На 2019-2020учебный год

направление подготовки:44.03.01 Педагогическое образование

профиль: Педагогика и методика дошкольного образования

1. Детская игрушка как фактор духовно-нравственного становления личности дошкольника.

2. Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в процессе игровой деятельности.

3. Социальный институт семьи как фактор духовно-нравственного воспитания дошкольников.

4. Формирование экологической культуры детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

5. Формирование культуры поведения детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

6. Формирование нравственных качеств младших / средних / старших дошкольников в процессе экологического воспитания.

7. Особенности трудового воспитания дошкольников в младшей / средней / старшей / подготовительной группе.

8. Творческая игра как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

9. Особенности эстетического воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

10. Формирование морально-волевых качеств у детей младшего / среднего /старшего дошкольного возраста.

11. Особенности патриотического воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

12. Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

13. Профессиональная подготовка будущих педагогов к духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

14. Основные направления духовно-нравственного воспитания дошкольников в современных условиях.

15. Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений.

16. Педагоги гуманисты различных исторических эпох о нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

17. К.Д. Ушинский об особенностях нравственного воспитания в российском образовании.

18. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление современного дошкольного образования.

19. Особенности реализации духовно-нравственного воспитания детей в современной практике дошкольных образовательных учреждений.

20. Теоретико-методологические подходы к разработке содержания духовно-нравственного воспитания старших дошкольников.

21. Духовно-нравственное воспитание будущего педагога в системе профессиональной подготовки.

22. Методологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях ДОУ.

23. Совместная работа семьи и педагогов ДОУ по социально-нравственному развитию детей.

24. Педагоги гуманисты различных исторических эпох о нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

25. Педагогические основы освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентацией в дошкольном детстве.

26. Социально-нравственное воспитание в ДОУ посредствам ознакомления с родным городом.

27. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада и семьи

28. Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций.

29. Музыка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

30. Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

31. Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

32. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры.

33. Современные подходы к духовно – нравственному воспитанию в процессе формирования культуры здорового образа жизни.

34. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

35. Духовно-нравственное воспитание средствами математического образования.

36. Современные подходы к проблеме нравственно-трудового воспитания дошкольников.

37. Дидактическая сказка как средство духовно-нравственного развития дошкольников в ДОУ.

38. Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Генезис понятий «духовность», «нравственность», «этика», «мораль».

2. Генезис и содержание духовно-нравственного воспитания.

3. Сущность и пути реализации этических норм. Этические системы.

4. Содержание и механизмы реализации морали.

5. Принципы духовно-нравственного воспитания.

6. Философско-методологические и нормативные основания духовно-нравственного воспитания детей.

7. Психологические основания духовно-нравственного воспитания детей.

8. Педагогические основания духовно-нравственного воспитания детей.

9. Процесс формирования нравственного сознания.

10. Ценности духовно-нравственного воспитания.

11. Содержательная и процессуальная стороны духовно-нравственного воспитания.

12. Специфика духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений в настоящее время.

13. Сущность светского духовно-нравственного воспитания.

14. Структура нравственного поведения и воспитания.

15. Воспитывающее воздействие православия.

16. Принципы православной педагогики.

17. Сущность и структура православного воспитания.

18. Исторический анализ становления и развития духовно-нравственного воспитания в российской армии.

19. Воспитание гражданственности.

20. Воспитание патриотизма.

21. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

22. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

23. Воспитание нравственных чувств.

24. Воспитание нравственных убеждений.

25. Воспитание этического сознания.

26. Воспитание экологической культуры.

27. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

28. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.

29. Подготовка к сознательному выбору профессии.

30. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

31. Методы духовно-нравственного воспитания.

32. Организационные формы светского духовно-нравственного воспитания.

33. Факторы эффективности духовно-нравственного воспитания.

34. Технологическая цепочка духовно-нравственного воспитания.

35. Критерии уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности.

36. Кодекс социального поведения.

37. Духовно-нравственное воспитание в церковноприходских и воскресных школах, городских и духовных училищах, гимназиях, реальных училищах, семинариях, университетах и духовных академиях: история и современность.

38. Ролевые игры как форма педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности.

39. Социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности как форма педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности.

40. Социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности как форма педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности.

41. Средства духовно-нравственного развития дошкольника.

42. Методологические основы гуманистического воспитания.

43. Сущность гуманистического воспитания.

44. Методы воспитания.

45. Метод убеждений.

46. Метод упражнений.

47. Методы стимулирования деятельности.

48. Методы самовоспитания.

49. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР.

50. Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания в ДОУ.

51. ООД как основная форма духовно-нравственного воспитания в ДОУ.

52. Концепция духовно-нравственного воспитания Я.А.Коменского в работе «Материнская школа».

53. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского.

54. А.С.Макаренко о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

55. К.Д.Ушинский о нравственном воспитании подрастающего поколения.

56. Система В.А.Сухомлинского о нравственном воспитании подрастающего поколения.

57. Этическая беседа как средство духовно-нравственного развития дошкольников.

58. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ГОС.

59. Особенности формирования нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.

60. Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: