7.1 ВКР подлежит обязательному рецензированию, в соответствии с порядком, определенным цикловой методической комиссией. Рецензия- это критический отзыв о конкретной ВКР, где автор высказывается о качестве изложения материала, дает развернутую научно обоснованную оценку ведущих идей рецензируемой работы (пример рецензии в приложении Ж).
7.2 ВКР подлежит внутреннему рецензированию, а также дополнительно может подлежать внешнему рецензированию.
7.3 Внутреннее рецензирование ВКР перед защитой проводит официальный рецензент - преподаватель, который ведет дисциплины либо занимается научными исследованиями в области, близкой по профилю теме рецензируемой ВКР.
7.4 Официальный внутренний рецензент утверждается приказом директора по представлению цикловой методической комиссии.
7.5 ВКР предоставляется рецензенту не позднее, чем за 10 дней до защиты и возвращается на выпускающую цикловую методическую комиссию вместе с рецензией не позднее, чем за 3 дня до защиты ВКР по расписанию.
|
|
7.6 Рецензентом составляется рецензия по определенной форме, установленной методическими указаниями по выполнению ВКР. В рецензии должна быть указана рекомендуемая оценка по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Цель рецензии дать оценку выпускной квалификационной работы.
7.7 Качество ВКР оценивается по следующим критериям:
1. Актуальность темы и содержания выпускной квалификационной работы (ВКР).
2. Научный стиль речи ВКР, его соответствие последним достижениям педагогической науки.
3. Уровень умения анализировать научно-методическую литературу и педагогический опыт.
4. Системность, логическая взаимосвязь всех частей работы друг с другом и более общей задачей, проблемой.
5. Обоснованность, полнота анализа проблемы.
6. Уровень организации и проведения исследования, соответствие методов исследования поставленным целям и задачам исследования.
7. Наличие презентационной графики (таблиц, схем, графиков, рисунков, диаграмм), позволяющей наглядней и полнее раскрыть тему выпускной квалификационной работы.
8. Уровень умения анализировать результаты работы, делать выводы.
9. Практическая ценность ВКР.
10.Завершенность исследования.
11.Степень самостоятельности автора в исследовании темы.
12.Качество оформления работы.
13.Соответствие требованию к объему ВКР (не менее 60 печатных листов).
7.8 Внутренняя рецензия включает в себя:
- оценку актуальности темы исследования;
- оценку теоретической и практической значимости результатов исследования;
- указание на недостатки работы, при их наличии;
|
|
- выводы и рекомендации рецензента;
- общую оценку ВКР.
7.9 При составлении рецензии рекомендуется:
- Записать выходные данные источника.
- Изучить текст и выделить круг вопросов, затронутых в ВКР.
- Определить характер их освещения (достаточно полный, поверхностный и т.д.).
- Выделить в тексте главное, существенное, что характеризует прочитанный материал с точки зрения его теоретической или практической значимости для изучаемой науки или специальности.
- Определить актуальность, научную, практическую значимость рассматриваемой работы, связь ее идей с общим научным движением современности по рассматриваемому вопросу.
- Оценить степень самостоятельности использования учебной и дополнительной литературы, наличие графических материалов и иллюстраций, которые позволяют наглядно представить пути решения рассматриваемого вопроса.
- Определить насколько сделанные выводы отражают сущность рассматриваемой проблемы.
- Сделать необходимые замечания о выявленных недостатках.
В рецензии необходимо сделать вывод об актуальности и новизне темы, важности поднятой проблемы, оригинальности решения, достоверности и эффективности результатов. В выводах дать общую оценку ВКР и сферы возможного применения. В конце рецензии рецензент выставляет итоговую оценку (по четырёхбалльной системе), ставит личную подпись и дату.
Рецензия может быть представлена в печатном или рукописном виде.
7.10 Внешнее рецензирование ВКР проводится с целью получения объективной оценки ВКР студента от специалистов, работающих по специальности в коммерческих организациях, государственных учреждениях, высших учебных заведениях и научных организациях.
7.11 Внешняя рецензия оформляется на бланке организации и подписывается рецензентом с указанием его должности, места работы, ученой степени и/или ученого звания (при наличии). При оформлении рецензии не на бланке организации, подпись должна быть заверена печатью организации.
7.12 Если результаты ВКР принимаются к внедрению, то может быть представлена справка о внедрении (использовании) результатов исследования.
7.13 Рецензия должна быть получена студентом не позднее, чем за три дня до защиты ВКР.
7.14 Рецензия не переплетается вместе с ВКР и не включается в нумерацию страниц (т.е. объем работы).
7.15 Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
7.16 Члены педагогического совета техникума после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решают вопрос о допуске студента к защите и передают выпускную квалификационную работу в государственную экзаменационную комиссию.
Критерии оценки ВКР
8.1 Критерии оценки
- актуальность темы исследования;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- правильность и полнота использования источников;
- соответствие оформления ВКР стандартам.
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- степень овладения практическими умениями по специальности;
- оформление ВКР в соответствии с требованиями.
8.2 ВКР требует доработки, если она не носит самостоятельного характера, представляет плагиат[8] или компиляцию[9]; отсутствует графика; основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно; в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно.
8.3 Оценки ВКР и защиты подробно рассмотрены в таблице 4.
Таблица 4 — Критерии оценки ВКР
№ п/п | Оценка | Критерий оценки | |
ВКР | Защиты | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оценка «отлично» | Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме. | Оценку «отлично» получает студент, показавший на защите ВКР глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение доклада, качественное внешнее оформление презентации к защите. |
2 | Оценка «хорошо» | Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе, выполненной на хорошем теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества. | На защите студент получает оценку «хорошо», если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. |
3 | Оценка «удовлетворительно» | Оценку «удовлетворительно» заслуживают работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но нет логически стройного их изложения, содержатся отдельные ошибочные положения. | За защиту ВКР студент получает оценку «удовлетворительно», если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. |
4 | Оценка «неудовлетворительно» | Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. | За защиту студент получает оценку «неудовлетворительно», если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач. В данном случае студенту предстоит повторная защита. |
|
|
|
|