В зависимости от значения показателей CDI-BDI компания определяет базовую маркетинговую стратегию увеличения объема продаж в отношении товарной группы или бренда.
BDI | CDI | Направление маркетинговых усилий | Стратегия |
Высокий | Высокий | Бренду принадлежит значительная доля рынка, регион характеризуется большим потенциалом продаж и становится приоритетным в сбыте товарной категории. Усилия направляются на удержание приверженности потребителей к торговой марке, обеспечение ее узнаваемости, количества и качества соответствующих программ | Сохранение лидерства и рост |
Высокий | Низкий | Бренд хорошо представлен на рынке, но регион характеризуется низким потенциалом и невысоким уровнем потребления продукции. Усилия направляются на поддержание существующего объема продаж. Снижение затрат достигается путем налаживания системы дистрибуции с использованием уже существующих каналов. | Удержание объема продаж |
Низкий | Низкий | Для повышения числа покупок товара используются низкостоимостные и экономичные методы и каналы, приоритет отдается перспективе долгосрочного постепенного роста. Усилия направляются на налаживание системы дистрибуции и распространение товаров в максимальное количество точек. | Постепенный рост |
Низкий | Высокий | Бренд незначительно представлен на рынке и уступает конкурентам. Маркетинговые усилия направляются на обеспечение максимального прироста объема продаж и установление лидерства в выбранном сегменте, активизацию взаимодействия с целевыми аудиториями. | Формирование лидерства и рост |
Несмотря на доступность применения, индексы CDI-BDI не могут помочь в ситуации вывода новых продуктов на рынок, так как для анализа требуется история продаж. Но показатели широко используются тогда, когда у предприятия возникает необходимость в разработке базовой маркетинговой стратегии. На их основании устанавливаются значимые приоритеты, которые учитываются при распределении ресурсов и планировании мер по увеличению продаж[26].
|
|
[1] https://www.referenceforbusiness.com/history2/62/Information-Resources-Inc.html
[2] http://thelib.ru/books/aleksandr_nazaykin/mediaplanirovanie_na_100-read-3.html
[3] https://www.facebook.com/prat.tantiema/posts/2376283469322452
[4] http://thelib.ru/books/aleksandr_nazaykin/mediaplanirovanie_na_100-read-3.html
[5] http://thelib.ru/books/aleksandr_nazaykin/mediaplanirovanie_na_100-read-3.html
[6] http://rulibs.com/ru_zar/marketing/nazaykin/4/j46.html
[7] http://www.step-by-step.ru/marketing-researches/element/124
[8] http://www.nazaykin.ru/AD/campaign/vremja.htm
[9] https://marketing.wikireading.ru/19678
[10] https://studme.org/129903/marketing/praktika_issledovaniya_potrebiteley_reklame
[11] https://findout.su/9x15903.html
[12] https://olegon.ru/showthread.php?t=22312
[13] http://powerbranding.ru/rynok/bdi-cdi/
[14] https://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/bdi_cdi_gpi.htm
[15] https://www.litmir.me/br/?b=537210&p=14
[16] https://www.glossary-internet.ru/terms/S/sov/
|
|
[17] https://marketing.wikireading.ru/19681
[18] http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediapokazateli/sos/
[19] https://litportal.ru/avtory/aleksandr-nazaykin/read/page/10/kniga-mediaplanirovanie-na-100-50254.html
[20] http://readly.ru/book/3597/reader/page-8/
[21] https://www.rulit.me/books/mediaplanirovanie-na-100-read-167243-25.html
[22] https://pdnr.ru/b2354.html
[23] https://ur-consul.ru/Bibli/Myediaplanirovaniye-na-100.26.html
[24] https://ur-consul.ru/Bibli/Myediaplanirovaniye-na-100.26.html
[25] https://www.rulit.me/books/mediaplanirovanie-na-100-read-167243-25.html
[26] https://zg-brand.ru/marketingovye-issledovaniya/analiz_potenciala_rynka_bdi_cdi_gpi/