Рот входит в систему суждений ротоглоточного канала и участвует в создании импеданса.
Степень раскрытия рта в пении индивидуальна. Общее требование- избегать зажатости нижней челюсти и скованности артикуляционного аппарата с целью выработки лучших качеств звучания голоса.
Фонетический метод воспитания голоса.
Разные звуки речи воздействуют на голосообразование, работу голосовой щели посредством различных механизмов.
Согласные «М», «Н» имеют больший импеданс и способствуют выработки ощущения головного резонирования.
Все звонкие согласные являются звуками малой громкости и высокого импеданса. Произношение звонких согласных активизируют работу голосового затвора. Твердые согласные способствуют твердой атаке, щелевые-придыхательной, мягкие- мягкой.
Пение осуществляется на гласных звуках, поэтому они являются объектом особого внимания.
Цель - выработать на наиболее вокально звучащем гласном звуке лучшие качества голоса и перенести их на все другие гласные звуки.
|
|
Задача - сделать гласные ровными.
«И» наиболее близкий светлый по звучанию, узкий по ощущению. Имеет наиболее высокую верхнюю форманту, совпадающую с ВПФ. Вызывает ощущение головного резонирования. Активизирует смыкание связок, способствует лучшему образованию высокочастотной части спектра. Показан в тех случаях, когда гортанный затвор расслаблен, смыкание связок недостаточно плотное звук «несобранный» и недостаточно блестящий.
Следует помнить, что близость «И» в передней части рта, а певческая близость всех остальных гласных в гортани.
«Е»- светлый, близкий, узкий. Дает возможность достаточно широко открыть рот, обладает умеренным импедансом. Способствует достаточно активной атаке. Показан в случае вялой атаки и для формирования верхнего регистра мужских голосов.
«А»- наиболее прост и естественен для голосообразования. Обладает наименьшим импедансом среди гласных, образуется при спокойном положении языка, губ, рта нижней челюсти. На гласном «А» гортань ближе всего к певческой организации. Показан для снятия лишнего напряжения и выявление лучшей певческой координации в работе голосового аппарата. Близость «А» зависит от работы голосовой щели и организации надсвязочной полости гортани.
Однако открытый «А»неприемлем в современной оперно-концертной манере пения. Его округление придает «А» более объемное мясистое звучание, увеличивает импеданс, помогает работе голосового затвора.
«О»- обладает свойствами округлого «А», но более темный и с большим импедансом. Используется для прикрытия звуков в верхней части диапазона мужских голосов.
|
|
«У» наиболее темный, далекий, матовый. Голосовой затвор работает наименее плотном смыкание голосовых связок, чем на «И». Вибрирующая часть наиболее значительна, что придает гласному несколько гудящий характер. Помогает в нахождении грудного резонирования. Используется для прикрытия верхнего регистра мужских голосов.
Вокальная речь.
Хорошее донесение слова, его верная эмоциональная окраска, естественность необходимы для всех певцов.
Вокальная речь должна быть: разборчивой, естественной, выразительной, кантиленной.
1. Дикция — разборчивость речи. Произношение «Д»,«Б»должно быть утрированным, активным. Согласные произносятся быстро и присоединяются к последующей гласной. Активное произношение согласных обеспечивает большую четкость и ясность образования последующих гласных.
2. Соблюдение норм произношения речевых слов. Чистыми гласными остаются только ударные. Безударные гласные редуцируются.
3. Естественность- умение перенести на пение элементы речевых интонаций и акцентов.
Вокально-естественное и выразительное слово в пении должно быть «нанизано» на