Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работ

1. В.Ф. Дмитриева. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 464 с.

2. О.Ф. Кабардин. Физика. Справочные материалы. М.: АСТ: Астрель, 2014.- 381 с.

3. В.Ф. Дмитриева.Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 176 с.

4. Глухов Н.Д., Камышанченко Н.В., Самойленко П.И. Беседы о физике и технике. М.,2015.- 245с.

5. http://www.physics.ru/ "Открытая физика"

6. http://www.fizika.ru/"Физика.ru"

7. http://fisika.home.nov.ru/ «Только в Физике соль»  

8. http://elkin52.narod.ru/«Занимательная физика в вопросах и ответах» 

Самостоятельная работа №1

Тема: работа с учебной и справочной литературой.

Цели работы:

- информационно-поисковая - найти нужную информацию

- усваивающая - понять информацию и логику рассуждения

- аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение

- творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее.

Форма работы: работа со справочной литературой, таблицами.

Количество часов на выполнение: 1

Указанияпо выполнению работы:

Чтобы успешно работать с учебной и справочной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к ним относятся:

· умение накапливать информацию;

· умение творчески ее перерабатывать;

· умение выдавать новую информацию;

· умение находить на все это время.

Рекомендации

1. Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую, и второстепенную; на теоретическую и практическую; делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.

2. Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте.

3. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.

4. Проведите мыслительную обработку полученной информации: выделяйте исходную информацию и новую; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определенным признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлеченную информацию с имеющимися знаниями; свертывайте информацию путем обобщения.

5. Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:

· в папках-накопителях (по темам, разделам, авторам и т.п.) или в отдельных папках;

· в тетрадях, для этого нумеруют страницы, на полях записывают темы, под каждой выпиской ставят фамилию автора, название работы и т.д. Чтобы удобно было пользоваться такой тетрадью и легко находить нужные выдержки, полезно завести алфавитный указатель тем. Делая какую-нибудь выписку, в указателе отмечают ее тему, номер тетради и страницу;

· в персональном компьютере – в отдельной папке, например «Библиография» и файлах по тематике.

Хранить следует самый существенный материал, постоянно его обновляя. Этому способствует знакомство с новой научной, учебной, методической литературой и публикациями научно-технической периодики.

Основные требования к результатам работы:

-повторение пройденного материала.

Критерии оценки:

-уровень освоения студентом справочного и дополнительного материала.

Форма контроля:

-фронтальный опрос на лекции.

 

 

Самостоятельная работа №2

Тема: подготовка доклада «Теория относительности и гравитация».

Цели работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности.

Форма работы: подготовка докладаивыступление на уроке по теме.

Количество часов на выполнение: 1

Указание по выполнению работы:

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание докладов;

- подготовка устного сообщения по данной теме.

Срок выполнения:

-подготовить к следующему теоретическому занятию.

Ориентированный объем работы:

Одна-две страницы рукописного текста на бумажном или электронном носителе.

Основные требования к результатам работы:

в докладе должны быть освещены следующие моменты:

-сущность понятий темы;

-необходимость и важность изучения темы для будущей специальности.

Критерии оценки:

• актуальность темы, 1 балл;

• соответствие содержания теме, 1 балл;

• глубина проработки материала, 1 балл;

• грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

• соответствие оформления доклада требованиям, 1 балл;

• умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2».

Форма контроля:

- проверка наличия докладов у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.

 

 

Самостоятельная работа №3

Тема: написание опорного конспекта «Гравитационное поле. Вес и невесомость»

Цели работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности

Форма работы: исследование, подготовка и написание опорного конспекта в соответствии с темой.

Количество часов на выполнение: 1

Указание по выполнению работы:

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта

1. Полнота – это значит, что в опорном конспекте должно быть отображено все содержание вопроса.

2. Логически обоснованная последовательность изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: