Паспорт формируемых компетенций

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

 дополнительного профессионального образования 

«РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России)

 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России «25» июня 2019 г. протокол № 6 Председатель __________________ А.И. Кислов Ученым советом ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России «26» июня 2018 г. протокол № 5 Председатель __________________ А.И. Кислов Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «___» ____________ 2018 г. протокол № __ Председатель совета _____________________ С.Ю. Астанина

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины (модуля)

Педагогика

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.46 «Ревматология»

Блок 1.

Базовая часть (Б1.Б.3.2)

 

Уровень образовательной программы: высшее образование.

Подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре

 

Вид программы – практикоориентированная

 

Форма обучения

очная

 

Пенза

2019


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Педагогика» разработана сотрудниками кафедры медицинской педагогики и философии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России и преподавателем кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»  в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре.

 

 

Составители рабочей программы:

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы

1. Шестак Надежда Владимировна Д.п.н., доцент Заведующий кафедрой медицинской педагогики, философии и иностранных языков ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

2. Старостенкова Татьяна Анатольевна К.психол.н., доцент Доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

3. Крутий Ирина Андреевна К.социол. н. Доцент кафедры медицинской педагогики, философии и иностранных языков ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

4. Сохранов Владимир Васильевич Д.п.н., профессор Профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

По методическим вопросам

5. Астанина Светлана Юрьевна К.п.н., доцент Начальник учебно-методического управления ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

6. Мороз Ксения Юрьевна   Специалист учебно-методического управления ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России       Заместитель начальника учебно-методического управления ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
7. Яковлева Наталья Алексеевна   Начальник отдела учебно-методического обеспечения образовательной деятельности ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России         Начальник отдела учебно-методического обеспечения образовательной деятельности ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
8. Денисова Алла Геннадьевна д.м.н., доцент Заместитель директора по науке и развитию ПИУВ – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО          

 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) « Педагогика» утверждена на ученом совете ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России 27 июня 2017г. протокол № 6.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) « Педагогика» утверждена на ученом совете ПИУВ – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России 25 июня 2019г. протокол № 6.

 

СОГЛАСОВАНА:      
Заместитель директора по учебной работе   _________   __________   В.А. Типикин
  (дата) (подпись)  
Заместитель директора по науке и развитию.   _________   __________   А.Г. Денисова
  (дата) (подпись)  

 

 

     
Профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»     _________     ____________

 

 

В.В. Сохранов

  (дата) (подпись)
         

 




ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ И АКТУАЛИЗАЦИИ

Дата внесения изменений в программу Характер изменений Дата и номер протокола утверждения документа на УС
1 26.06.2018г. Обновление учебной литературы 26.06.2018 г., протокол №5
2 26.06.2018г Обновление кадрового состава 26.06.2018 г., протокол №5
3. 25.06.2019г Обновление учебной литературы 25.06.2019 г., протокол №6
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Педагогика» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы ординатуры заключается в формировании и развитии психолого-педагогической компетентности, необходимой для осуществления профессиональной деятельности врача.

 

Задачи

Cформировать знания:

− в области вопросов психологии личности и ее индивидуальных особенностей;

− мотивационной сферы личности и основ процесса мотивирования в деятельности врача;

− педагогических основ деятельности врача.

Cформировать умения:

− определять психологические особенности личности;

− мотивировать пациентов к лечению, сотрудничеству и здоровому образу жизни;

− решать педагогические задачи в лечебном и образовательном процессе.

Сформировать навыки:

− эффективной коммуникации в системе врач-пациент;

− обучения пациентов в работе врача.

Трудоемкость освоения программы: 72 академических часов, 2 зач.ед.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие предполагаемую деятельность выпускников программы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (опубликовано в Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, № 53, ст. 7598, 2013, № 19, ст. 2326; №23, ст.2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) (опубликовано в «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Обучающийся, успешно освоивший Программу, будет обладать новыми универсальными компетенциями:

− готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

2.2. Обучающийся, успешно освоивший Программу, будет обладать профессиональными компетенциями:

− готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).

Паспорт формируемых компетенций

Индекс компетенции Знания, умения, навыки, опыт деятельности, составляющие компетенцию Форма и вид контроля

УК-3

Знания: основные категории и понятия педагогики как науки;  современные теории обучения; особенности обучения взрослых. Т/К  
Умения: достигать главные цели педагогической деятельности врача; решать педагогические задачи в лечебном процессе. Т/К П/А
Навыки: эффективной коммуникации на основе знаний техник и приемов общения; обучения пациентов в лечебном процессе. Т/К П/А
Опыт деятельности: организация контроля и оценки оказания медицинской помощи медицинскими работниками со средним профессиональным образованием Т/К П/А  

ПК-9

Знания: основ психологии личности и характера; особенностей мотивации пациентов к здоровому образу жизни и сохранению здоровья; основных составляющих коммуникативной компетенции. Т/К
Умения: определять индивидуальные психологические особенности личности больного и типичные психологические защиты; формировать положительную мотивацию пациента к лечению и здоровому образу жизни. Т/К П/А
Навыки: эффективной коммуникации на основе знаний техник и приемов общения. Т/К П/А
Опыт деятельности: использование влияния на пациента, побуждающее его к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.   Т/К П/А  

2.4. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части программы ординатуры и является обязательной для освоения обучающимися. Изучение дисциплины обеспечивает формирование компетенций врача, необходимых в его психолого-педагогической деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: