Раздел 5. Замена расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определение устаревшего оборудования и программных средств сетевой инфраструктуры

Тема: Принципы локализации неисправностей

Диагностирование ПК и его периферийных устройств может занять много времени, и все же оказаться безуспешным. Чтобы предупредить это, следует избегать поспешных выводов и всегда планировать стратегию поиска неисправности. Примерный рекомендуемый план действий следующий:

1) повторить процедуру, в ходе которой обнаружены неполадки, тщательно выполняя каждый шаг, чтобы исключить ошибки оператора;

2) провести проверку наличия и правильности подключения всех компонент аппаратной части;

3) постараться вспомнить, не изменилось ли что-нибудь в аппаратной, программной части и конфигурации РС с тех пор, когда эта процедура выполнялась успешно в последний раз;

4) проверить себя, – правильно ли используется оборудование и программные средства РС. Например, совместимы ли дисковод и дискеты, не пытаетесь ли вы использовать утилиту DiskСopy для жесткого диска и т. п.;

5) выключить системный блок и периферийное оборудование, и включить все снова, в правильном порядке;

6) определить, какая именно подсистема отказывает и что именно – в ней;

7) если проблема связана с дисками, следует сделать резервные копии важных файлов диска, чтобы обезопасить себя от потери уникальных данных;

8) применять метод систематизированного исключения второстепенных компонент и программ, для локализации места возникновения неисправности;

9) выполнить эталонные тесты, проверяющие события, похожие по симптоматике на вашу проблему;

10) выполнить сначала общецелевую программу тестирования;

11) наконец, выполнять программы специализированного тестирования подозреваемой компоненты.

При локализации неисправностей, возможнопоявление следующих симптомов:

1. При загрузке ОС:

- индикатор включения питания не загорается;

- операционная система не загружается;

- появляются системные ошибки при запуске;

- нет загрузки с жесткого диска.

2. При прогоне прикладных программ:

- не читает один FDD;

- не читают оба FDD;

- не пишет один FDD;

- не пишут оба FDD;

- не читает HDD;

- не пишет HDD;

- FDD и/или HDD не выбираются;

- РС "завис", ввод с клавиатуры заблокирован.

3. Возможные симптомы неисправности системыотображения информации.

Монохромный монитор и плата его адаптера:

- нет изображения на экране;

- нет вертикальной синхронизации;

- нет горизонтальной синхронизации;

- искаженные символы на экране;

- отсутствует режим низкого или высокого разрешения.

Цветной графический монитор и плата его адаптера:

- нет изображения на экране;

- нет синхронизации по кадрам;

- нет синхронизации по строкам;

- нет текстового режима, графика работает;

- на экране искаженные символы;

- искаженный цвет или его отсутствие;

- нет текстового режима высокого или низкого разрешения.

4. Неисправности КЛАВИАТУРЫ:

- клавиатура не работает (заблокирована);

- клавиатура печатает неправильные символы;

- одна или несколько клавишей не работают;

- нет переключения регистров верхний/нижний и/или наоборот.

5. Неисправности ВВОДА-ВЫВОДА:

- динамик не работает;

- манипулятор не работает;

- нет загрузки с НГМД;

- нет загрузки с НЖМД.

Основные концепции поиска неисправностей.

1.Действие не должно наносить вреда исследуемому устройству. 2.Действие должно приводить к прогнозируемому результату: - выдвижение гипотезы о исправности или неисправности блока, элемента и пр. - подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы и, как следствие, локализации неисправности; 3. Необходимо различать вероятную неисправность и подтвержденную (обнаруженную неисправность), выдвинутую гипотезу и подтвержденную гипотезу. 4. Необходимо адекватно оценивать ремонтопригодность изделия. Например, платы с элементами в корпусе BGA имеют очень низкую ремонтопригодность вследствие невозможности или ограниченной возможности применения основных методов диагностики. 5. Нужно адекватно оценивать выгодность и необходимость ремонта. Зачастую ремонт не выгоден с точки зрения затрат, но необходим с точки зрения отработки технологии, изучения изделия или по каким-то иным причинам.

Схема описания методов:

  • Суть метода
  • Возможности метода
  • Достоинства метода
  • Недостатки метода
  • Применение метода

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: