Прочитайте Дан.7:9–14; 8:14,26. Что происходит на небесах в соответствии с этими текстами?

После периода средневековых преследований, который закончился в 1798 году, когда папа римский был взят в плен и заключен в тюрьму генералом Бертье (см. Откр.13:3), согласно главам 7 и 8 книги Даниила, начался суд. Суд должен проходить на небесах, где «судьи сели» (Дан.7:10) и «вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями» (Дан.7:13). Здесь описана сцена суда, который начался после 1798 года и происходит перед Вторым пришествием Иисуса. Сцена суда из Дан.7 является прямой параллелью очищению святилища в Дан.8:14. Эти два отрывка говорят об одном и том же. В соответствии с Дан.8:14 это «очищение святилища», которое также называлось Судным днем, начинается по завершении 2300 вечеров и утр, или же дней. Согласно принципу «день за год», эти дни представляют собой 2300 лет. Отправная точка этих 2300 лет находится в Дан.9:24, где 70 пророческих недель (490 лет) «определены» (букв. «отрезаны») от видения 2300 вечеров и утр (см. Дан.9:24). Фактически, многие исследователи совершенно точно рассматривают 2300 пророческих дней (буквальных лет) в Дан.8:14 и 70 пророческих недель (490 буквальных лет) в Дан.9:24–27 как две части одного пророчества. Следующий стих в пророчестве о 70 неделях, Дан.9:25, указывает на начало этого временного периода: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима…» Датой этого события является «седьмой год царя Артаксерса» (Езд.7:7), или же 457 г. до н. э. Отсчитав от 457 года 2300 лет, мы приходим к 1844 году — дате, находящейся после 1798 года и перед Вторым пришествием Иисуса. В это время Иисус вошел во Святое святых и начал ходатайственное служение очищения небесного святилища. (См. табл. за пятницу.)

 

Четверг. Типология как пророчество

Символы апокалиптических пророчеств, которые находятся в книгах Даниила и Откровение, имеют одно буквальное исполнение. Например, пророчество о козле исполнилось в появлении на мировой арене Греции как отдельного царства (см. Дан.8:21). Об этом говорит сам библейский текст, называя данное царство. Разве можно представить это яснее?

Однако типология сосредотачивается на людях, событиях или наставлениях Ветхого Завета, реально существовавших в истории, но которые также указывают на более значимую реальность в будущем. Типологию как метод толкования использовали еще Иисус и авторы Нового Завета, ее применение можно обнаружить даже в Ветхом Завете. Единственный способ определить тип и антитип — рассмотреть, как сам вдохновенный Богом автор Писания отождествляет их.

Прочитайте 1Кор.10:1–13. На какие события в истории ссылается Павел, когда наставляет Коринфскую церковь? Как это относится к нам сегодня?    

Павел упоминает исторические события исхода и проводит типологическое сравнение, основанное на опыте древних евреев в пустыне. Таким способом Павел показывает, что Бог, Который вдохновил Моисея записать эти события, имел намерение использовать их как «образы для нас» (1Кор.10:6), чтобы духовный Израиль мог переносить искушения в эти последние дни.

Прочитайте следующий отрывок и запишите каждый тип и исполнившийся антитип, как это описали Иисус и авторы Нового Завета. Матф.12:40. Иоан.19:36. Иоан.3:14-15. Рим.5:14. Иоан.1:29.            

В каждом случае Иисус и авторы Нового Завета применяют типологию, при которой тип и антитип определяют соответствующее пророческое значение. Таким образом, они указывают на более широкое исполнение пророчества в последующей исторической реальности.

Подумайте о служении в земном святилище, которое выступало типом (образом) всего плана спасения. На основе этого ответьте, в чем важность вести о святилище для нас сегодня.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте книгу Клиффорда Гольдштейна «1844. Это легко объяснить!» (Заокский, Источник жизни, 2015). В этой книге представлено подробное объяснение пророчества о 2300 вечерах и утрах.

Изучите следующую таблицу:

Дан.7 Дан.8
Вавилон (лев) ————
Мидо-Персия (медведь) Мидо-Персия (овен)
Греция (барс) Греция (козел)
Языческий Рим (четвертый зверь) Языческий Рим (горизонтальная направленность действий рога)
Папский Рим (малый рог) Папский Рим (вертикальная направленность действий рога)
Суд на небесах Очищение небесного святилища

 

В таблице важно увидеть и понять, что сцена суда в Дан.7, которая происходит после 1260-летнего периода преследований (см. Дан.7:25), — это то же самое событие, что и очищение святилища в Дан.8:14, и эта сцена суда в конечном итоге приводит к установлению Божьего вечного Царства в конце истории нашей павшей планеты. Следовательно, у нас есть убедительное библейское доказательство, что само Писание подчеркивает особую важность отрывка Дан.8:14 и описанных в нем событий.

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте еще раз Дан.2. Обратите внимание, насколько ясно здесь раскрывается исторический метод толкования: непрерывная последовательность мировых империй, начиная от античности и заканчивая установлением вечного Божьего Царства. Бог дает нам ключ к толкованию этих пророчеств. О чем говорит нам относительно состояния христианского мира тот факт, что очень мало христиан сегодня обращаются к историческому методу толкования? Как данный факт еще больше подчеркивает значимость адвентистской вести для мира в наше время?

2. Насколько хорошо вы понимаете пророчество 2300 вечеров и утр в Дан.8:14? Если вы его не понимаете, почему бы не выделить время, чтобы изучить его и поделиться со своим классом субботней школы? Возможно, вы удивитесь, насколько в действительности твердо обосновано наше толкование этого пророчества.

3. Прочитайте Дан.7:18,21-22,25,27. Обратите внимание, что происходит со святыми. Что делает с ними власть малого рога? И напротив, что Бог делает для них? В чем заключается добрая весть для святых в суде? Что они в конечном итоге получают в результате суда?

Урок 11. Комментарии для учителей.

Основные стихи: Дан.2:27–45; Иоан.14:29; Числ.14:34; Дан.7:1–25; 8:14; 1Кор.10:1–13.

Часть I: Обзор

Возрождение протестантской Реформации стало прямым результатом изучения пророчеств Даниила и Откровения и обретения понимания исторического метода толкования, проистекающего из принципа Sola Scriptura. То, как Даниил и Иоанн истолковывали пророчества, стало ключом для изучения протестантами Библии. Исторический метод рассматривает пророчество как прогрессивное и непрерывное исполнение во времени. Эта точка зрения привела к тому, что такие люди, как Уиклиф, Лютер, Цвингли, Нокс и другие, определили небольшой рог в книге Даниила 7, 8 и зверя, выходящего из моря, описанного в Откр.13, как Римско-католическую церковь, папскую власть. Волна реформ оказала огромное влияние на Европу, так как люди вышли из мрачного Средневековья. Затем начались инквизиция и массовые преследования. Многие из реформаторов бежали к мирным берегам Нового Света, где они могли поклоняться Богу в духе и истине (см. Откр.12:13–17).

При сравнении с другой религиозной литературой мира Библия сегодня остается уникальной книгой. Тридцать процентов ее содержания носят пророческий характер. Библейское пророчество представляет внутренний и внешний индикатор для подтверждения точности Слова Божьего. Пророчество о Втором пришествии Иисуса побуждает церковь с предвкушением ожидать Его возвращения. Оно обеспечивает смысл и безотлагательность в исполнении порученной миссии, ведь если Иисус скоро придет, то верующие должны подготовить мир к Его великому пришествию. На этой неделе мы изучим основы исторического метода толкования пророчеств, которые обеспечивают идентичность и миссию Церкви адвентистов седьмого дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: