Расчет поездо-километров сборных поездов

 Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто        (Q сббр  для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчет­ную массу брутто поезда.

Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженом направле­нии.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).

Определение количества сборных поездов  

                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 2.6

Участки отделения дороги Принимаемое к расчету количество сборных поездов Nсб Поездо- км сборных поездов груженого направления за год   Расчетная масса брутто сборного поезда    
А-Б 2 65700 2030.4
Б-А 2 65700 1768.6
А-Б 2 73000 2211.6
Б-В 2 73000 1508.2

 

Величины поездо-км рассчитываются в табл. 2.7.

Тонно-км брутто различных категорий поездов рассчитаны ранее (табл. 2.5).

 

Результаты расчетов используются для определения суточных раз­меров движения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).

Величины поездо-км по категориям поездов определяются в табл. 2.7.


Определение величины поездо – км

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Таблица 2.7

Участок отделения дороги

Сборные поезда

Сквозные поезда

Все категории поездов

всего ткм брутто,

млн.

количество поездов в сутки

поездо – км, тыс

средняя масса брутто,т

груженные

порожние

ткм брутто, млн. масса груженного поезда брутто, т поездо – Ки, тыс ткм брутто, млн. масса порожнего поезда брутто, т поездо – Ки, тыс
А - Б 133.4 2 131.4 1015.2 9819.6 3500 2805.6 - - - 2937
Б – А 126.3 2 131.4 1264.8 7324.2 3300 2219.5 867 1978 438.3 2789.2
Итого 259.7 4 262.8 - 17143.8 - 5025.1 867 - 438.3 5726.2
Б- В 161.4 2 146 1105.5 10990.5 3500 3140.1 - - - 3286.1
В – Б 114.7 2 146 754.1 8217.8 3300 2490.2 981.2 1978 496.1 3132.3
Итого 276.1 4 292 - 19208.3 - 5630.3 981.2 - 496.1 6418.4
Всего по отделению 535.8 8 554.8 - 36352.1 - 10655.4 1848.2 - 934.4 12144.6

 

 


 

 

В табл. 2.8 заносят значения поездо-км по категориям поездов, опре­деляют общие поездо-км по направлениям каждого участка. Пробеги ло­комотивов одиночного следования

              

где ∑NSmax, ∑NSmin- значения поездо-км по направлениям участка; из

большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участ­ка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того на­правления участка, где ∑NSmin).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год (∑Mгод) рассчитывается делением поездо-км (∑NS)и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов (∑MSод) на протяженность кон­кретного участка данного направления (L i). Их значения считать в едини­цах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверя­ется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направле­ниям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).

Эксплуатируемый парк локомотивов (Мэ)— это парк, который не­обходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного ло­комотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении (tдв), простоев на промежуточных станциях (tпр.ст), на станциях основного (tосн)и оборотного депо (to6), в пунктах смены локомотивных бригад (tсм)

Общее время всех локомотивов:

где ∑Mtдв, ∑Mtпр.ст, ∑Mtосн.д, ∑Mtобор.д, ∑Mtсм.бр определяют­ся произведением количества поездов (N)и одиночно следующих локомо­тивов (Мод)и соответствующего времени (t):

 

 Средние затраты времени для одного поезда (локомотива) составят:

, ч;

, ч;

.

Расчеты выполнить в табл. 2.9.


 

                                                                                   Расчет суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов по участкам отделения дороги

 

                                                         Таблица 2.8

участок

Протяженность участка Li, км

Поездо-км ∑ NS за год, тыс.

Локомотиво-километры одиночного следования ∑MSод, тыс

Всего локомотиво-километры линейного пробег

 

а, тыс.

Количество поездов и одиночных локомотивов

За год

За сутки

сборные

сквозные

всего

сборных

сквозных

Одиночных локомотивов

сборных

сквозных

Одиночных локомотивов

всего

груженые

порожние

груженых

порожних

груженых порожних
А-Б 180 131.4 2805.6 - 2937 - 2937 730 15587 - - 2 43 - - 45  
Б-А 180 131.3 2219.5 438.4 2789.2 147.8 2937 730 12330 2435 821 2 34 7 2 45  
итого 360 262.8 5025.1 438.4 5726.2 147.8 5874 1460 27917 2435 821 4 77 7 2 90  
Б-В 200 146 3140.1 - 3286.1 - 3286.1 730 15700 - - 2 43 - - 45  
В-Б 200 146 2490.2 496.1 3132.3 153.8 3286.1 730 12451 2480 769 2 34 7 2 45  
итого 400 292 5630.3 496.1 6418.4 153.8 6572.2 1460 28151 2480 769 4 77 7 2 90  
Всего по отделению 760 554.8 10655.4 934.4 12144.6 301.6 12446.2 2920 56068 4915 4915 8 88 14 4 180  

 


 

 

Определение времени нахождения локомотивов на участках отделения дороги

 

Участок отделения дороги

Протяженность участка, км

Категория поездов

Количечтво поездов за сутки

Скорость, км/ч

Локомотиво- часы за сутки

нечетное

четное

всего

участковая

техни ческая

на участке

из них

одного поезда

всех поездов

в движении

простоев на промежуточных станциях

одного поезда всех поездов одного поезда всех поездов

А - Б

200

 

Сборные 2 2 4 25.2 49.0 7.1

28.4

3.7 14.8 3.4 13.6

Сквозные:

груженные

порожние

           

 

       
43 34 77 40.8 55.1 4.4

338.8

3.3 254.1 1.1 84.7
- 7 7 40.8 55.1 4.4

30.8

3.3 23.1 1.1 7.7
Одиночные локомотивы - 2 2 56.0 60.0 3.2

6.4

3 6 0.2 0.4

Итого

  45 45 90 - - -

404.4

- 298 - 106.4

Б - В

190

Сборные 2 2 2 25.2 49.0 7.9

31.6

4.1 16.4 3.8 15.2

Сквозные:

груженные

порожние

           

 

       
43 34 77 40.8 55.1 4.9

377.3

3.6 277.2 1.3 100.1
- 7 7 40.8 55.1 4.9

34.3

3.6 25.2 1.3 9.1
Одиночные локомотивы - 2 2 56.0 60.0 3.6

7.2

3.3 6.6 0.3 0.6

Итого

  45 45 90 - - -

466.2

- 325.4 - 125

Всего по отделению дороги

 

- - - - -

-

870.6 - 623.4 - 231.4
                               

.


В работе время простоев локомотивов на станциях основного, обо­ротного депо и в пунктах смены локомотивных бригад (∑Mtтех) взять из расчета 10-15% от их времени в движении (∑Mtдв):

∑Mtтех= (0,10...0,15)∑Mtдв,

где ∑Mtтех = ∑Mtосн + ∑Mtобор + ∑Mtсм.бр.

 

На основе полученных результатов определяем ∑Mtсут , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов:

.

                  Условный пробег локомотивов ∑Mtусл - это пробег, рассчитанный

по времени простоев локомотивов и работы их на маневрах. Расчеты ус­ловного и общего пробегов сделать в табличной форме (табл. 2.10,2.11).

       Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного

пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя. Локомотивы

 со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежу­точных станциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы  за сутки рассчитано в табл. 2.9. Годовая величина определя­ется умножением на 365:

.

Условный пробег рассчитывается ищз условия: 1 час работы = 5 км пробег, т.е.:

.

 Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ∑Mt сбпр.ст), рассчитанных в таблице 2.9., взятых за год (∑Mtпр*365). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т.к. 1 час простоя равен 1 лок-км:

.

Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчиты­ваются по формуле:

где Мм - эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов

(прил. 2).

Их условный пробег определяется из условия, что локомотивы рабо­тают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад при­ходится 0,5 часа:

Условный пробег маневровых локомотивов

   Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их го­рячего простоя ∑Mtм, численно равен локомотиво-часам простоя :

 

 

Условный пробег локомотивов за год

 

Таблица 2.10

№ п/п Показатели Поездные локомотивы Специальные маневровые локомотивы
1 Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч 34131.2 -
2 Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч 73949 -
3 Время работы на маневрах, лок-ч 10512 52560
4 4а     4б Условный пробег, тыс. лок – км: простои на промежуточных и технических станциях 1 км (стр.1+стр.2)/1000 работы на манёврах 5 км.*стр.3/1000 160.7   108.1   52.56 258.4   1.1   257.3
  Итого    

 

 

                            Общий пробег локомотивов, тыс. лок – км

 

                                                                             Таблица 2.11

п/п

Пробеги локомотивов

Значения показателей

Поездные локомотивы

Специальные маневровые лоркомотивы

Из расчетных таблиц Значения показателя
1 В голове поездов 2.8 12144.6 -
2 Одиночное следование локомотивов 2.8 301.6 -
3 Линейный пробег (стр.1+стр.2) 2.8 12446.2 -
4 Условный пробег 2.10 160.7 258.4
5 Вспомогательный общий пробег(стр.2+стр.4) - 462.3 258.4
6 Общий пробег(стр.3+стр.4) - 12606.9 258.4

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: