Требования к подготовке сообщений

Цель: закрепление знаний по учебному предмету «Биология».

Задачи: развивать познавательный интерес студентов, умение анализировать, делать выводы, принимать самостоятельные решения.

Темы сообщений:

ü «История создания микроскопа»;

ü «Развитие органического мира»;

ü «Анабиоз»;

ü «Расы человека»;

ü «Биография Ч. Дарвина»;

ü «Развитие органического мира».

Сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного ответа на заданную тему. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным вопросам.

Для того, чтобы подготовить сообщение, студентам необходимо провести подготовительную работу, которая включает следующие этапы:

1. Сбор и изучение литературы по теме.

2. Постановка цели.

3. Выделение вступления, основной, заключительной частей сообщения.

4. Оформление сообщения.

5. Устное выступление.

Сообщение может быть подготовлено и сдано как с использованием информационно-коммуникационных технологий, так и в рукописном виде. Объем сообщений – 1-3 страниц. Если сообщение подготовлено с использованием информационно-коммуникационных технологий, должны быть соблюдены определенные технические требования: Шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал полуторный, поля верхнее, нижнее, левое – 2 см., правое 1 см.

Сообщение должно содержать: наименование сообщения, автора работы, вступление, основную и заключительную части, список использованной литературы, который также может включать интернет источники. При оформлении сообщения могут быть использованы необходимые, относящиеся к теме иллюстрации, схемы.

Регламент времени на озвучивание сообщения – от 3 до 5 мин.

Критерии оценки

Соответствие содержания теме, наличие логической структуры, грамотность в оформлении сообщения и устном выступлении, полнота использования источников.

При получении зачета выставляется зачет в журнал учета по самостоятельной работе.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Цель: закрепление и углубление знаний по учебному предмету «Биология».

Задачи: развить познавательный интерес студентов, умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, формировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Тема реферата:

ü «Клетка - структурная и функциональная единица живого».

Реферат (от лат. reffere - сообщать) – краткое изложение в письменной форме определенного научного материала: содержания книги, учебника, научной проблемы и пр.

Цель реферата – расширить представления студентов по определенной теме, охватить по возможности широкий круг научных мнений и подходов к одной и той же проблеме, вскрыть противоречия, основанные на несовпадении оценок и точек зрения различных авторов.

Реферат является итогом самостоятельного изучения студентов одной (монографический реферат) или нескольких (обзорный реферат) научных работ и должен отражать их основное содержание. При его написании студент должен уметь выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящены работы, пути и способы их решения, предлагаемые автором или авторами.

Этапы работы над рефератом:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Разработка плана реферата.

5. Написание реферата.

6. Публичное выступление с результатами исследования.

При оформлении реферата следует иметь в виду, что открывается работа титульным листом, где указываются полное наименование учебного заведения, учебная дисциплина, тема реферата, фамилии автора и преподавателя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется в нижнем правом углу номером «2», помещается оглавление с названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Содержание реферата - это перечисление глав реферата с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки пунктов и подпунктов в тексте, быть краткими и понятными.

Структура реферата включает в себя:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение (обоснование выбранной темы)

4. Основная часть

5. Заключение (выводы)

6. Список использованной литературы

7. Приложения (если имеются)

Указания по написанию реферата, его оформления согласно ГОСТ прописаны в методическом пособии «Правила оформления рефератов и документов», которое можно найти в библиотеке или на сайте техникума.

Критерии оценки:

Качество составленного плана (раскрытие сущности темы, внутренняя логика плана).

Глубина проработки материала (качество проведенной аналитико-синтетической обработки исследуемых литературных источников).

Наличие систематизированных выводов собственной позиции по исследуемой проблеме.

Грамотность оформления.

При получении зачета выставляется зачет в журнал учета по самостоятельной работе.



Список литературы

Основная литература:

1. Каменский, А.А. Общая биология.10-11класс: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник.- Москва: Дрофа, 2017.-368 с.Текст: непосредственный.

Дополнительная литература:

1. Генетика человека с основами медицинской генетики: учебное пособие для СПО / составители Е. В. Кукушкина, И. А. Кукушкин. — Саратов: Профобразование, 2019. — 145 c. —Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86133.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2. Гистология, цитология и эмбриология: учебник / С. М. Зиматкин, Я. Р. Мацюк, Л. А. Можейко, Е. Ч. Михальчук. — Минск: Вышэйшая школа, 2018. — 480 c. -3002-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90767.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3. Другов, Ю. С. Мониторинг органических загрязнений природной среды. 500 методик: практическое руководство / Ю. С. Другов, А. А. Родин. — 5-е изд. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 895 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/4583.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

4. Курбатова, Н. С. Общая биология: учебное пособие / Н. С. Курбатова, Е. А. Козлова. — 2-е изд. — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c. —Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81072.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

5. Медицинская биология и общая генетика: учебник / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, И. В. Рачковская. — 3-е изд. — Минск: Вышэйшая школа, 2017. — 480 c.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90714.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

6. Попова, И. А. Основы цитологии: учебное пособие для СПО / И. А. Попова. — Саратов: Профобразование, 2019. — 122 c.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86145.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

7. Рябцева, С. А. Общая биология и микробиология. Часть 1. Общая биология: учебное пособие / С. А. Рябцева. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 149 c.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/66069.html (дата обращения: 02.09.2019)— Режим доступа: для авторизир. пользователей

8. Соколов, В. И. Цитология, гистология и эмбриология / В. И. Соколов, Е. И. Чумасов, В. С. Иванов. — Санкт-Петербург: Квадро, 2016. — 400 c.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60212.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

9. Чиркова, Е. Н. Эволюция органического мира: учебное пособие / Е. Н. Чиркова, Ю. П. Верхошенцева, О. В. Кван. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 160 c. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/61898.html (дата обращения: 02.09.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Интернет-ресурсы

1. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://clck.ru/LQxVn

2. Микробиология: конспект лекций [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://clck.ru/M9KjL

3. Мир заповедной природы[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://clck.ru/LQyaE

4. Основные стадии эволюции человека [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://clck.ru/M9Kmw

5. Происхождение человека [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://clck.ru/M9KoL


Приложение 1

 

Нормы времени для реализации самостоятельной работы

 

Вид самостоятельной работы Норма времени
Работа над конспектом лекции 1ч.
Подготовка сообщения 2 ч.
Подготовка реферата 6 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: