Музей с пропускным режимом

Выставка современного искусства разместилась на оборонном заводе

Текст: Марина Порошина (Екатеринбург)

Российская газета - Неделя - Урал № 209(7967)

Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которую эксперты называют одним из крупнейших международных проектов, открылась в Екатеринбурге. В этом году среди ее участников, как обычно, много всемирно известных художников, например, одна из знаковых фигур американского концептуализма, обладательница "Золотого льва" 56-й Венецианской биеннале Эдриан Пайпер, Карлос Аморалес из Мексики, россияне Павел Пепперштейн, Александр Шишкин-Хокусай и другие.

Контакт с современным искусством обеспечен каждому гостю индустриальной биеннале. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Прошлые экспозиции биеннале размещались в пустующей гостинице или типографии, а нынче проект приняло действующее предприятие, причем одно из самых закрытых. Для прохода на Уральский оптико-механический завод придется предъявить паспорт (для иностранных граждан потребуется онлайн-регистрация за пять рабочих дней). Зачем, казалось бы, такие сложности? Само пространство огромных заводских цехов, замерших в ожидании реконструкции, станет, по замыслу организаторов, самостоятельным арт-объектом. У заводчан же свои резоны для гостеприимства.

- Мы попытаемся переосмыслить производство через призму современного искусства, - говорит директор Уральского оптико-механического завода Анатолий Слудных. - Стереотипы о том, что человек на предприятии - винтик в огромной машине, сегодня ломаются. Есть множество неструктурированных процессов, где требуется творчество. К тому же промышленный продукт исключительно красив сам по себе - это идеальная точность линий и пропорций, выверенные параметры движения. Интересно совместить это с искусством.

Для тех, кто не захочет знакомиться с современным искусством в условиях режимного объекта, организаторы подготовили вторую площадку - здание кинотеатра "Колизей", и этот их выбор опять же концептуален. Особняк, шагнувший уже в третий век своего существования, временно переименованный организаторами в "Павильон бессмертия искусства", как нельзя более подходит для дискуссий по основной теме нынешней биеннале - "Бессмертие". По словам куратора основного проекта китаянки Шаоюй Вэн из нью-йоркского Музея Соломона Гуггенхайма, художники будут размышлять о том, что остается после нас.

Гостям ВЭФ показали уникальную картину Сандро Боттичелли

А первые гости только что открывшегося мультикультурного комплекса "Синара Центр" увидят интереснейшую выставку крупноформатных работ фотографа Саши Генциса, сделанных в цехах ЗИЛа. Проект "Социалистический сюрреализм" рассказывает о судьбе индустриальных объектов прошлого в современном мире.

Организаторы обещают: обычный посетитель не останется один на один с современным искусством, мучительно пытаясь объяснить себе смысл того или иного экспоната, будь то электролизное руно, поляна металлических грибов или вполне натуральное бревно с сучьями. На всех площадках гостей будут сопровождать не просто экскурсоводы, а медиаторы: из почти 300 волонтеров выбрали и обучили самых креативных и увлеченных, так что контакт с искусством обеспечен каждому.

Кстати

В Тюмени на площадке музейного комплекса имени И. Я. Словцова открывается специальный проект биеннале "Все не то, чем кажется". "Это своего рода исследовательская лаборатория, в которой участники ищут способы воплощения собственных миров, анализируя историческую, культурную, лингвистическую, археологическую составляющие жизни", - говорит куратор выставки Владимир Селезнев. В спецпроекте задействованы 30 художников из разных городов России. Работы тюменских авторов раскроют локальные мифологии: от традиционного символизма природных объектов деревни Нариманова до оригинальной культуры тюменского комикса.

"И не забудьте про секс!": Малинин раскрыл секреты своей молодости

ПОП-МУЗЫКА

 17.09.2019,16:25

ТЕКСТ:  Олег Усков

Советский, российский певец и актер Александр Малинин, одна из больших звезд девяностых, практически не изменился внешне за последние тридцать лет - как бдительно отмечают поклонники. Разве что перестал отпускать длинные волосы. Притом в ноябре народному артисту России исполнится 61 год.

В чем секрет его "вечной молодости"? Как певец столь виртуозно ухаживает за собой? Ответы на эти будоражащие вопросы содержатся в передаче "Пятого канала" "Светская хроника". Откуда следует, что завидная моложавость Александра - "не подарок природы, а результат кропотливой работы над собой".

Как Малинин делится с аудиторией, он просто "правильно питается". Кроме того: "Наверное, правильные крема использую. Но это же естественно, потому что, если не чистить старые ботинки, они превращаются в скукоженные старые башмаки", - акцентирует исполнитель.

Завистливые языки шептунов при этом злословят, что Малинин - частый гость косметологов и пластических хирургов, и именно услугам этих специалистов обязан своим цветущим внешним видом.

Артист выпады полностью холодно игнорирует, но зато с удовольствием делится со всеми желающими личным рецептом молодости.

"Ухаживать за собой нужно и все. Но секрет не только в кремах. В любви. Самое главное - в любви. И не забудьте про секс!", - призывает артист. При этом сексом он не ограничивается и каждый день проезжает на велосипеде по семьдесят километров.

А что до кулинарных таинств, то тут в фаворе певца яичница, которую готовит его жена Эмма. "Яичница с помидорами и луком - любимое блюдо Малинина на завтрак", - доверительно уведомляет канал.

С Эммой Малинин в браке, кстати, уже почти тридцать лет. На двоих у них пятеро детей и двое внуков.

Александр Малинин (до 1988 года носил фамилию Выгузов) родился 16 ноября 1958 года в Свердловске. Первая запись - 1986 год, в составе группы "Цветы" на пластинке "Мы желаем счастья вам" Малинин спел песни "Зуммер" и "Когда я плачу".

Снялся в серии мюзиклов "Старые песни о главном", "Военно-полевом романсе", "Очень новогоднем кино".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: