Министерство здравоохранения Российской Федерации
ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)
УТВЕРЖДЕНО | УТВЕРЖДЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Ученым советом ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России «25» июня 2019 г. протокол № 6 Председатель __________________ А.И. Кислов | Ученым советом ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России «26» июня 2018 г. протокол № 5 Председатель __________________ А.И. Кислов | Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «___» ____________ 2018 г. протокол № __ Председатель совета _____________________ С.Ю. Астанина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины (модуля)
Педагогика
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.46 «Ревматология»
|
|
Блок 1.
Базовая часть (Б1.Б.3.2)
Уровень образовательной программы: высшее образование.
Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре
Вид программы – практикоориентированная
Форма обучения
очная
Пенза
2019
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Педагогика» разработана сотрудниками кафедры медицинской педагогики и философии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России и преподавателем кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре.
Составители рабочей программы:
№ пп. | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы | |||||||
1. | Шестак Надежда Владимировна | Д.п.н., доцент | Заведующий кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | |||||||
2. | Старостенкова Татьяна Анатольевна | К.психол.н., доцент | Доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | |||||||
3. | Крутий Ирина Андреевна | К.социол. н. | Доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | |||||||
4. | Сохранов Владимир Васильевич | Д.п.н., профессор | Профессор кафедры педагогики и психологии | ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» | |||||||
По методическим вопросам
| |||||||||||
5. | Астанина Светлана Юрьевна | К.п.н., доцент | Начальник учебно-методического управления | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | |||||||
6. | Мороз Ксения Юрьевна | Специалист учебно-методического управления | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | Заместитель начальника учебно-методического управления | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | ||||||
7. | Яковлева Наталья Алексеевна | Начальник отдела учебно-методического обеспечения образовательной деятельности | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | Начальник отдела учебно-методического обеспечения образовательной деятельности | ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России | ||||||
8. | Денисова Алла Геннадьевна | д.м.н., доцент | Заместитель директора по науке и развитию | ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО |
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) « Педагогика» утверждена на ученом совете ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России 27 июня 2017г. протокол № 6.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) « Педагогика» утверждена на ученом совете ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России 25 июня 2019г. протокол № 6.
СОГЛАСОВАНА: | |||
Заместитель директора по учебной работе | _________ | __________ | В.А. Типикин |
(дата) | (подпись) | ||
Заместитель директора по науке и развитию. | _________ | __________ | А.Г. Денисова |
(дата) | (подпись) |
Профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» | _________ | ____________ |
В.В. Сохранов | |
(дата) | (подпись) | |||
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ И АКТУАЛИЗАЦИИ
№ | Дата внесения изменений в программу | Характер изменений | Дата и номер протокола утверждения документа на УС |
1 | 26.06.2018г. | Обновление учебной литературы | 26.06.2018 г., протокол №5 |
2 | 26.06.2018г | Обновление кадрового состава | 26.06.2018 г., протокол №5 |
3. | 25.06.2019г | Обновление учебной литературы | 25.06.2019 г., протокол №6 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Цель рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Педагогика» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы ординатуры заключается в формировании и развитии психолого-педагогической компетентности, необходимой для осуществления профессиональной деятельности врача.
Задачи
Cформировать знания:
− в области вопросов психологии личности и ее индивидуальных особенностей;
− мотивационной сферы личности и основ процесса мотивирования в деятельности врача;
− педагогических основ деятельности врача.
Cформировать умения:
− определять психологические особенности личности;
− мотивировать пациентов к лечению, сотрудничеству и здоровому образу жизни;
− решать педагогические задачи в лечебном и образовательном процессе.
Сформировать навыки:
− эффективной коммуникации в системе врач-пациент;
− обучения пациентов в работе врача.
Трудоемкость освоения программы: 72 академических часов, 2 зач.ед.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие предполагаемую деятельность выпускников программы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (опубликовано в Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326; №23, ст.2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) (опубликовано в «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3)
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Обучающийся, успешно освоивший Программу, будет обладать новыми универсальными компетенциями:
− готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
2.2. Обучающийся, успешно освоивший Программу, будет обладать профессиональными компетенциями:
− готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).
Паспорт формируемых компетенций
Индекс компетенции | Знания, умения, навыки, опыт деятельности, составляющие компетенцию | Форма и вид контроля |
УК-3 | Знания: основные категории и понятия педагогики как науки; современные теории обучения; особенности обучения взрослых. | Т/К |
Умения: достигать главные цели педагогической деятельности врача; решать педагогические задачи в лечебном процессе. | Т/К П/А | |
Навыки: эффективной коммуникации на основе знаний техник и приемов общения; обучения пациентов в лечебном процессе. | Т/К П/А | |
Опыт деятельности: организация контроля и оценки оказания медицинской помощи медицинскими работниками со средним профессиональным образованием | Т/К П/А | |
ПК-9 | Знания: основ психологии личности и характера; особенностей мотивации пациентов к здоровому образу жизни и сохранению здоровья; основных составляющих коммуникативной компетенции. | Т/К |
Умения: определять индивидуальные психологические особенности личности больного и типичные психологические защиты; формировать положительную мотивацию пациента к лечению и здоровому образу жизни. | Т/К П/А | |
Навыки: эффективной коммуникации на основе знаний техник и приемов общения. | Т/К П/А | |
Опыт деятельности: использование влияния на пациента, побуждающее его к здоровому образу жизни и сохранению здоровья. | Т/К П/А |
2.4. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре:
|
|
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части программы ординатуры и является обязательной для освоения обучающимися. Изучение дисциплины обеспечивает формирование компетенций врача, необходимых в его психолого-педагогической деятельности.