Регламент проведения занятия

№ п/п Время Этапы проведения занятия Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности студентов
1. 5 мин. Установочный (организационный момент) Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения Встают, приветствуя преподавателя. Садятся и записывают тему и план занятия в тетради
2. 10 Ознакомление с особенностями металлических колонн производственных зданий Рассказывает о конструктивных решениях, типах колонн, иллюстрирует примерами Записывают в тетрадях основные виды колонн, назначение элементов
3. 35 Ознакомление с методикой расчёта колонн сплошного сечения, условиями основных расчётных проверок и их физическим смыслом.   Записывают в тетрадях основные виды расчётных проверок
4. 60 Получение навыков практической работы по расчету внецентренно сжатых колонн сплошного сечения Выдаёт варианты индивидуальных заданий Выполняют расчёт и конструирование колонны согласно выданным индивидуальным заданиям
5. 10 мин. Подведение итогов занятия. Ответы преподавателя на вопросы обучающихся по материалу Преподаватель задаёт вопрос: «Итак, о чем вы сегодня узнали?» Отвечают, обобщая пройденное. Задают свои вопросы.

 

Развернутый план содержательной части занятия

Рассказываю о применении внецентренно сжатых колонн в строительной практике.

Рассказываю о типах внецентренно-сжатых колонн и необходимых данных для их расчета.

Рассказываю о методике расчёта внецентренно-сжатых колонн, условиях основных расчётных проверок и их физическом смысле.

Теперь, когда дан необходимый набор теоретических сведений, необходимых студентам для выполнения задания, поясню, на что следует обратить внимание при подготовке к контролю полученных знаний, умений и навыков, какие будут применяться виды оценочных средств, критерии и шкалы оценивания.

Методический анализ проведённых занятий

Приводится описание основных этапов проведения занятия, отмечаются достигнутые успехи, а также основные проблемы и трудности, с которыми столкнулся магистрант в процессе проведения занятия.

Какие виды деятельности на занятиях не вызывали у Вас серьезных затруднений? (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний, актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ, тестов)?

Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи). Удовлетворены ли Вы своей обучающей деятельностью?

Как Вы относитесь к тому, чтобы работать преподавателем (положительно, отрицательно, неопределенно)?

Какие открытия Вы для себя сделали в ходе педпрактики?

Ситуации проявления творчества и креативности.

Определите для себя важнейшие задачи в плане профессионально-педагогического роста.

Предложения по проведению практики.

Например:

В соответствии с индивидуальным заданием на практику мною было проведено практическое занятие по дисциплине «Металлические конструкции, включая сварку» на тему «Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения».

Дата проведения занятия – 23.03.2017 г.

Курс, направление подготовки – 3 курс, направление подготовки бакалавриата 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство».

Подготовительный этап.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Содержание занятия соответствовало интересам и потребностям студентов.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно.

Исполнительный этап (проведение занятия).

Внешний вид соответствовал деловому стилю – строгий костюм. Волосы убраны назад. Во время организационного момента мною использовались отдельные жесты руками, для создания рабочей атмосферы в аудитории.

В начале занятия я установила позитивный контакт со студентами и настроила их на работу на занятии.

 Для поддержания рабочего состояния аудитории я уделяла отдельное внимание распределению времени занятия.

Во время занятия я уделяла пристальное внимание тактичности, демократичности общения, уважительному отношению к студентам, грамотности своей речи. Я старалась задействовать каждого студента в работе на занятии, побуждала студентов к высказыванию и выступлению, анализировала выступления и делала замечания, когда было нужно.

Во время проведения занятия я отметила установление обратной связи со студентами, поскольку, они активно отвечали на вопросы и пытались вступить в дискуссию относительно озвученных мною фактов. Преимущественно проведения занятия было рационально распределенное время, все поставленные вопросы были разобраны и занятие закончилось вовремя.

Рефлексивный этап.

Во время проведения занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли Вам занятие?

1. Да

2. Нет

Понравился ли Вам преподаватель?

1. Да

2. Нет

Оцените мою деятельность как преподавателя

1. Понравилась

2. Не понравилась

3. Нужен дополнительный опыт

В целом, проанализировав полученные данные, я выяснила, что студентам, проведенное занятие понравилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: