После периода средневековых преследований, который закончился в 1798 году, когда папа римский был взят в плен и заключен в тюрьму генералом Бертье (см. Откр.13:3), согласно главам 7 и 8 книги Даниила, начался суд. Суд должен проходить на небесах, где «судьи сели» (Дан.7:10) и «вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями» (Дан.7:13). Здесь описана сцена суда, который начался после 1798 года и происходит перед Вторым пришествием Иисуса. Сцена суда из Дан.7 является прямой параллелью очищению святилища в Дан.8:14. Эти два отрывка говорят об одном и том же. В соответствии с Дан.8:14 это «очищение святилища», которое также называлось Судным днем, начинается по завершении 2300 вечеров и утр, или же дней. Согласно принципу «день за год», эти дни представляют собой 2300 лет. Отправная точка этих 2300 лет находится в Дан.9:24, где 70 пророческих недель (490 лет) «определены» (букв. «отрезаны») от видения 2300 вечеров и утр (см. Дан.9:24). Фактически, многие исследователи совершенно точно рассматривают 2300 пророческих дней (буквальных лет) в Дан.8:14 и 70 пророческих недель (490 буквальных лет) в Дан.9:24–27 как две части одного пророчества. Следующий стих в пророчестве о 70 неделях, Дан.9:25, указывает на начало этого временного периода: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима…» Датой этого события является «седьмой год царя Артаксерса» (Езд.7:7), или же 457 г. до н. э. Отсчитав от 457 года 2300 лет, мы приходим к 1844 году — дате, находящейся после 1798 года и перед Вторым пришествием Иисуса. В это время Иисус вошел во Святое святых и начал ходатайственное служение очищения небесного святилища. (См. табл. за пятницу.)
|
|
Четверг. Типология как пророчество
Символы апокалиптических пророчеств, которые находятся в книгах Даниила и Откровение, имеют одно буквальное исполнение. Например, пророчество о козле исполнилось в появлении на мировой арене Греции как отдельного царства (см. Дан.8:21). Об этом говорит сам библейский текст, называя данное царство. Разве можно представить это яснее?
Однако типология сосредотачивается на людях, событиях или наставлениях Ветхого Завета, реально существовавших в истории, но которые также указывают на более значимую реальность в будущем. Типологию как метод толкования использовали еще Иисус и авторы Нового Завета, ее применение можно обнаружить даже в Ветхом Завете. Единственный способ определить тип и антитип — рассмотреть, как сам вдохновенный Богом автор Писания отождествляет их.
Прочитайте 1Кор.10:1–13. На какие события в истории ссылается Павел, когда наставляет Коринфскую церковь? Как это относится к нам сегодня?
|
|
Павел упоминает исторические события исхода и проводит типологическое сравнение, основанное на опыте древних евреев в пустыне. Таким способом Павел показывает, что Бог, Который вдохновил Моисея записать эти события, имел намерение использовать их как «образы для нас» (1Кор.10:6), чтобы духовный Израиль мог переносить искушения в эти последние дни.
Прочитайте следующий отрывок и запишите каждый тип и исполнившийся антитип, как это описали Иисус и авторы Нового Завета. Матф.12:40. Иоан.19:36. Иоан.3:14-15. Рим.5:14. Иоан.1:29.
В каждом случае Иисус и авторы Нового Завета применяют типологию, при которой тип и антитип определяют соответствующее пророческое значение. Таким образом, они указывают на более широкое исполнение пророчества в последующей исторической реальности.
Подумайте о служении в земном святилище, которое выступало типом (образом) всего плана спасения. На основе этого ответьте, в чем важность вести о святилище для нас сегодня.
Пятница. Для дальнейшего исследования
Прочитайте книгу Клиффорда Гольдштейна «1844. Это легко объяснить!» (Заокский, Источник жизни, 2015). В этой книге представлено подробное объяснение пророчества о 2300 вечерах и утрах.
Изучите следующую таблицу:
Дан.7 | Дан.8 |
Вавилон (лев) | ———— |
Мидо-Персия (медведь) | Мидо-Персия (овен) |
Греция (барс) | Греция (козел) |
Языческий Рим (четвертый зверь) | Языческий Рим (горизонтальная направленность действий рога) |
Папский Рим (малый рог) | Папский Рим (вертикальная направленность действий рога) |
Суд на небесах | Очищение небесного святилища |
В таблице важно увидеть и понять, что сцена суда в Дан.7, которая происходит после 1260-летнего периода преследований (см. Дан.7:25), — это то же самое событие, что и очищение святилища в Дан.8:14, и эта сцена суда в конечном итоге приводит к установлению Божьего вечного Царства в конце истории нашей павшей планеты. Следовательно, у нас есть убедительное библейское доказательство, что само Писание подчеркивает особую важность отрывка Дан.8:14 и описанных в нем событий.
Вопросы для обсуждения:
1. Прочитайте еще раз Дан.2. Обратите внимание, насколько ясно здесь раскрывается исторический метод толкования: непрерывная последовательность мировых империй, начиная от античности и заканчивая установлением вечного Божьего Царства. Бог дает нам ключ к толкованию этих пророчеств. О чем говорит нам относительно состояния христианского мира тот факт, что очень мало христиан сегодня обращаются к историческому методу толкования? Как данный факт еще больше подчеркивает значимость адвентистской вести для мира в наше время?
2. Насколько хорошо вы понимаете пророчество 2300 вечеров и утр в Дан.8:14? Если вы его не понимаете, почему бы не выделить время, чтобы изучить его и поделиться со своим классом субботней школы? Возможно, вы удивитесь, насколько в действительности твердо обосновано наше толкование этого пророчества.
3. Прочитайте Дан.7:18,21-22,25,27. Обратите внимание, что происходит со святыми. Что делает с ними власть малого рога? И напротив, что Бог делает для них? В чем заключается добрая весть для святых в суде? Что они в конечном итоге получают в результате суда?
Урок 11. Комментарии для учителей.
Основные стихи: Дан.2:27–45; Иоан.14:29; Числ.14:34; Дан.7:1–25; 8:14; 1Кор.10:1–13.
Часть I: Обзор
Возрождение протестантской Реформации стало прямым результатом изучения пророчеств Даниила и Откровения и обретения понимания исторического метода толкования, проистекающего из принципа Sola Scriptura. То, как Даниил и Иоанн истолковывали пророчества, стало ключом для изучения протестантами Библии. Исторический метод рассматривает пророчество как прогрессивное и непрерывное исполнение во времени. Эта точка зрения привела к тому, что такие люди, как Уиклиф, Лютер, Цвингли, Нокс и другие, определили небольшой рог в книге Даниила 7, 8 и зверя, выходящего из моря, описанного в Откр.13, как Римско-католическую церковь, папскую власть. Волна реформ оказала огромное влияние на Европу, так как люди вышли из мрачного Средневековья. Затем начались инквизиция и массовые преследования. Многие из реформаторов бежали к мирным берегам Нового Света, где они могли поклоняться Богу в духе и истине (см. Откр.12:13–17).
|
|
При сравнении с другой религиозной литературой мира Библия сегодня остается уникальной книгой. Тридцать процентов ее содержания носят пророческий характер. Библейское пророчество представляет внутренний и внешний индикатор для подтверждения точности Слова Божьего. Пророчество о Втором пришествии Иисуса побуждает церковь с предвкушением ожидать Его возвращения. Оно обеспечивает смысл и безотлагательность в исполнении порученной миссии, ведь если Иисус скоро придет, то верующие должны подготовить мир к Его великому пришествию. На этой неделе мы изучим основы исторического метода толкования пророчеств, которые обеспечивают идентичность и миссию Церкви адвентистов седьмого дня.