№ п/п | Время | Этапы проведения занятия | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студентов |
1. | 5 мин. | Установочный (организационный момент) | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения | Встают, приветствуя преподавателя. Садятся и записывают тему и план занятия в тетради |
2. | 10 | Ознакомление с особенностями металлических колонн производственных зданий | Рассказывает о конструктивных решениях, типах колонн, иллюстрирует примерами | Записывают в тетрадях основные виды колонн, назначение элементов |
3. | 35 | Ознакомление с методикой расчёта колонн сплошного сечения, условиями основных расчётных проверок и их физическим смыслом. | Записывают в тетрадях основные виды расчётных проверок | |
4. | 60 | Получение навыков практической работы по расчету внецентренно сжатых колонн сплошного сечения | Выдаёт варианты индивидуальных заданий | Выполняют расчёт и конструирование колонны согласно выданным индивидуальным заданиям |
5. | 10 мин. | Подведение итогов занятия. Ответы преподавателя на вопросы обучающихся по материалу | Преподаватель задаёт вопрос: «Итак, о чем вы сегодня узнали?» | Отвечают, обобщая пройденное. Задают свои вопросы. |
|
|
Развернутый план содержательной части занятия
Рассказываю о применении внецентренно сжатых колонн в строительной практике.
Рассказываю о типах внецентренно-сжатых колонн и необходимых данных для их расчета.
Рассказываю о методике расчёта внецентренно-сжатых колонн, условиях основных расчётных проверок и их физическом смысле.
Теперь, когда дан необходимый набор теоретических сведений, необходимых студентам для выполнения задания, поясню, на что следует обратить внимание при подготовке к контролю полученных знаний, умений и навыков, какие будут применяться виды оценочных средств, критерии и шкалы оценивания.
Методический анализ проведённых занятий
Приводится описание основных этапов проведения занятия, отмечаются достигнутые успехи, а также основные проблемы и трудности, с которыми столкнулся магистрант в процессе проведения занятия.
Какие виды деятельности на занятиях не вызывали у Вас серьезных затруднений? (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний, актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ, тестов)?
Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи). Удовлетворены ли Вы своей обучающей деятельностью?
Как Вы относитесь к тому, чтобы работать преподавателем (положительно, отрицательно, неопределенно)?
|
|
Какие открытия Вы для себя сделали в ходе педпрактики?
Ситуации проявления творчества и креативности.
Определите для себя важнейшие задачи в плане профессионально-педагогического роста.
Предложения по проведению практики.
Например:
В соответствии с индивидуальным заданием на практику мною было проведено практическое занятие по дисциплине «Металлические конструкции, включая сварку» на тему «Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения».
Дата проведения занятия – 23.03.2017 г.
Курс, направление подготовки – 3 курс, направление подготовки бакалавриата 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство».
Подготовительный этап.
Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.
При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Содержание занятия соответствовало интересам и потребностям студентов.
В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно.
Исполнительный этап (проведение занятия).
Внешний вид соответствовал деловому стилю – строгий костюм. Волосы убраны назад. Во время организационного момента мною использовались отдельные жесты руками, для создания рабочей атмосферы в аудитории.
В начале занятия я установила позитивный контакт со студентами и настроила их на работу на занятии.
Для поддержания рабочего состояния аудитории я уделяла отдельное внимание распределению времени занятия.
Во время занятия я уделяла пристальное внимание тактичности, демократичности общения, уважительному отношению к студентам, грамотности своей речи. Я старалась задействовать каждого студента в работе на занятии, побуждала студентов к высказыванию и выступлению, анализировала выступления и делала замечания, когда было нужно.
Во время проведения занятия я отметила установление обратной связи со студентами, поскольку, они активно отвечали на вопросы и пытались вступить в дискуссию относительно озвученных мною фактов. Преимущественно проведения занятия было рационально распределенное время, все поставленные вопросы были разобраны и занятие закончилось вовремя.
Рефлексивный этап.
Во время проведения занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:
Понравилась ли Вам занятие?
1. Да
2. Нет
Понравился ли Вам преподаватель?
1. Да
2. Нет
Оцените мою деятельность как преподавателя
1. Понравилась
2. Не понравилась
3. Нужен дополнительный опыт
В целом, проанализировав полученные данные, я выяснила, что студентам, проведенное занятие понравилось.