Сказка для облегчения процесса адаптации к условиям ДОУ

Советы родителям, чьи дети уже пошли в детский сад:

· Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.

· Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.

· Изучайте любую информацию, которую предоставляет воспитатель или психолог дошкольного учреждения.

· Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится.

· Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить.

· Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить педагогическому и медицинскому коллективу.

· Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.

Основные ошибки родителей в период адаптации:

- сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;

- обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;

- наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;

- «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;

- отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

Какие навыки облегчают адаптацию ребенка в д/с (3 года):
* одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
* складывает свою одежду перед сном;
* застегивает несколько пуговиц, умеет пользоваться липучками;
* знает назначение многих предметов и их местонахождение;
* выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
* умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
* замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
* регулирует свои физиологические потребности;
* вытирает обувь при входе в квартиру;
* аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
* не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
* говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

 


 

 

Практическое задание:

Можно разделиться на подгруппы. Обсудите и подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Какими качествами должен обладать воспитатель в период адаптации ребенка к д/саду?

2. Какими качествами обладаете Вы?

3. Как создать эмоционально благоприятную обстановку в группе?

("одомашнить" группу, мебель должна образовывать маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно, небольшой "домик", где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть, спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность детей 2-3 лет в движении, уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет выплеснуть эмоции, игры с песком и водой. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.
Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом (фотографии родителей.).

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: