Общее впечатление о почерке

старательный                                                13

неровный                                                      9

небрежный                                                    4

 

Определите набранную вами сумму баллов и сделайте выводы о себе, исходя из условия:

сумму 38-51 имеют люди со слабым здоровьем;

52-63 – люди робкие, пассивные, флегматичные;

64-75 – люди нерешительные, кроткие, наивные, однако не лишенные чувства собственного достоинства;

76-87 – люди, отличающиеся общительностью, впечатлительностью и прямодушием;

88-98 – люди с устойчивой психикой, отважные, смекалистые, инициативные;

99-109 – люди, обладающие быстротой ума и независимостью суждений, в то же время вспыльчивые и в некоторой степени эгоистичные;

110-121 – трудно управляемые люди.

 

                                                                                                     Лекция 11 Тема 4.2 Этика делового общения 1. Общение, его характеристика. 2. Формы реализации делового общения

 

… Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире.                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дж. Рокфеллер

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты с людьми. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы он задачу ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. От того, насколько будет грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, удовлетворенность работников своим трудом и морально-психологический климат в организации.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование, так как это способствует формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности.

Изучая данную тему, мы должны усвоить психологические знания и умения в области делового общения.Успешная реализация этих знаний в процессе общения и взаимодействия с другими людьми во многом зависит и от личных усилий. Восточная мудрость гласит "Знать, чтобы уметь".

       Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: философия, психиатрия, социология. Каждая из них вкладывает в понятие "общение" свое содержание.

      Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

      В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны:

 коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми;

 интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями;

 перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания.

Общение бывает формальное (деловое) и неформальное (светское, обыденное, бытовое). Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами.

      Главным средством общения является язык и знаки.      Знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации. Так, слово «стол»– это знак.

 

Важную роль при осуществлении управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией (лат. – делать общим, связываться, общаться).

В менеджменте – коммуникация – это обмен информацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т.е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке.

Так,известная фирма "Дженерал моторс"выпустила на латинский рынок новую модель автомобиля и назвала его "Чеви нова". Модель на рынке успеха не имела. Пытаясь понять, в чем дело, фирма проводила маркетинговые исследования и к своему ужасу установила, что слово "нова" на испанском языке означает "она не едет".

Коммуникаций не бывает без информации, т.е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации. Информация имеет определенного носителя – речь, графика, коды, символы, технические средства.

Способы передачи информации – устные сообщения (личные и по телефону), письменные (письма, электронная почта) и даже язык жестов.

Структура коммуникации:

источник (отправитель) – организация, индивид;

  сообщение – информация, которую источник передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения);

  канал – средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Каналы – передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты. Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее.

             Примеры неправильного выбора руководителем каналов:

* руководитель хочет указать подчиненному на его плохую работу, допускаемые им ошибки и нарушения и делает это во время легкой беседы за чашкой чая или посылает ему записку. Понятно, что по этим каналам передать идею о серьезности нарушений подчиненного не удастся. Здесь следует выбрать такие каналы, как официальное письмо или совещание;

* руководитель хочет отметить особые достижения подчиненного и направляет ему служебную записку. В этом случае эффективными каналами будут другие: разговор с подчиненным, а затем официальное письмо с выражением благодарности.

получатель – лицо, которому предназначена информация;

  обратная связь – реакция получателя на сообщение источника. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная – желаемый результат сообщения достигнут не был.

Заповеди успешной коммуникации:

 Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.

 Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.

 Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.

 Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникаций.

 Обратите внимание на интонацию и основное содержание сообщения.

 Воспользуйтесь возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.

 Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.

 Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.

 Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.

 Учитесь умению слушать другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: