Международные смешанные перевозки

Смешанные перевозки - перевозки, которые осуществляются с участием нескольких видов транспорта.

 Регулируются Конвенцией о международных смешанных перевозках грузов (май 1980 г., Женева).

 Действие данной Конвенции распространяется на все виды транспорта.

 Осуществляет смешанные перевозки оператор, который объединяет функции экспедитора и перевозчика. Оператором может быть юридическое или физическое лицо, заключившее в установленном порядке договор смешанной перевозки, и взявшее на себя за определенное вознаграждение ответственность за исполнение этого договора.

 Оператор принимает груз для выполнения смешанной перевозки. Доказательством сдачи груза оператору является экспедиторская расписка установленной формы. Оператор обязуется транспортировать полученный им груз в пункт назначения. Он принимает на себя обязательство оформлять в процессе перевозки необходимые документы, производить (за счет грузовладельца) соответствующие платежи, выполнять таможенные формальности.

 Оператор может сам осуществлять те или иные транспортные операции либо вправе заключать для выполнения таких операций договор перевозки с предприятиями и организациями других видов транспорта.

 Правоотношения в связи с перевозкой груза в смешанном сообщении у грузовладельца возникают с оператором, а не отдельными перевозчиками (исполнителями смешанной перевозки).

 Доставка груза на всем пути его следования производится по одному перевозочному документу - прямому (сквозному) смешанному коносаменту.

 В 1973 г. Международной торговой палатой изданы Унифицированные правила о документе смешанной перевозки.

 Имущественная ответственность оператора смешанной перевозки наступает за вину, которая презюмируется. В случае несохранности груза предел имущественной ответственности оператора установлен в размере СПЗ за место или 2,75 СПЗ за 1 кг веса. Если в перевозке груза в смешанном сообщении не участвует морской перевозчик, предел имущественной ответственности - 8,33 СПЗ за 1 кг веса (единица специального права заимствования - около 15 франков).

 При просрочке в доставке груза предел имущественной ответственности оператора определен в размере не более 2,5 провозного платежа, приходящихся на задержанный доставкой груз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: