Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

В 2009 году были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования (ФГТ), а в 2011 и к условиям ее реализации.

В соответствии с этим документом в компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение ООП на основе ФГТ и примерных основных образовательных программ. ФГТ и примерная ООП определяют всю обязательную часть ООП дошкольного образования (80% от общего объема), в том числе задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения программы, подходы и принципы построения образовательного процесса, целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства в сфере дошкольного образования.

Несмотря на наличие примерных ООП (их может быть несколько), для каждого ДОУ ООП будет своя, за счет 20% объема, выделенного для формирования участниками образовательного процесса, используемых в данном детском саду образовательных технологий, приемов, средств и тем для изучения.

Таким образом, был сделан первый шаг от вариативности к стандартизации дошкольного образования.

Принятие ФГОС ДО в 2013 году закрепило позиции стандартизации дошкольного образования.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: