Изомерия, номенклатура, химические свойства спиртов. Фенолы

Практическое занятие № 2.

Решение задач и упражнений по теме:

«Непредельные углеводороды».

Цель: отработка практических умений и навыков на решении заданий по номенклатуре, изомерии непредельных углеводородов.

1) Задание: написать по одному изомеру на каждый вид изомерии для вещества: пентин –1,

3 – метилбутин – 1, пентадиен – 1,3.

2) Дано вещество: CH3 – CH = CH – CH3

                                                           |

                                                         CH3

Напишите структурные формулы двух изомеров и двух гомологов, назовите их.

3) Решить задачи на вывод молекулярной формулы и расчеты по уравнению реакций.

А) Найдите молекулярную формулу углеводорода ряда этилена, если массовая доля углерода в нем составляет 85,7%, а относительная плотность углеводорода по водороду равна 21.

Б) Определите молекулярную формулу вещества, при сжигании 2,1 г которого получили 6,6 оксида углерода (IV) и 2.7 воды, плотность паров его по воздуху равна 2,9.

4) Осуществление превращения:

 C→ CH4→ CH3Cl→ C2H6→ C2H4 →C2H5OH

Запишите уравнения реакций.

Форма контроля: проверка тетрадей.

                                Практическое занятие № 3.

Решение задач и упражнений по теме:

«Ароматические углеводороды».

Цель: отработка практических умений и навыков на решении заданий по номенклатуре, изомерии ароматических углеводородов.

Задания:

  1. Назовите соединения:

        CH3                                                                                                               H3C – CH – CH3

                 |                                                                                  |

            

а)                                                                          б)                                                      

           

                                                                                                                                      СH3

                                                                                                                   CH 

                       CH2 – CH3                                                                                 

                                                                                                                               CH3

  1. Напишите структурные формулы следующих соединений:

а) 2 – метил – 3 – этилбензол

б) 1 – метил – 4 – изобутилбензол

в) 1, 3, 5 - триметилбензол

  1. Какой объем 90%-ого раствора азотной кислоты (плотность 1, 483 г (см3) потребуется для нитрования бензола, чтобы получить 24, 6 г нитробензола (9, 44 мл).

Форма контроля: проверка тетрадей.

Практическое занятие № 4.

Изомерия, номенклатура, химические свойства спиртов. Фенолы.

Цель: обобщить, углубить и закрепить теоретический материал по теме: «Спирты», «Фенолы».

Задания:

  1. Назовите по систематической номенклатуре:

а)                    H

                        |

  CH3 – CH - C - CH2 - CH2 - CH – CH3

             |    |               |

            CH3 OH         CH3

б)  C – C – C – C – OH

        | |

     OH C

              C

  1. Напишите структурные формулы спиртов:

а) 2 – метилпропанол – 2

б) 2, 3 – диметилпентанол- 3

в) 2,3 – диметилбутанол – 2

  1. При помощи каких уравнений можно осуществить превращения:

C →CaC2 →C2H2→ C2H4 →C2H6 →C2H5Cl →C2H5OH→ C2H4

  1. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать этиловый спирт: O2, H2O, NaOH, H2SO4 (конц.), CH3OH, NaOH.
  2. 1. Запишите структурную формулу фенола.

2. Запишите молекулярную формулу фенола.

3. В чем отличие фенола от ароматических спиртов.

4. Даны утверждения. Какие из них являются верными? Фенол обладает резким запахом.

5. При комнатной температуре фенол хорошо растворяется в воде.

6. Полярность связи в ОН в фенолах больше, чем в спиртах.

7. Фенол проявляет нейтральные свойства.

8. Взаимодействие фенола со щелочами объясняется влиянием ОН на бензольное кольцо.

9. Взаимодействие фенола с бромной водой объясняется подвижностью атома водорода в группе ОН.

10. Перечислите области применения фенола и его производных

 

Форма отчета: защита в парах.

                                              Практическое занятие № 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: