1. В.Ф. Дмитриева. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 464 с.
2. О.Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. М.: АСТ: Астрель, 2014.- 381 с.
3. В.Ф. Дмитриева.Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 176 с.
4. Глухов Н.Д., Камышанченко Н.В., Самойленко П.И. Беседы о физике и технике. М.,2015.- 245с.
5. http://www.physics.ru/ "Открытая физика"
6. http://www.fizika.ru/"Физика.ru"
7. http://fisika.home.nov.ru/ «Только в Физике соль»
8. http://elkin52.narod.ru/«Занимательная физика в вопросах и ответах»
Самостоятельная работа №1
Тема: работа с учебной и справочной литературой.
Цели работы:
- информационно-поисковая - найти нужную информацию
- усваивающая - понять информацию и логику рассуждения
- аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение
- творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее.
Форма работы: работа со справочной литературой, таблицами.
|
|
Количество часов на выполнение: 1
Указанияпо выполнению работы:
Чтобы успешно работать с учебной и справочной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к ним относятся:
· умение накапливать информацию;
· умение творчески ее перерабатывать;
· умение выдавать новую информацию;
· умение находить на все это время.
Рекомендации
1. Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую, и второстепенную; на теоретическую и практическую; делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.
2. Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте.
3. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.
4. Проведите мыслительную обработку полученной информации: выделяйте исходную информацию и новую; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определенным признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлеченную информацию с имеющимися знаниями; свертывайте информацию путем обобщения.
5. Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:
· в папках-накопителях (по темам, разделам, авторам и т.п.) или в отдельных папках;
· в тетрадях, для этого нумеруют страницы, на полях записывают темы, под каждой выпиской ставят фамилию автора, название работы и т.д. Чтобы удобно было пользоваться такой тетрадью и легко находить нужные выдержки, полезно завести алфавитный указатель тем. Делая какую-нибудь выписку, в указателе отмечают ее тему, номер тетради и страницу;
|
|
· в персональном компьютере – в отдельной папке, например «Библиография» и файлах по тематике.
Хранить следует самый существенный материал, постоянно его обновляя. Этому способствует знакомство с новой научной, учебной, методической литературой и публикациями научно-технической периодики.
Основные требования к результатам работы:
-повторение пройденного материала.
Критерии оценки:
-уровень освоения студентом справочного и дополнительного материала.
Форма контроля:
-фронтальный опрос на лекции.
Самостоятельная работа №2
Тема: подготовка доклада «Теория относительности и гравитация».
Цели работы:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности.
Форма работы: подготовка докладаивыступление на уроке по теме.
Количество часов на выполнение: 1
Указание по выполнению работы:
Содержание задания:
- чтение указанной литературы;
- написание докладов;
- подготовка устного сообщения по данной теме.
Срок выполнения:
-подготовить к следующему теоретическому занятию.
Ориентированный объем работы:
Одна-две страницы рукописного текста на бумажном или электронном носителе.
Основные требования к результатам работы:
в докладе должны быть освещены следующие моменты:
-сущность понятий темы;
-необходимость и важность изучения темы для будущей специальности.
Критерии оценки:
• актуальность темы, 1 балл;
• соответствие содержания теме, 1 балл;
• глубина проработки материала, 1 балл;
• грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
• соответствие оформления доклада требованиям, 1 балл;
• умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.
Максимальное количество баллов: 10.
9-10 баллов соответствует оценке «5»
7-8 баллов – «4»
5-7 баллов – «3»
менее 5 баллов – «2».
Форма контроля:
- проверка наличия докладов у каждого студента;
- опрос нескольких студентов.
Самостоятельная работа №3
Тема: написание опорного конспекта «Гравитационное поле. Вес и невесомость»
Цели работы:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную литературу;
-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности
Форма работы: исследование, подготовка и написание опорного конспекта в соответствии с темой.
Количество часов на выполнение: 1
Указание по выполнению работы:
Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.
Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.
Основные требования к содержанию опорного конспекта
1. Полнота – это значит, что в опорном конспекте должно быть отображено все содержание вопроса.
2. Логически обоснованная последовательность изложения.