Загадки на летнюю тематику
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
***
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)
***
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(солнце)
***
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
(солнце)
***
На улице рубашка,
В избе рукава.
(луч солнца)
***
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
***
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
(ромашка)
***
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(одуванчик)
***
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
***
Летом – снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(пух с тополей)
***
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?…
(облака)
***
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это – …
(град)
***
Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет…
(река)
***
Хочешь
– В воду ты ныряй,
Хочешь
– На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?…
(пляж)
***
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след – …
(заря)
***
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
***
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
***
Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.
(бабочка)
***
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)
***
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
***
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)
***
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
***
Было зеленое платье – атласное,
Нет, не понравилось – выбрала красное,
Но надоело также и это,
Платье надела синего цвета.
(слива)
***
Я – капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
***
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском – Блеск.
(гроза)
***
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(молния, гром)
***
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
***
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает.
(радуга)
***
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(радуга)
***
Поднялись ворота – всему миру красота.
(радуга)
***
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василек)
***
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
***
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
***
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(удочка)
***
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч.
(арбуз)
***
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(крыжовник)
***
Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет.
(смородина красная и черная)
***
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
***
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень – крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(июнь)
***
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
***
Этот месяц жаркий
Дарит всем подарки:
Сливы, яблоки и груши,
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он – последний месяц лета,
Осень рядом, близко где-то.
(август)
***
Не моторы, а шумят.
Не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят.
(осы)
***
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит – пищит, сядет – молчит.
(комар)
***
Золотое решето
Черных домиков полно.
(подсолнух)
***
Посадили зернышко – вырастили солнышко.
(подсолнух)
***
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
***
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(волны)
Календарь знаменательных дат
Памятными датами называют дни, которые повлияли на судьбы конкретных исторических личностей, или те, в которые происходили интересные события, оставшиеся в людской памяти и сыгравшие не последнюю роль в формировании культурных, исторических или иных ценностей.
ИЮНЬ
01 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей-жертв агрессии
5 июня – Всемирный день окружающей среды. День эколога.
6 июня – Пушкинский день России.
8 июня – День социального работника.
12 июня – День России.
22 июня – День памяти и скорби.
23 июня – Международный олимпийский день.
25 июня – День изобретателя и рационализатора. День дружбы и единения славян.
26 июня – Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.
27 июня – День молодежи России.
ИЮЛЬ
3 июля – День ГИБДД.
8 июля – День семьи, любви и верности.
10 июля – День российской почты.
17 июля – День Металлурга.
24 июля – День работника торговли.
28 июля – День PR-специалиста.
АВГУСТ
2 августа – День Воздушно-Десантных войск (ВДВ).
7 августа – День Железнодорожника.
12 августа – День Военно-Воздушных Сил (ВВС).
14 августа – День Строителя.
22 августа – День Государственного флага РФ.
27 августа – День российского кино.
Легенды и притчи
В каждом лагере обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.
Ниже предлагаем вам некоторые из них.
«Закон поднятой руки». Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...
И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.
И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте». И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».
«Легенда о разбитом вожатском сердце». На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли ни одной минуты в разлуке.
В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно Их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь «огонек», разговаривали, пели песни у костра...
К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены...
Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год...
Еще через год ребята пришли не все. Кто-то не смог из-за каких-то дел. На следующий год ребят пришло еще меньше. Потом – еще меньше... И вот наступил день, когда на берег реки пришел один Вожатый. Он ждал весь день, но никто из ребят не появился. И тогда Вожатый понял, что вся его вера в Настоящую Дружбу оказалась просто вымыслом, сказкой, которая не выдержала испытания разлукой... Сердце Вожатого не могло вынести убийства его веры, его идеалов. Вожатый упал на влажный прибрежный песок и умер. Из его груди выкатилось его горячее сердце, от пережитого разочарования оно раскололось, а от соприкосновения с ледяными волнами озера окаменело. И с тех пор на берегу реки лежит камень, который называют Разбитым Сердцем...
«Легенда о пионерском галстуке». Это было давно. На далёком острове жили люди: дети и взрослые. Жили они трудно. Взрослые работали с утра до вечера, борясь, кто как мог, с нуждой, а дети играли в свои игры, которые, правда, больше походили на ссоры и разборки взрослых.Но постепенно ребята стали понимать, что так жить нельзя. А как жить, как сделать жизнь свою и своих близких лучше, они не знали.
И вот однажды, когда все они сидели у костра, откуда-то появился старец с длинной, седой бородой. Он подошёл к ребятам, долго слушал их разговоры и споры, а потом сказал: «Ваша жизнь пуста и никчёмна потому, что у вас нет мечты».
«У нас есть мечта, даже много!»,– возразили ребята.
«Я знаю всё, о чём вы мечтаете», – ответил старик. «Все ваши мечты мелки и всё в них лишь для себя. Настоящая же мечта, большая, светлая – это то, что принесёт радость и счастье всем!».
«Но что это за мечта, и как её найти?», – спросили ребята.
«Надо искать. Впрочем, вот что я вам скажу: когда-нибудь к вашим берегам приплывёт корабль с алыми парусами. Этот корабль и эти паруса помогут вам», – ответил старик и исчез.
Прошло много дней. И вдруг, однажды, ребята увидели, что к берегам их острова приближается корабль с алыми парусами. Он подходил всё ближе и ближе… Но вдруг разразилась страшная буря. Она продолжалась всю ночь. А когда утром ребята пришли на берег, они нашли там лишь выброшенные бурей мачты с алыми парусами. Горю ребят не было предела, ведь теперь они не смогут найти ту, самую важную свою мечту. Они стояли и горько плакали. И вдруг снова появился тот самый мудрец. Он сказал: «Не плачьте! Это волшебный корабль, и он не погиб. Я же открою вам тайну. Самая главная мечта всех людей – сделать жизнь вокруг добрее, чище, красивее. Но за такую мечту приходится бороться. А получится ли это, зависит только от вас!». И он снова исчез.
Ребята задумались над словами старого мудреца. Они дали клятву жить так, чтобы эта мечта стала былью. А самый старший мальчик предложил: давайте разрежем паруса на треугольники и будем носить их как символ верности нашей большой мечте. И они повязали эти треугольники как галстуки себе на шеи.
Шло время. И, трудясь вместе со взрослыми во имя того, чтобы жизнь людей становилась краше, чище и добрее, ребята всё чаще вспоминали слова старика. Жизнь в труде и в борьбе приучила их помогать друг другу, научила дружить, сострадать людям, чувствовать их беды и радости, помогать им. Ребята поняли, что мечтать – это значит действовать. И тех, кто жил такой жизнью, они назвали пионерами, то есть первыми, первопроходцами. А красные галстуки они продолжали носить как символ верности своей мечте, как символ борьбы за неё. Отсюда и пошли красные пионерские галстуки.
«Легенда о гитаре». Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.
Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг он увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет как бы отражал все стихии: корпус – землю, нити (cтpyны) – воду, звук – воздух, а руки, на нем играющие – сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города, влюбленным – встречаться, врагам – мириться, а пионерам – еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.
Легенда «Две свечи». «Жаль мне тебя», – сказала незажжённая свеча своей зажжённой подруге. – Короток твой век. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены».
Ответила горящая свеча: «Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю, и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль сгорят, то огонь мой – душа свечи – соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка на праздничной ёлке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажжённая моя сестра. Жалка твоя участь. Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость и польза от тебя? Право, "лучше гореть, нежели почивать", потому что в горении жизнь, а в спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоём сохранном бездействии и не начинала существовать, и так и умрёшь, не начав. А жизнь пройдёт мимо». Так говорили две свечи.
«Притча о мухе и пчеле»
Спросил как-то комар муху:
- Есть ли здесь в окрестности цветы?
- Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. – А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно.
И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.
Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу.
- Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее.
- Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.
И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты.
Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.
«Притча о двух друзьях в пустыне»
Притча о дружбе, которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда он пришел в себя, то написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.