Руководство общеобразовательной организации

1) разрабатывает и утверждает локальные акты (приказы, положения) о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Примерный перечень документов, которые должны быть в общеобразовательных организациях, организующих электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, примерная форма положения о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийпримерная форма заявления родителей (законных представителей) об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, форма приказа о переходе на обучение с помощью дистанционных технологий представлены в Приложении 3;

2) информирует педагогов о возможности получения бесплатной консультации по организации и сопровождению дистанционного обучения по круглосуточно доступному номеру 8 800 200 9185 Министерства Просвещения РФ;

         3) осуществляет мониторинг технического обеспечения учителя (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения);

4) обеспечивает учителей необходимым оборудованием, проверяет наличие действующих адресов электронной почты, фактической работы в электронном журнале и дневнике;

     5) определяет набор приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе. Рекомендуется минимизировать набор цифровых ресурсов, учитывая параллели и желательный набор одноименных цифровых ресурсов по всем предметам;

       6) организует педагогические советы и определяет ресурсы для дистанционной формы обучения желательно по каждой параллели, каждому классу и каждому предмету;

7) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут. Планирует электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН 2.4.2.2821-10 о продолжительности непрерывного применения технических средств;

8) информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;

9) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме;

10) определяет допустимый объем домашних заданий в дистанционной форме обучения;

11) вносит изменения в положение об оценивании в части заданий дистанционной формы обучения и критерии оценки, в том числе для случая проведения контрольных работ и промежуточной аттестации.

Для перевода обучающегося на дистанционное обучение по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам необходимо документальное подтверждение (наличие письменного заявления родителя (ей) (законного представителя) выбора родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения. Родитель (законный представитель) может представить заявление любым доступным способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При реализации образовательных программ образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

При реализации образовательных программ руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: