Бренд и торговая марка. На практике часто путают два близких определения: бренд и торговая марка. В действительности понятие бренда включает в себя понятие торговой марки, которая состоит из названия, изображения (логотипа) и определенного звукового знака компании или же товара. Не любой товарный знак способен стать брендом. Чтобы им стать, товарный знак или торговая марка должны обрести немалую популярность на рынке, а также доверие потребителей к качеству товара. Понятие бренда гораздо шире, т.к. включает в себя непосредственно товар\ услугу с особыми характеристиками, ожидания потребителя, ассоциации, вызываемые у покупателя (причем у каждого покупателя свои, но всегда позитивные), информацию о потребителе, преимущества данного товара, вложенные авторами бренда в сознание непосредственных потребителей.
Бренд и товар. Бренд более широкое понятие, включающее товар. Товар удовлетворяет потребности человека, бренд формирует положительное восприятие у потребителей (рис.1).
|
|
Товар считается брендом если:
• он доступен 75 % покупателей;
• 75 % целевой аудитории может просто по одному названию бренда назвать отрасль деятельности;
• минимум 20 % покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно;
• минимум 20 % покупателей из целевой аудитории могут верно опознать основные характеристики бренда;
• товар существует на рынке как минимум 5 лет;
• покупатели в любом случае будут платить за этот товар больше, чем за аналогичные товары в категории аналогичные товары в категории.
Рисунок 1.
Взаимодействие бренда и товара
Преимущества брендов. Атрибуты бренда Модель «колесо бренда»
Преимущества бренда о стороны предприятия.
1. Выраженная лояльность потребителей. Укрепление доверия – это главная цель при разработке бренда.
2. Малая уязвимость от маркетинговых действий конкурентов и кризисов - потребители, при лояльности к вашему бренду, не обращают внимания на другие марки, а в наступление кризисов – отказываются от излишеств в пользу доминирующих.
3. Б о льшая прибыль – это, прежде всего потому, что прибыль брендированных товаров примерно в 6 раз больше.
4. Эластичный отклик на уменьшение цены (увеличение объема продаж).
5. Неэластичный отклик (отсутствует снижение объема продаж) на увеличение цены.
6. Право использовать дополнительные возможности получения прибыли (лицензирование, франчайзинг и т.д.)- это тоже приносит дополнительную прибыль.
7. Повышение рентабельности и эффективности маркетинговой коммуникации.
8. Дополнительные возможности по продвижению марки.