Получение одобрения бюджета

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Кафедра Финансов и учета

Исследование

Финансовое планирование и прогнозирование развития корпорации: проблемы и пути совершенствования

Студенты: Асетова Т.,

Сеитова А.,

Ибраимова Ж.,

Маулеткаимова А.(17.440)

Алматы, 2019 г.

Содержание:

Введение

Основная часть:

1. Сущность, содержание и значение финансового планирования на предприятии

2. Этапы и принципы финансового планирования и прогнозирования

3. Современная форма и методы финансового планирования на предприятии

4. Бюджетирование на уровне предприятия

5. Проблемы финансового планирования и пути его совершенствования на предприятии

6. Анализ финансового планирования и прогнозирования на примере предприятия

Заключение

 

 

    

 

 


Введение [1]

Финансовый план компании – составная доля внутризаводского планирования, процедура исследования концепции показателей согласно обеспечению компании важными валютными средствами и увеличению производительности его финансовой работы в будущем периоде. Финансовое планирование – один из ключевых функций менеджмента, содержащая определение требуемого объема ресурсов из разных источников и рациональное сегментирование данных ресурсов во времени и согласно структурным подразделениям компании.

Выделяется несколько важных аспектов в составлении финансового плана:

Адекватные средства должны быть обеспечены.

Финансовое планирование помогает обеспечить разумный баланс между оттоком и притоком средств для поддержания стабильности.

Финансовое планирование гарантирует, что поставщики средств легко инвестируют в компании, которые осуществляют финансовое планирование.

Финансовое планирование помогает в разработке программ роста и расширения, что способствует долгосрочному выживанию компании.

Финансовое планирование уменьшает неопределенность в отношении изменения рыночных тенденций, с которыми можно легко справиться, используя достаточно средств.

Финансовое планирование помогает уменьшить неопределенность, которая может быть препятствием для роста компании. Это помогает в обеспечении стабильности и прибыльности в концерне.

Задача данной работы заключается в ознакомлении со стратегическим планированием финансов в нынешних условиях. Также знание действующих закономерностей нормативной базы, что даст возможность эффективно решать поставленные задачи перед ответственными лицами в данной сфере деятельности.

Также в данной работе студентами было сделано самостоятельное краткосрочное финансовое планирование предприятия АО «УСТЬ-Каменогорская птицефабрика» на основе данных по отчетности за 2016-2018 гг.

 

 


 

1.Сущность, содержание и значение финансового планирования на предприятии [2]

Финансовое планирование на предприятии- это процесс определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, в ходе которого принимаются целевые установки количественного и качественного характера и определяются пути наиболее эффективного их достижения.

Отдел финансового планирования несет ответственность за поддержку своих деловых партнеров в достижении оптимальных финансовых показателей, что отражается в таких показателях, как прибыльность, движение денежных средств, возврат капитала, экономическая добавленная стоимость. В их обязанности входит процесс финансового планирования и аналитическая поддержка принятия решений.

Цели финансового планирования на предприятии: фиксирование источника получения денежных средств, оценка платы за этот источник и обеспечение эффективного и рационального использования денежных средств.

Планирование необходимо для того чтобы: - понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию, оказывать те или иные услуги; - знать, какие ресурсы и когда понадобятся для достижения поставленных целей; - добиться эффективного использования привлеченных ресурсов; - предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

На предприятии составляются следующие виды финансовых планов. Выделяют три вида финансового планирования: стратегическое, текущее и оперативное (бюджетное). Все виды финансовых планов в зависимости от периода их действия

подразделяется на перспективные, текущие и оперативные.

Перспективные финансовые планы разрабатываются на длительный период (3, 5, 10 лет). Они определяют движение денежных средств на длительный период с учетом долгосрочных вложений и выгоды. Характеризуются крупнейшими показателями, отражают основные источники доходов и направления расходов.

Текущие финансовые планы – это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени. В настоящее время решающее место в управлении текущей финансовой деятельностью отводится годовым планам (особенно в условиях высокой инфляции.

 Оперативное - необходим для контроля за поступлением фактической выручки на расчетной счет и расходованием наличных финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта.

       

 

 


 

2. Этапы и принципы финансового планирования и прогнозирования [3]

Академические основы экономического планирования в компании устанавливают вид и сущность плановой работы в компании. К ним принадлежат акцентирование ценностей, предоставление экономической защищенности, оптимизация, координирование, ообъединение, регулирование и надзор. Основы моделирования в компании устанавливают его степень и результативность управления работой (таблица 1).

 Абсолютно во всех стадиях многознаменательного формирования и степенях управления фин. планирование владело едиными свойствами, они дают возможность отметить его с общей концепции планирования: предмет, область планирования, задача и вид планирования, форму ключевых показателей:

· Предметом фин. планирования постоянно выдвигается экономическая работа субъектов хозяйствования в каждом степени управления, на что проявляет значительное воздействие перемещение экономических ресурсов, опосредующих их экономических отношений, также образующихся стоимостных соотношений;

· область его воздействия включает в основном перераспределение, исполняемые с помощью капиталов при образовании, распределении также применении экономических денег;

· финансовое планирование обращено к ценовой стороне воспроизводства, его главной целью считается подтверждение финансовых способностей предоставления запланированных планов также их производительности;

· финансовые характеристики задачи, планы постоянно рассчитываются на ценовой форме, носят обобщенный вид, основываются в производственных признаках, однако никак не считаются их бездейственным формулированием.

В ходе объяснения финансовых задач выполняется никак не попросту перевод естественных сведений в стоимостные, но обусловливается результативность планируемых расходов, подбор оптимальных конфигураций мобилизации прибыли, их распределения отталкиваясь с необходимости также окончательных итогов.

 

Таблица 1 - Основные принципы планирования на предприятии

 

Планирование

 

 

Прогнозирование

характеристика

принцип

характеристика

представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов (планов), которые направлены на достижение стратегической цели предприятия

системности

предполагает необходимость обеспечения взаимосвязанности и тесной соподчиненности прогнозов развития объекта, элементов и прогнозного фон
означает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных планируемых вариантов

оптимальности

отражает необходимость выбора из множества вариантов прогноза наилучшего варианта
необходимость четкой формулировки миссии организации, определение ее стратегических целей, а также примат стратегического планирования над текущим и оперативным планированием целевой направленности и интегрированности в общую систему планирования непрерывности обуславливает потребность корректирования прогнозов по мере поступления, накопления новых данных об объекте прогнозирования и о прогнозном фоне
получение и использование средств должно происходить в установленные сроки, т.е., к примеру, капиталовложения с длительными сроками окупаемости финансового соотношения сроков

адекватности

составленного прогноза объективным закономерностям характеризует не только процесс выявления, но и оценку степени устойчивости тенденций
целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств особо рисковые инвестиции долгосрочного характера целесообразно финансировать за счет собственных средств сбалансирова нности рисков согласованности взаимосвязей в развитии предприятия и создание теоретического аналога реальных экономических процессов предполагает согласование нормативных и поисковых прогнозов различной природы и различного периода упреждения
использование научно обоснованных методов в финансовом планировании

научности

вариантности

обуславливает необходимость разработки вариантов прогноза развития объекта
финансовое планирование, которое должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любой момент времени обеспечения ликвидности и финансовой устойчивости верифицируемости предполагает необходимость определения степени достоверности, точности и обоснованности получаемых прогнозов
реализуется через выбор тех направлений вложений средств, которые обеспечивают максимальную отдачу при минимальных рисках предельной рентабельности

эффективности

обуславливает необходимость превышения конечного экономического результата, получаемого от реализации составленного прогноза, над затратами на его разработку

для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка, его емкость и деятельность конкурентов на нем учета потребностей рынка
финансовые планы различных структурных подразделений и видов взаимосвязаны и взаимозависимы координации финансовых планов

 

Результативность управления предприятием зависит от степени и очередности компании финансового планирования (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Фин. планирование на предприятии с учетом корректирующих мер

 

Операция стратегического планирования в больших фирмах (компаниях) показан в рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Операция стратегического планирования на компании

 

Создание прогноза исполняется в согласовании с детализированной последовательностью исполнения важнейших 12 стадий:

1. построение задачи на приобретение прогноза;

2. стадия прогнозирования;

3. прогнозная ретроспектива;

4. прогностическое заключение;

5. проспекция;

6. формирование прогнозной модели;

7. создание граф-модели предмета;

8. прогнозное исследование;

9. подбор других прогнозов;

10. подбор трудового прогнозного варианта;

11. проверка прогноза;

12. корректирование прогноза.

Очередность финансового планирования содержит 5 основных стадий, также значительно выделяется со стадий финансового прогнозирования (рисунок 3).

 

1. Долгосрочное целеполагание С учетом конкретного этапа развития хозяйствующего субъекта и степени развитости экономической системы (переходные системы накладывают отпечаток на целеполагание) основная цель - максимизация прибыли и благосостояния.
2. Составление долгосрочных финансовых планов Долгосрочные планы описывают не только то, что предприятие ставит целью достичь, но и каким образом. Финансовый прогноз от 2 до 10 лет является необходимым элементом финансового плана. Основное внимание в долгосрочных финансовых планах уделяется обоснованию выбора инвестиционных проектов, планированию инвестиционных затрат по годам, выбору источников привлечения дополнительного внешнего капитала и программ обеспечения этого источника.
3. Составление краткосрочных финансовых планов включает формирование краткосрочных программ финансирования (на 1-2 года), принятие решений по оборотному капиталу и планирование объемов текущих активов. Основой краткосрочного финансового планирования является прогноз денежных потоков.
4. Обоснование отдельных статей расходов или так называемый процесс индивидуального бюджетирования, - план действий должно сопровождаться сметой расходов, который определяет потребность в ресурсах для достижения конкретного результата и служит в качестве ориентира для сравнения и оценки реальных затрат.
5. Разработка консолидирован ного бюджета Индивидуальные бюджеты объединяются в единый консолидированный бюджет, на основе которого могут быть оценены денежные потоки (поступления и расходы (оттоки) денежных средств) и разработаны планы финансовых показателей.

 

Рисунок 3- Основные этапы финансового планирования

 


 

3.Современная форма и методы финансового планирования на предприятии[4]

Планирование финансовых показателей на предприятии осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей.

В практике финансового планирования применяются следующие методы:

- расчетно-аналитический;

- метод оптимизации плановых решений;

- балансовый;

- нормативный;

- метод экономико-математического моделирования.

Расчетно-аналитический методоснован на прогнозировании финансовых показателей на основе анализа их достигнутой величины. Данный метод применяется, когда взаимосвязь между показателями устанавливается не прямым способом, а косвенно на основе изучения их динамики за ряд периодов. При использова­нии данного метода часто прибегают к экспертным оценкам.

Расчет планируемой величины финансовых показателей мож­но отразить в следующем виде:

(1)

где

Фппл - планируемая величина финансового показателя;

Фпотч - отчетное значение финансового показателя;

I - индекс изменения финансового показателя.

Метод оптимизации плановых решенийсводится к разработке нескольких вариантов расчетов, из которых выбирают один. При выборе наиболее оптимального варианта могут применяться следующие критерии:

- максимальная рентабельность вложенного капитала;

- максимальное значение прибыли;

- максимальная оборачиваемость капитала;

- оптимальное соотношение заемных и собственных средств предприятия;

- минимальное значение приведенных затрат и т.д.

Балансовый метод планирования финансовых показателей со­стоит в увязке планируемого поступления и использования фи­нансовых ресурсов с учетом остатков на начало и конец планиру­емого периода посредством построения балансовых соотношений. Использование этого метода целесообразно при планировании распределения прибыли, формировании фондов накопления и потребления. Балансовый метод традиционно используется при разработке шахматной таблицы. Ещё, балансовый метод применяется при планировании распределения полученных финансовых средств. Суть его заключается в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в их использовании. Баланс при этом имеет следующий вид:

Он + П = Р + Ок,

где Он, Ок – остатки средств на начало/конец года; П, Р – поступления средств/расходы в планируемом периоде.

Нормативный метод основывается на системе норм и норма­тивов, используемых для расчета целого ряда показателей финан­сового плана. Можно выделить следующие нормы и нормативы:

- федеральные;

- региональные;

- местные;

- отраслевые;

- групповые;

- внутренние (нормы и нормативы предприятий).

При определении налоговых платежей предприятие использу­ет ставки налогов, являющиеся федеральными, региональными или местными нормативами. Примером групповых нормативов являются льготные налоговые ставки, установленные для малых предприятий, особые возможности начисления амортизации: в акционерных обществах - это нормативы отчислений в резерв­ный фонд, фонд акционирования работников предприятия или фонд для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.

Методы экономико-математического моделированияпозволя­ют установить количественно определенную взаимосвязь между планируемым показателем и факторами, его определяющими.

Экономико-математическая модель может выражать функциональную зависимость финансового показателя от ряда влияющих на него факторов:

y = f (х1, x2,...,хn), (2)

где

у - планируемый финансовый показатель;

хi – i-й фактор, i = 1,..., n.

Широкое применение в планировании финансовых показате­лей нашли экономико-математические модели, основанные на регрессионной связи. Такие модели позволяют определить зави­симость среднего значения финансового показателя (рассматриваемого как случайная величина) от одного или нескольких факторов:

y = а01х1 +... + аnхn (3)

где

а0, a1,..., аn - параметры (коэффициенты регрессии), кото­рые оцениваются из статистических данных;

у - среднее значе­ние финансового показателя;

х1,..., хn - факторы, влияющие на планируемый финансовый показатель.

Следует иметь в виду, что небольшой период исследования не позволяет выявить общие закономерности. Выбор слишком большого периода тоже чреват определенными неточностями в про­гнозировании. Наиболее оптимальным на сегодняшний день счи­тается период в 1 - 2 года [17, с.247].

Применение описанных выше методов дает возможность оп­ределить планируемые значения отдельных финансовых показа­телей, но для разработки финансового плана в виде баланса до­ходов и расходов необходимы дополнительные расчеты, позволя­ющие свести баланс.

Наиболее простым и распространенным методом обеспечения сводимости баланса является «метод пробки». Сущность этого метода состоит в выявлении дисбаланса (разности пассивов и ак­тивов баланса), называемого «пробкой», и определении путей лик­видации этой «пробки». Например, при отрицательной разности пассивов и активов баланса, свидетельствующей о недостаточно­сти средств для финансирования деятельности предприятия с на­меченными расходами на сырье, материалы, приобретение обо­рудования и т.п., следует рассмотреть варианты привлечения до­полнительного финансирования, например, за счет кредитов. Корректировка пассива на сумму планируемого кредита приведет к образованию новой «пробки», так как привлечение кредита уве­личит расходы на сумму процентов за кредит и соответственно уменьшит прибыль. Таким образом, использование этого метода сводится к итерационным расчетам. Каждая итерация состоит в определении «пробки» и обосновании финансовых решений, по­зволяющих ее ликвидировать.

Второй метод разработки прогнозного баланса доходов и рас­ходов, а также собственно прогнозного баланса предприятия по­лучил название метода пропорциональной зависимости показате­лей от объема реализации, или метода процента от продаж.

Процедура этого метода основана на следующих предположе­ниях:

- основные средства организации задействованы на полную мощность и увеличение объема реализации потребует дополни­тельных инвестиций;

- предприятие работает стабильно и на начало планируемого периода значения большинства статей баланса оптимальны (в том числе запасы, остаток денежных средств соответствуют достигну­тому объему реализации);

- изменение большинства статей актива и некоторых статей пассива пропорционально изменению объема реализации.

Приведенные затраты представляют собой сумму текущих издержек и капитальных вложений, приравненных к идентичной размерности в соответствии с принятыми нормативами эффективности. Их определяют по формуле

где Зт – текущие (операционные) затраты; Зе – единовременные затраты (капиталовложения); Кнк – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, доли единицы.

В настоящее время Кнк = 0,15, что соответствует нормативному сроку эффективности капиталовложений, рассчитываемому по формуле

где Ток – период окупаемости капитальных вложений, лет.

Приведенную прибыль рассчитывают по формуле

где Пп – приведенная прибыль; Пт – текущая прибыль; Зе – единовременные затраты (капиталовложения).

 

 

4. Бюджетирование на уровне предприятия[5]

Бюджет — это систематический метод распределения финансовых, физических и человеческих ресурсов для достижения стратегических целей. Компании разрабатывают бюджеты для отслеживания прогресса в достижении своих целей, помогают контролировать расходы и прогнозировать денежные потоки и прибыль.

 

 Основная задача, стоящая перед бюджетными разработчиками — это наметить будущее, что никогда не может быть сделано с идеальной точностью. Быстрые темпы технологического прогресса и сложности глобальной конкуренции делают разработку эффективных бюджетов более сложной и важной задачей.

 Важные преимущества улучшения процесса составления бюджета включают лучшее понимание стратегических целей в масштабах всей компании, более скоординированную поддержку этих целей и улучшенную способность быстро реагировать на конкуренцию. 

Классификация уровней планирования:

1. Стратегические планы:

Стратегические планы составлены для достижения общих организационных целей. Они достигают стратегических целей путем эффективного распределения ресурсов по различным функциональным областям / областям продуктов. Они сопоставляют сильные и слабые стороны организации с экологическими возможностями и угрозами. Они носят всеобъемлющий и общий характер. Они сделаны для всех функциональных областей бизнеса. Они составляются руководителями высшего уровня по согласованию с членами совета директоров и руководителями среднего звена и обычно относятся к периоду более 5 лет.

2. Тактические планы:

 

Тактические планы являются средством поддержки и реализации стратегических планов. Они сделаны для достижения тактических целей организации. Они связаны с ведомственными целями предприятия. Эти планы составляются менеджерами среднего звена в консультации с руководителями нижнего уровня и обычно относятся к промежуточному периоду от 1 до 5 лет. Хотя стратегические планы носят общий характер, эти планы являются более конкретными и точными.

3. Операционные планы:

 

Оперативные планы поддерживают тактические планы. Они сделаны для достижения оперативных целей предприятия. Эти планы очень специфичны и определяют, что нужно выполнить различным подразделениям организации. Хотя ресурсы распределяются в стратегических планах, их эффективное использование для достижения общих организационных целей обеспечивается оперативными планами.

Бюджет документ, включающий плановые характеристики компании на ближайшее будущее.

Бюджетирование — это процесс скоординированного планирования также управления деятельностью компании с помощью показателей, которые дают возможность установить вложение каждого отделения и каждого менеджера в достижение поставленных целей.

Бюджет – это детальный проект деятельности компании, ориентированный на достижение целей компании.

Особенности бюджета:

1. Это оценка экономической деятельности предприятия, которая относится к указанному будущему периоду.

2. Это должно быть написано и одобрено соответствующим органом.

3. Это должно быть изменено или исправлено, когда есть изменение в обстоятельствах.

4. Он играет роль бизнес-барометра, который помогает измерять эффективность бизнеса путем сравнения фактических и бюджетных результатов.

5. Он подготовлен на основе прошлого опыта и тенденций в бизнесе.

6. Это деловая практика, которая используется для прогнозирования операционной деятельности и финансового положения бизнеса.

 

Функции бюджетирования

Бюджет — это механизм текущего планирования. Он показывает пути применения существующих ресурсов с учетом рыночных перспектив. В ходе разработки бюджетов следует учитывать вероятные трудности также пути их решения.

Бюджет способ контролирования и оценки итогов работы. Финансовый надзор и анализ результативности работы компании базируются в сопоставлении фактически достигнутых и плановых показателей. Бюджет дает возможность осуществлять контроль воздействия большого количества условий, которые проявляют воздействие в окончательный результат. Непрерывный текущий мониторинг выполнения бюджетов дает возможность незамедлительно отвечать на изменение ситуации и принимать меры с целью ее реализации.

Бюджеты предоставляют аспекты оценки деятельность менеджеров. Элементы бюджета устанавливают отрасль ответственности менеджеров. Уровень исполнения бюджета — это база с целью оценки работы самого менеджера, но кроме того системы материального стимулирования работников отделения. Практически все без исключения компании, внедрившие концепцию бюджетов, применяют ее с целью оценки деятельность управляющих подразделений.

Бюджет способ мотивации. Финансовые Затраты включают в себя цели и ориентиры работы компании также ее отдельных элементов, представляют значительную мотивационную роль, стимулируя служащих и управляющих к достижению установленных целей. Мотивационный результат обладает также противоположную сторонку. В случае если управление применяет концепцию бюджетирования в качестве средства принуждения работников, преследуя тех, кто именно никак не осуществляет плановые задачи, данное способно сформировать в коллективе напряженную атмосферу, что никак не содействует результативной работы также достижению полнее компании.

Бюджет создает коммуникационную среду. Работник обязан понимать то, что с него требует управляющий. В случае если все без исключения проекты и ориентиры считаются тайной для работников компании, в таком случае данные проекты утрачивают собственное значение. Коммуникационная значимость бюджетирования в особенности эффективна, в случае если данная концепция основывается в виде комбинации восходящих и нисходящих потоков данных. Восходящий информационный поток — это предоставление данных с первичных организационных звеньев и линейных управляющих к руководителям и профессионалам высочайшего уровня. Нисходящие потоки — это утвержденные многофункциональные финансовые затраты, которые сообщаются надлежащим подразделениям в виде плановых задач. Эффективность воздействия системы бюджетирования в качестве коммуникационной сферы зависит как от компании, так и от содержания данных в формируемой системе.

Бюджетирование содействует поддержанию и увеличению координации среди подразделений. Координация среди подразделений компании это значимый элемент фирмы, в которой руководители подразделений независимо получают решения.

Бюджетирование это способ обучения менеджеров. Создание и регулирование бюджетов содействуют исследованию начальниками отличительных черт работы собственных подразделений, осознанию взаимосвязи собственных характеристик с работой иных центров ответственности.

Обычно используемый для описания государственного бюджета, четырехэтапный бюджетный цикл также применяется к малым предприятиям, которые работают на основе бюджета. Каждый шаг или этап процесса сам по себе является ценным для бизнеса. Каждый из них требует учета расходов бизнеса и того, как они повлияют на прибыльность компании.

У каждой компании есть операционный бюджет. Внутри компании каждый отдел обычно также имеет бюджет. Во многих случаях бюджет делится на два или более целевых бюджета, например бюджет на маркетинг и бюджет для развлечения клиентов. Конкретные проекты также имеют свои собственные бюджеты и зачастую разные фазы бюджета для управления. На каждом уровне предприятия используют бюджеты, чтобы отслеживать свои расходы и балансировать свои расходы с другими расходами, чтобы увеличить прибыль. Разные периоды бюджетирования могут требовать разных бюджетов, например, определенных кварталов.

Фазы бюджетирования:





Этап подготовки

Подготовка бюджета — это длительный процесс, который обычно занимает от трех до шести месяцев. На этом этапе руководители отделов или владелец строят планы, расставляют приоритеты по расходам, анализируют цифры и разрабатывают предварительный бюджетный план. Поскольку большинство предприятий готовят отдельные бюджеты для каждого департамента или отдела, а затем объединяют их позже, этапы подготовки бюджета могут повторяться до создания предварительного бюджета, способного пройти этап утверждения.

Получение одобрения бюджета

Продолжительность этапа утверждения обычно зависит от размера бизнеса и его организационной структуры. Например, обязанности по утверждению бюджета в малом бизнесе с плоской организационной структурой обычно включают только владельца или владельца и нескольких ключевых менеджеров. Напротив, средние и крупные предприятия, характеризующиеся формальной, иерархической организационной структурой, обычно распределяют обязанности по утверждению для советов, комитетов или уполномоченных руководителей высшего уровня. Утверждение бюджета часто требует много обсуждения и консенсуса до завершения этапа утверждения.

Исполнение бюджета

Фаза исполнения или реализации жизненного цикла бюджета чаще всего начинается с начала и до конца финансового или календарного года. Регулярный, последовательный мониторинг, чтобы убедиться, что департаменты следуют бюджетным ограничениям, и для поддержания внутреннего контроля жизненно важно на этом этапе. Если корректировки становятся необходимыми в течение года, части годового бюджета могут вернуться к этапу подготовки и снова пройти цикл. Если мониторинг обнаруживает несоответствия, такие как существенный перерасход или расходы, которые не соответствуют бюджетным ассигнованиям, внутренний аудит может быть проведен до конца года.

Аудит на конец года

Фаза аудита, которая состоит из внутреннего аудита, внешнего аудита или того и другого, обычно проходит после окончания финансового года. Тщательное изучение финансовых отчетов и отчетов на конец года позволяет оценить соответствие бюджетным ограничениям и определить, были ли прогнозы, использованные в течение разных периодов составления бюджета, точными. Отчет об оценке, созданный группой по аудиту, который включает рекомендации на предстоящий год, завершает как этап аудита, так и бюджетный цикл текущего года.

Составляющие мастер-бюджета организации:

Основной бюджет — это совокупность индивидуальных бюджетов компании, предназначенная для представления полной картины ее финансовой деятельности и состояния. Основной бюджет объединяет такие факторы, как продажи, операционные расходы, активы и потоки доходов, что позволяет компаниям устанавливать цели и оценивать их общую эффективность, а также показатели отдельных центров затрат в организации. Генеральные бюджеты часто используются в крупных компаниях для согласования всех отдельных менеджеров.

Операционный бюджет - это прогноз и анализ прогнозируемых доходов и расходов в течение определенного периода времени. Для создания точной картины операционные бюджеты должны учитывать такие факторы, как продажи, производство, затраты на рабочую силу, затраты на материалы, накладные расходы, производственные затраты и административные расходы. Операционные бюджеты обычно создаются на еженедельной, ежемесячной или годовой основе. Менеджер может сравнивать эти отчеты месяц за месяцем, чтобы узнать, не перерасходует ли компания запасы.

Бюджет денежных потоков - это средство прогнозирования того, как и когда наличные деньги поступают и выходят из бизнеса в течение определенного периода времени. Это может быть полезно, помогая компании определить, разумно ли она управляет своими денежными средствами. В бюджетах о движении денежных средств учитываются такие факторы, как кредиторская задолженность и дебиторская задолженность, для оценки наличия у компании достаточных денежных средств для продолжения деятельности, степени продуктивного использования своих денежных средств и вероятности получения денежных средств в ближайшем будущем. Например, строительная компания может использовать свой бюджет денежных потоков, чтобы определить, может ли она начать проект строительства нового здания до получения оплаты за выполненные работы.

Финансовый бюджет представляет стратегию компании по управлению активами, денежными потоками, доходами и расходами. Финансовый бюджет используется для создания картины финансового состояния компании и представления всеобъемлющего обзора ее расходов относительно доходов от основной деятельности. Например, компания-разработчик программного обеспечения может использовать свой финансовый бюджет для определения своей стоимости в контексте публичного размещения акций или слияния.

Статический бюджет — это фиксированный бюджет, который остается неизменным независимо от изменений таких факторов, как объем продаж или выручка. Например, у компании, поставляющей сантехнику, может быть статический бюджет на складирование и хранение каждый год, независимо от того, сколько запасов она перемещает из-за увеличения или уменьшения продаж.Создаваемые в рамках каждого блока численные оценки применяются не только лишь в качестве плановых и ревизорских ориентиров, однако также как начальные сведения для создания финансовых бюджетов — бюджетного баланса, бюджетного отчета о прибылях и убытках, а также бюджета движения денежных средств.

Прогнозный баланс (бюджет формирования, а также распределения финансовых ресурсов) — это документ, который дает возможность показать единый вид материального и финансового состояния компании согласно истечении бюджетного времени. С Целью его исследования следует сформировать мониторинг остатков по главным балансовым статьям: финансовые ресурсы, дебиторское обязательство, резервы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и др.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках (бюджет прибыли и затрат) — данный документ, с поддержкой которого рассчитываются главные показатели финансовой результативности работы за бюджетный промежуток. С Целью его исследования следует установить размер осуществления, первоначальная стоимость реализованной продукции, торговые и административные затраты, затраты финансового характера, другие внереализационные прибыли и затраты, налоги к уплате и др. Значительная доля исходных сведений создается в процессе создания операторных бюджетов (к примеру, размер продаж и себестоимость).

Бюджет движения денежных средств (прогнозный отчет о движении денежных средств) — это документ, который требуется для предоставления текущей финансовой деятельности компании.

 

5. Проблемы финансового планирования и пути его совершенствования на предприятии [6]

Главной задачей по части финансового планирования является действительность создаваемых денежных планов. Действительно, реалистичное и действенное регулирование компанией вполне вероятно лишь при наличии аргументированного проекта на довольно длительный интервал времени. Нереальность проектов вызывается, в большинстве случаев, безосновательными плановыми данными по сбыту, плановой доле капитала в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, разнесенными необходимостями в финансированииВторой важнейшей задачей является оперативность составления планов. Даже хорошо отработанный план становиться ненужным, в случае если отстает к заданному времени.

Исходя из этих двух проблем плавно вытекает третья— прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования финансовых планов.

Выделим еще две проблемы — реализуемость проектов и их комплексность. Под реализуемостью планов подразумевается их выполнимость с точки зрения предоставления необходимыми экономическими и материальными ресурсами, отсутствие дефицитов. Комплексность планов означает, что помимо любимого абсолютно всеми работниками экономических отделов плана по доходам и расходам, нужны ещё реальные планы по прибылям и убыткам, изменению задолженности, плановый баланс. Эти все планы должны организовываться в виде, удобном для руководителей. Основным понятием процессной технологии является бизнес-процесс. Для того чтобы разработать механизм улучшения компании экономического планирования на отечественных предприятиях, необходимо, прежде, выделить проблемы, имеющиеся на современных отечественных предприятиях в данной области, и объекты совершенствования. Во-первых это- неосуществимость создаваемых экономических планов, что связано с необоснованными плановыми информацией по сбыту, планируемой долей капитала в расчетах, преуменьшенными сроками погашения дебиторской задолженности, увеличенными необходимостями в финансировании Во-вторых это- невысокая результативность составления планов. Это связано с отсутствием отчетливой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в отдел, продолжительностью операции согласования планов, несовершенством и недостоверностью информации; В –третьих нехватка отчетливых внутренних стандартов составления планов; В-четвертых слабая осуществимость проектов с точки зрения обеспечения достаточными финансовыми и материальными ресурсами. Почти многие причины возникновения задач по части финансового планирования связаны с отсутствием компании самого процесса планирования. Причинами данного являются: отсутствие ориентации на конечный результат, утечки информации и ее изменение при передаче, проблемы на стыках между функциональными отделами, излишняя продолжительность операций согласования решений, резервирование функций.

Итак хотелось бы сказать о решении этих проблем и совершенствовании финансового планирования. Во-первых, разработка многообещающей программы развития компании с учетом новых вероятных направлений минимум на 3 ближайших года. Это позволило бы увидеть корпоративную стратегию развития компании отдельно взятому работнику, экономические и профессиональные перспективы непосредственно для себя, потому что любой долгосрочный план должен соответствовать не только целям руководства, но также собственными ожиданиям сотрудников. Во-вторых, больше функциональное применение программ, уже имеющихся в организации, достижение дополнительных конфигураций, и увеличение автоматизации учета взаимоотношений с клиентами, что помогло бы быстро определять важность платежей и систематически прослеживать оплаты. В-третьих, приобрести в ближайшее время точные регламентирующие документы по составлению и реализации планов, перечням сотрудников, ответственным за установление решений, и указать в них конкретные сроки передачи информации и конечные источники для сбора данных. Распорядок несомненно поможет избегнуть неразберихи с источниками и потерь времени на их выяснение. Вдобавок будет очень кстати прописать несколько вариантов реализации планов, что повысит гибкость плановых проблем и мобильность самих сотрудников при реализации своих действий. В-четвертых, подготовить способ организации отношений с клиентами. И постараться аннулировать вероятность длительных отсрочек платежей и длительных срок оплат, и переключить все предоставляемые сервисы в четко оговоренные договором отношения. Это в свою очередь юридически обезопасит компанию от подозрительных клиентов, и поспособствует своевременным оплатам, так как клиенты, зная о прописанной в договоре ответственности за нарушения сроков, обычно не рискуют их пропускать. К этому нельзя не добавить и необходимость списков и платежных календарей с четко вписанными приоритетами по оплате и отсрочкам самих офисов, которые несомненно помогут работникам предпочтительнее составлять план своих действий и в нужное время их скорректировать. В-пятых, имеется потребность в создании резервного фонда, для того чтобы выполнять повседневные рабочие операции и оплачивать оперативные расходы, и фонда погашения безнадежных долгов, так как клиенты далеко не всегда выплачивают по своим задолженностям (это касается, в первую очередь, постоянных клиентов). В-шестых, можно подготовить для каждого офиса определённые планы затрат на маркетинг и иные цели, следовательно, чтобы каждый офис, имея собственный оборот, беспокоился об увеличении прибыли. Подобные затраты, учтенные в нужное время сберегут лишние средства и принесут в будущем дополнительные финансовые средства затем подготовить политическому деятелю взаимодействия с контрагентами, определить методы взаиморасчетов и прописать их в договоре, при этом преимущество стоит посвятить поставщикам, которые функционируют с четко оговоренными условиями поставки. Это поможет действовать без простоев и потерь бесценного рабочего времени. В дополнение ко всему, есть надобность в периодическом повышении квалификации сотрудников, потому что каждый сотрудник должен направляться в ногу с временем, осваивать новые технологические процессы для ускорения работы и сокращения числа ошибок, что в свою очередь не только повысит ценность работы и принесёт добавочную прибыль, но также поможет уменьшить себестоимость услуг. И наконец, необходимо конструктивнее и чаще проводить своевременный мониторинг конкурентов, и прослеживать кратчайшие изменения в законодательстве, для того чтобы предварительно оценить потребности покупателей и предложить уникальные услуги – а это значит не только единолично получать прибыль, но также всякий раз быть первым в своем деле. Следовательно, исключительно в итоге реализации данных функций на поверку может идти речь о постановке и организации экономического планирования на предприятии.

 

6. Анализ финансового планирования и прогнозирования на примере предприятия [7]

О деятельности копании. Ocнoвнaя деятельнocть AO "Уcть-Кaменoгoрcкaя Птицефaбрикa" (UKPF) - вырaщивaние и перерaбoткa цыплят-брoйлерoв нa мяco, пoлуфaбрикaты, cубпрoдукты и дoведение дo гoтoвoй прoдукции, реaлизaция гoтoвoй прoдукции нa территoрии Реcпублики Кaзaхcтaн и зa ее пределaми. Прoведенный aнaлиз финaнcoвoгo cocтoяния AO "Уcть-Кaменoгoрcкaя Птицефaбрикa" (UKPF) пoкaзaл, чтo имеют меcтo кaк oтрицaтельные, тaк и пoлoжительные мoменты в хaрaктериcтике финaнcoвoгo пoлoжения. Cудя пo coбcтвеннoму кaпитaлу, хoрoшему кaчеcтву aктивoв, урoвню рентaбельнocти c учетoм oперaциoннoгo и финaнcoвoгo риcкa, дocтaтoчнocти ликвиднocти, cтaбильных дoхoдaх и ширoких вoзмoжнocтях привлечения зaемных cредcтв дaннoе предприятие нaхoдитcя в финaнcoвo уcтoйчивoм пoлoжении.

Кредитoрcкaя зaдoлженнocть кoмпaнии в 2018 гoду пo cрaвнению c 2016 гoдoм уменьшилacь.

Зa aнaлизируемый периoд нa дaннoм предприятии, при детaльнoм aнaлизе, былo уcтaнoвленo, чтo увеличилиcь ocнoвные cредcтвa, зaпacы и прoчие oбoрoтные aктивы. Тaкже дебитoрcкaя зaдoлженнocть зa этo время пoчти в двa рaзa увеличилacь. Тем caмым пoвыcилиcь финaнcoвые риcки кoмпaнии, cвязaнные c непoгaшением ocнoвнoй cуммы дoлгa.

 

Зoлoтoе прaвилo экoнoмики

 

2018

2017

2016

2018 к 2016

2017 к 2016

Вaлoвaя прибыль

3727885

3384175

2295610

16239,19%

14741,94%

Выручкa

13143508

12172124

9223651

14249,79%

13196,64%

Итoгo aктивы

18500038

11961643

9816868

18845,15%

12184,79%

 

 

 

 

 

 

 

Таблица-2

 

Нерacпределеннaя прибыль кoмпaнии зa aнaлизируемый периoд вырocлa пoчти в 1,5 рaзa, a этo oзнaчaет, чтo кoмпaния рaбoтaет c невыcoкoй прибылью. С учетом этих данных был сделан прогноз по отчету о прибылях и убытках на краткосрочной основе на один календарный год.

Рисунок 4 – таблица расчетов прогноза по отчету о прибылях и убытках.

Учитывая рост объема продаж в 1,5 раза, стоит отметить, что административные расходы останутся стабильными.

 


 

Заключение[8]

С целью улучшения экономического планирования в AO "Уcть-Кaменoгoрcкaя Птицефaбрикa" (UKPF) предполагается ввести концепцию бюджетирования в качестве прибора контроля за затратами.
В AO "Уcть-Кaменoгoрcкaя Птицефaбрикa" (UKPF) необходимо укрепить процедуру бюджетирования. Даже если концепция планирования имеет место, она облегчена, следовательно для таких оборотов в компании мало результативно исполняется составление плана затрат, то что в окончательном результате отображается в экономических итогах работы.

Подобным способом, с целью постановления появившихся вопросов предполагается ввести концепцию бюджетирования равно как прибор контролирования за затратами.

 

 


[1] Маулеткаимова Азалия

[2] Ибраимова Жулдыз

[3] Сеитова Анель

[4] Ибраимова Жулдыз

[5] Маулеткаимова Азалия

[6] Асетова Тахмина

[7] Маулеткаимова Азалия

[8] Маулеткаимова Азалия





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: