Педагогическая технология – это продуманное во всех деталях модель, совместной педагогической деятельности по проектированию организации и проведению учебного процесса. С безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.Н. Монахов)
Цель: обучить, развить, воспитать учащегося, используя при этом наиболее эффективные методы и средства обучения.
Технология - есть искусственная организация процесса изменений, происходящих в человеке, а если есть процесс и он кем-то организован, необходимо выделять фазы и этапы в этом процессе:
-1- введение(на этой фазе человеку нужно объяснить, что с ним будет происходить в технологическом процессе, чтобы он мог сознательно принимать то, что с ним будет делать технология)
-2- Внутри процесса д/б организованы как минимум две итерации, поскольку, для того, чтобы научиться делать, понимать и высказывать нужно обязательно получить право на попытки – пробы.(человеку д/б дана возможность проанализировать то, что с ним произошло)
|
|
-3- заключительным этапом является выход из технологии. При этом на этапе введения нужно обозначить то, что может и д/б получено на выходе.
Результаты которые должно быть получены, или чему человек д/научиться, делятся на три части: человек за счет прохождения пед.технологии должен научиться нечто делать, правильно это дело понимать и правильно по поводу понятого и сделанного высказываться.
Виды П.Т.:
1. П.Т. воспитания: 1) Технология воспитания А.С. Макаренко
2) Технология воспитания В.А. Сухомлинского
3) Религиозные системы
2. Образовательные технологии (6 групп):
Группа 1: О.Т. в гуманной педагогике:
1) Педагогика сотрудничества
2) Технология Ш.А. Амонашвили (Принцип: обучать на позитиве, искать не ошибки, а успех ученика)
Группа 2: О.Т. направленная на активизацию учебной деятельности учащихся:
1)Игровые технологии
2) Т.проблемного обучения.
3) Т. Обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шатавлова.
Группа 3: О.Т. направленная на повышение эффективности процесса обучения:
1) Т.дифференцированного обучения
2) Т.индивидуального обучения (А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
3) Т. КСО-ДЕМСОС-ТКВО (комплекс.способн.обучение- демократическая система обучения по способностям – Т.коммун.взаимообучения)
4) Компьютерные технологии
Группа 4:О.Т. направленные на реконструкцию учебного материала:
1)Т. УДЕ (укрупление дидактичеких единиц). Преподавание крупными блоками (П.М. Эрдниев).
2) Т. Поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
Группа 5: Частно-предметные технологи:
|
|
1)Т.обучения математике через решение ключевых задач (Р.Г. Хазанкин)
2) Т. Обучения математике на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
Группа 6: Т. Развивающего обучения (Р.О.)
1)Р.О. Эльконина – Давыдова (начальная школа)
2) Р.О. Л.В Занкова.
3) триз – педагогика (И.П. Волков) Теория решения изобретательных задач
4) Т. Личностно-ориентированного Р.О., И.С. Якиманской.
5) Г.К. Селевко. Т. саморазвивающего обучения.