Требования по доработке конспектов лекций

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Прокопьевский техникум физической культуры

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ»

СТУДЕНТАМИГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Разработал                                                                 Преподаватель

                                                                                Шелепова А.Д.

 

Прокопьевск 2019

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии специально-теоретических дисциплин

 

Протокол №_____ от «___»_____________2019г.

 

Председатель комиссии                      З.И.Галиева

 

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4
2. Требования по доработке конспектов лекций 6
3. Требования к подготовке сообщений 7
4. Требования по подготовке реферата 8
5. Список литературы 10
6. Приложение 1 12

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задача современного образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Для этого необходимо перевести студента из пассивного потребителя готовых знаний от преподавателя в активного их созидателя, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В связи с этим особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская деятельность обучающихся по освоению содержания учебного предмета, выполняемая во внеаудиторное время по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: 

ü Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

ü Углубление и расширение теоретических знаний;

ü  Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

ü Развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

ü Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

ü  Развитие исследовательских умений;

ü  Использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на лекционных и лабораторных занятиях. 

Важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта:

1) личностные УУД – формирование потребности нравственно-этического оценивания проблем общества, связанных с вредными привычками, ориентация в межличностных отношениях, формирование ценностного отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людейи безопасному образу жизни.

2) регулятивные УУД – формирование способности выстраивать, планировать деятельность по намеченной цели и поставленным задачам, осуществлять самоконтроль,прогнозировать, и оценивать результат своей деятельности,формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, умение предвидеть возникновение опасных ситуаций и их последствия.

3) познавательные УУД – формирование умения работать с различными информационными источниками и изучать их, редактировать текст, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, умение делать выводы на основе систематизации и обобщения материала, а также самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) коммуникативные УУД – формирование умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, учебный материал, аргументированно отвечать на вопросы.

Данные методические рекомендации созданы в помощь обучающимся и позволят студентам получить представление о требованиях, которые предъявляются к написанию и оформлению самостоятельных работ.

Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении учебного предмета «Биология» предполагает выполнение различного вида заданий:

ü Доработка конспектов лекций с использованием дополнительной литературы;

ü Подготовка сообщений;

ü Подготовка реферата.

При выполнении разных видов заданий, неоднородных по сложности и содержанию определяются нормы времени (Приложение 1).

 

 


 


ТРЕБОВАНИЯ ПО ДОРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЛЕКЦИЙ

Цель: совершенствование навыков конспектирования.

Задачи: развивать умения анализировать информацию, выделять главное, последовательно излагать материал.

Конспект – это систематизированная, логически связанная, сокращённая запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и, в то же время, краткими примерами.

Конспектирование является одним из наиболее эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста, способствует формированию умений и навыков переработки любой информации.

Конспект может быть кратким или подробным. Он может содержать без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки. Объём конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

2. Выделите информативные центры прочитанного текста.

3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите в рабочую тетрадь. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного.

4. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

5. Записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения.

6. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.

7. Определения лучше писать «столбиком» - когда термин получается в одной колонке, а его трактовка в другой. Это делается для того, чтобы самые ключевые понятия «бросались в глаза».

8. В конспекте допускается использование стрелок, подчеркиваний, символов и знаков. А также необходимо оставлять поля для уточнений и дополнений.

Критерии оценки

Конспект выполнен полностью. Изложение конспектируемого материала в доступной форме и определенной логической последовательности.

Грамотность, аккуратность оформления конспекта.

При получении зачета выставляется зачет в журнал учета по самостоятельной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: