию телеканалам. Особенно, если в зарубежном шоу или сериале есть российский след, или же проект явный "собиратель рейтингов". Так что очереди на рынок контента выросли (например, с утра они такие же большие, как на Каннском фестивале на новый фильм Тарантино), а переговоры проходят "на скорость". Что касается производства контента цифровыми платформами - тут о достойном соперничестве с телеканалами пока говорить сложно (речь, в частности, и о нашей стране). Однако "красной нитью" на рынке проходит тема того, что же именно, следуя примеру гигантов Netflix и Amazon, станут производить и показывать "сетевики".

Так, уже в начале первого дня MIPCOM, сложилось впечатление, что рынок приостановил свою работу, когда в большой аудитории выступали глава международного и европейского подразделений Amazon Джеймс Фарелл и Джорджия Браун. Забегая вперед, скажем, что даже появление в Каннах звезды мирового масштаба Патрика Демпси, который представлял тут новый сериал Sky "Дьяволы", не произвело такого ажиотажа. Полный зал на выступлении топ-менеджеров Amazon внимательно слушал рассказ о том, как интернет-сервис собирается расширяться и работать с разными странами и территориями. В частности, были представлены новые проекты, сделанные в кооперации с Индией и Японией. Речь шла и о России - из выступлений следовало, что через пару лет производство шоу для Amazon наладят и в нашей стране - хотя и сейчас ряд отечественных фильмов и сериалов уже выставлен на сервисе. Акцент на панели Amazon был сделан на производстве качественных локальных сериалов, которые, прежде всего, вызывают интерес на своих территориях. Подчеркнули и то, что история, рассказанная в них, должна быть универсальной для всего мира.

Ольга Филипук - генеральный директор "Яндекс. Студии" - представляла Россию в целом и свою компанию, в частности, на специальной панели о будущем контента, наряду с представителями ВВС Studios, например. Выступая, Филипук произнесла, словно в тон руководителям Amazon, такую фразу, мол, мы ориентируемся на местный рынок, производство локального контента, но при этом подчеркнула, что "локальный" у нас - это рассчитанный на 150 миллионов человек. Модератор дискуссии чуть не присвистнул от осознания возможностей. Он не мог не задать Филипук вопрос о сотрудничестве с мировыми компаниями и талантами - режиссерами, актерами и остальными. Филипук ответила, мол, мы были бы счастливы работать с ними и ищем возможности для копродукции. Она привела в пример сериал "МакМафия" 2018 года, сделанный в успешной кооперации семью странами. Кстати, в нем играют и русские звезды.

Вопреки ожиданиям многих, Филипук не стала раскрывать подробности, что именно будет производить "Яндекс. Студия", но пообещала, что с весны 2020 года ресурс намерен запускать по одному новому сериалу в месяц. Добавим, что пока известно лишь о том, что "Яндекс.Студия" и КиноПоиск HD стали партнерами в России фильма "Майор Гром: Чумной Доктор". КиноПоиск стратегически поддержит фильм в кинопрокате, а сервисы "Яндекса" получат право на эксклюзивный показ фильма в Рунете. В начале октября был объявлен первый каст фильма. Майора полиции Игоря Грома сыграет Тихон Жизневский, актер Александринского театра. Роль начальника майора Грома - полковника Федора Прокопенко - заслуженный артист России Алексей Маклаков, напарника Игоря, наивного и преданного общему делу Диму Дубина, - молодой актер Александр Сетейкин. На главную женскую роль - журналистки-блогера Юлии Пчелкиной выбрана Любовь Аксенова. Сергей Горошко сыграет основателя социальной сети "Вместе", филантропа и мецената Сергея Разумовского. Пару ему составит Дмитрий Чеботарев - он исполнит роль Олега Волкова, друга детства и телохранителя Разумовского.

Обозревателя "РГ" интересовал вопрос, не скажется ли недавнее падение акций "Яндекса" на 20 процентов на возможности при производстве нового контента. Она задала его Ольге Филипук после ее выступления на международной панели. Топ-менеджер ответила, что акции уже пошли в рост и заверила, что на контентное направление это никак не повлияет.

В отличие от "Яндекса", топ-менеджеры онлайн-кинотеатра Okko (Rambler Group) не стали скрывать, что именно готовят для своей платформы. Они повели себя точно так же, как в России онлайн-ресурс more.tv - представили ключевые проекты и создали тем самым рейтинг ожиданий аудитории. Не зря российские участники MIPCOM ушли на презентацию Okko, не дожидаясь окончания панели Amazon. На международном рынке презентация Okko стала приятным сюрпризом - иностранцы не ожидали, что команда молодых и амбиционных руководителей расскажет о том, что в России так серьезно занимаются контентом для крупных интернет-платформ. Что касается команды, Okko представляли Рафаэль Абрамян - генеральный директор "Рамблер", Иван Гродецкий - глава кинотеатра Okko и Софья Квашилава - его директор по контенту. Более того, они привезли с собой в Канны и известного режиссера и продюсера Бакура Бакурадзе, который готовит новый проект для сетевой платформы.

Не столько для иностранцев, сколько для людей, живущих в России, было важно, что рассказал Рафаэль Абрамян о реконструкции кинотеатра "Художественный". Абрамян провел очень удачное сравнение - этого кинотеатра и Дворца Фестивалей в Каннах. И то, и другое здание могут гордиться своей историей. На специальных слайдах было представлено, как именно будет выглядеть "Художественный" - он станет кинотеатром премиум-класса. Сейчас, напомним, он находится на долгосрочной реконструкции, и москвичи, и гости столицы ждут его открытия. Обещают, что в следующем году это произойдет.

На сегодняшний день было известно - и "РГ" об этом писала - о фильме "Бендер", который появится на Okko. Ресурс финансирует проект производства компании Александра Цекало "Среда". В Каннах впервые показали расширенный ролик. Молодой Бендер хорош собой и чем-то похож на популярного актера Антона Макарского - каким он был лет 10 назад. Построен ролик по принципу рассказа "еврейско-одесской" мамы - каким был и как рос хороший мальчик Ося. Оказалось, его отец - а Бендер, как мы помним, сын турецкого подданного, был непутевым аферистом. Сергей Безруков в этой роли не напоминает себя в других проектах. Как следует из ролика, мальчик Ося почему-то тянулся именно к отцу. А далее в нем можно было увидеть историю, похожую на сериалы про батьку Махно и Мишку Япончика и фильм в духе "Неуловимых мстителей" одновременно. Идет охота за драгоценным предметом, усыпанным бриллиантами, во время которой молодой и старый Бендер демонстрируют свои таланты и умения. Во время ролика "цитатой" из предыдущего творчества компании Цекало появляется Троцкий. Тем интереснее. В фильме снимаются Ольга Сутулова, Павел Деревянко, Артем Ткаченко и другие артисты.

Однако не "Бендером" единым. Okko планирует завоевать разные сегменты аудитории. Например, с этого месяца на ресурсе выходит сериал для подростков и их родителей "Dетки" ("РГ" также подробно писала о нем). Промо этого сериала, рассчитанное на зарубежных специалистов в области контента, также сделано очень качественно. И во многом построено на игре слов про опасный и безопасный Интернет. "Dетки", кстати, напомним, экспериментирует с формой и производства, и подачи. Премьера сериала состоялась и в социальной сети "ВКонтакте".

Конечно же, главной новостью для собравшихся стало то, что Бакур Бакурадзе - яркий представитель артхаусного кино - теперь работает с такой крупной Интернет-платформой, как Okko, и готовит также сериал-эксперимент.

"Мы создаем оригинальный проект - он достаточно интересный. Это сериал, но необычный. Состоит из главного фильма и 8-10 серий, каждая из которых длиной 8-10 минут, - рассказал Бакурадзе в Каннах. - Тема сериала постапокалиптический мир сегодня". Веб-сериалы - спутники будут запускаться за два месяца до главного фильма. Каждый из них завершен по смыслу. Проект носит название "Выжившие". И нельзя не отметить, что на отечественном рынке к теме апокалипсиса уже обратились создатели сериалов "Эпидемия" и "Аванпост" (последний выйдет и в форме фильма). Однако во всех проектах апокалипсис - разный. Кстати, в "Выживших" также фигурирует смертельный вирус. Но он убивает человека во время сна.

Софья Квашилава рассказала и о том, что сервис Okko приобрел права на показ сериала "Форс-мажор" производства канала НТВ с Павлом Прилучным в главной роли, а также двух сериалов, сделанных украинской Film UA. Это "Фантом" - тут нужно сказать, что представленный ролик с Юрием Чурсиным и Павлом Майковым в ролях крайне захватывающий. И "Прятки". А вот этот сериал уже побывал в Каннах. Он участвовал в MIP Drama Byers и сразу же понравился многим. В сериале есть мистическая составляющая, и она касается темы пропавших детей.

Радует то, что Okko обращается к веб-сериалам, популяризируя это направление с одной стороны, с другой - следуя мировым тенденциям. Два проекта представили в Каннах. "Digital Doctor" - интерактивный комикс про специалиста по цифровым технологиям. И - "Русские хакеры". За проектами стоит студия "Дикий Диджитал", и они уже весьма успешно опробовали себя в России, в частности, на фестивале веб-сериалов Realist Web Fest.

Еще один проект, который явно принесет Okko высокие очки, был также известен ранее. Это фильм "Война токов" с Бенедиктом Камбербэтчем, Николасом Холтом и Майклом Шенноном в главных ролях. К проекту имеет отношение и Тимур Бекмамбетов. А еще - Харви Вайнштейн, из-за скандала с которым, собственно, релиз фильма и был отложен на неопределенный срок. "РГ" подробно писала об этом проекте пару лет назад - в 2017 году, когда состоялась его премьера на фестивале в Торонто. В картине рассказывается, в частности, об изобретателе Николе Тесле. И вот что интересно - некоторое время назад тут же, в Каннах, Милош Бикович представлял новый проект, посвященный этому же легендарному человеку. Как знать, вдруг в будущем Okko обратит внимание и на этот фильм... Это почти так же вероятно, как и то, что на следующие международные рынки контента привезут свои проекты и more.tv, и МТС, и другие цифровые компании, которые станут производить свои фильмы и сериалы. Ждать осталось недолго.

 

Сибирские ученые нашли фильм, сюжет которого скопирован в "Джокере"

Текст: Наталья Граф (Томск)

Искусственный интеллект, разработанный учеными из Томска, обнаружил заимствования в хитовом фильме "Джокер" Тодда Филлипса. Аппаратно-программный комплекс выдал заключение, что сюжет психологической драмы совпадает с сюжетом популярного фильма "V - значит вендетта" сестер Вачовски.

Искусственный интеллект уже не раз выявлял плагиат в новинках современного кинематографа. К примеру, машина обнаружила, что сюжетная линия "Игры Престолов" полностью совпадает с основной сюжетной линией "Звездных войн". А "Фантастические твари" имеют заимствования из советского фильма "Гостья из будущего".

- Часто при написании сценария авторы применяют инверсию - изменение пола персонажей на противоположный (как это произошло в Гарри Поттере, инверсно копирующем сюжет Золушки: основной персонаж мальчик - а не девочка, Фея-крестная превращается в Мага-Крестного, а крыса, превращающаяся в кучера - инвертирована в анимага-человека, способного превращаться в крысу), - рассказал "РГ" автор разработки, ученый Евгений Гарин. - Каждый раз при проверке произведения на плагиат встает вопрос - является ли произведение 100% копией от первоисточника и какова доля авторского вклада в новое прочтение произведения. "Джокер" же в этом смысле является уникальным произведением, но - с неуникальным сюжетом.

Искусственный интеллект пришел к выводу о том, что создатели картины позаимствовали сюжет у сестер Вачовски, написавших сценарий фильма "V - значит вендетта". Совпадений, действительно, множество.

Так, центральный персонаж обоих фильмов - это человек, переживший насилие в детстве.

- В "V" это отражено в виде физических последствий, в "Джокере" - в последствиях для психики, -рассказывает Евгений Гарин. - В "V" герой сознательно стремится поднять народ на восстание. В "Джокере" бунт происходит сам собой в качестве фона, его провоцирует сам кандидат в мэры Готема Томас Уэйн своим отношением к народу как к неудачникам и клоунам.

В обоих фильмах от руки основного персонажа гибнут его мучители. Но в "V" это осмысленные действия, постепенно ведущие к революции. А в Джокере это личная месть сумасшедшего, переставшего принимать лекарства. Все события в "V" имеют причину и следствия - Иви совсем не случайно встречает V: он следит за ней, чтобы получить пропуск в телестудию. В "Джокере" это случайная девушка в метро, случайная соседка Софи, за которой Артур устраивает слежку, не решаясь просто подойти и познакомиться. В "V" отношения с Иви постепенно развиваются, проходя через кризисы взаимных проверок и откровений. В "Джокере" отношения с Софи - больная фантазия с недоговоренным финалом.

- "V" - это рассказ о том, что и один в поле воин. Рассказ, героизирующий борьбу личности с тоталитарным режимом. Рассказ о ненасильственном протесте. "Джокер" - это рассказ о случайном сумасшедшем, стечением обстоятельств выбранного толпой символом народного бунта - ужасного и бессмысленного, а потому - не имеющего будущего, - говорит Гарин. - Именно поэтому при одном и том же сюжете "V" - это утопия, а "Джокер" - реалистичная антиутопия.

Как уже рассказывала "РГ", сибирские ученые изначально разработали данную программу для выявления плагиата в докторских диссертациях, различных научных работах, патентах. Однако в ходе экспериментов с аппаратно-программным комплексом изобретатели выявили плагиативные копии, частичные заимствования и первоисточники ряда произведений мировой художественной литературы и кинематографии. По словам ученых, сегодня антиплагиат не имеет коммерческого применения ни в России, ни за рубежом в силу несовершенства законодательства в области защиты авторского права.

- Мы считаем, что основные выгоды от применения искусственного интеллекта лежат не в области защиты интеллектуальной собственности или управлении старыми технологическими комплексами, - говорит один из авторов проекта Николай Бадулин.

В будущем ученые намерены использовать Искусственный интеллект в "обратную сторону" - для создания произведений с действительно уникальным сюжетом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: