http://fcior.edu.ru | в СПО есть модули с материалами для специальностей Технология продукции общественного питания, Поварское и кондитерское дело | ||||
https://resh.edu.ru | для преподавателей общеобразовательных дисциплин, позволяет просмотреть видеоматериал, прочитать материал, выполнить задания | ||||
https://uchebnik.mos.ru/catalogue | для преподавателей общеобразовательных дисциплин, учебники, учебные пособия, сценарии занятий | ||||
https://interneturok.ru/ | для преподавателей общеобразовательных дисциплин, позволяет просмотреть видеоматериал, прочитать материал, выполнить задания (дисциплина математика, физика, химия, русский язык-платные подписка на месяц 250 руб.) | ||||
https://urait.ru/catalog/spo?bqt%5B%5D=spo | для преподавателей всех дисциплин предоставляет учебные материалы (учебные пособия и учебники) | ||||
https://ege.sdamgia.ru | для преподавателей общеобразовательных дисциплин, позволяет создавать варианты заданий из егэ с последующей автоматической проверкой. Для преподавателей всех дисциплин, позволяет создавать свои задания, создавать дистанционный урок (приглашать к нему студентов в режиме on-line), демонстрировать им свой рабочий стол, показывать презентации и текстовые файлы | ||||
https://www.yaklass.ru | для преподавателей общеобразовательных дисциплин, позволяет просмотреть видеоматериал, прочитать материал, выполнить задания | ||||
Платформа «Mirapolis» mirapolis.ru | Вебинары, электронные курсы, электронные тесты, практическое задание, в том числе по специальности «Поварское и кондитерское дело» | ||||
http://www.znaytovar.ru/ | Товароведение и экспертиза товаров. Сайт о товароведении потребительских товаров. | ||||
http://tovaroved.ucoz.ru/publ/ | Сайт для товароведов (статьи). | ||||
https://urait.ru/news/1064 | Образовательная платформа «Юрайт», размещена учебная литература. | ||||
http://libgost.ru/4.php?cc=003.007
| Библиотека ГОСТов и нормативных документов. | ||||
http://eokd.tolgas.ru/euk/dou/index.htm | Электронный учебный курс ДОУ. | ||||
http://gendocs.ru | Курс лекций по экономике на предприятиях торговли и общественного питания | ||||
http://lib.ssga.ru/cgi-bin/cgiirbis - | Курс лекций по бухгалтерскому учету | ||||
https://foxford.ru https://urait.ru | Иностранный язые | ||||
https://ege.sdamgia.ru/ https://vk.com/im?sel=c31 https://dedushkina.site/sites | Физическая культура | ||||
https://ege.sdamgia.ru/ https://vk.com/im?sel=c31 https://dedushkina.site/sites | Математика | ||||
Своей платформой elfenok898wixsite.com | Своя платформа по дисциплинам Информатика, Астрономия, Математика |
Приложение 4.1
Перечень ресурсов,
рекомендованных для организации дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения,
в том числе электронных библиотечных системах,
предоставляемых организациями, осуществляющими издательскую деятельность для системы среднего профессионального образования
|
|
(ОБУЧЕНИЕ)
Название ресурса | Ссылка |
система электронного образования «Универсариум» | https://universarium.org/ |
Инструменты дистанционного обучения от НИУ ВШЭ: SkillFactory открывает бесплатный доступ к собственному контенту Список доступных курсов лучших образовательных проектов со всего мира | https://elearning.hse.ru/if_you_want_to_create: https://covideducation.ru |
Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы | https://do2.rcokoit.ruIP.95.161.28.133 |
Интернет урок. Библиотека видеоуроков | https://interneturok.ruIP.52.213.188.189 |
Площадка Образовательного центра «Сириус». | https://edu.sirius.onlineIP. |
Московская электронная школа. Видеоуроки, сценарии уроков | https://uchebnik.mos.ru/catalogueIP.212.11.151.29 |
Российская электронная школа. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам | https://resh.edu.ruIP.185.141.124.71 |
«Мобильное Электронное Образование» | https://mob-edu.ru/ |
Цифровая образовательная платформа московских колледжей | https://spo.mosmetod.ru/distant |
Персональная образовательная платформа | eor-madk.com.ru |
Электронные библиотеки Знаниум | https://new.znanium.com/collections/basicIP.31.44.94.39 |
Электронные библиотеки | urait.ru |
Информационный банковский портал | banki.ru |
Электронный ресурс Банка России | cbr.ru |
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru, |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
Электронно-библиотечная система от правообладателя | https://www.book.ru |
Электронный образовательный контент | https://lawcol.mskobr.ru/elektronnye_servisy/elektronnyiy-obrazovatelnyiy-kontent |
Облачные технологии (видеоуроки, лекции, практические работы, проверочные работы) | http://www.netklacc.ru |
ЭБС | BOOK.RU |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Сollege.ru |
Платформа | learningapps.org |
Электронно-библиотечная система "Научная электронная библиотека" | eLIBRARY.RU, |
Медиатека образовательных ресурсов | http://store.temocenter.ru/ |
Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» | www.biblio-online.ru" https://urait.ru/news/1064IP. |
ЭБС Лань | www.e.lanbook.com IP 89.108.105.108 |
Электронно-библиотечная система Академия | https://www.academia-moscow.ru/IP.79.98.214.37 https://elearning.academia-moscow.ru/ https://worldskillsacademy.ru/#/programsIP:82.146.50.206 https://academia-library.ru/ |
Якласс | https://www.yaklass.ru, |
Учи.ру | https://uchi.ru |
Инфоурок | https://infourok.ru |
Библиотека видеоуроков | https://interneturok.ru/ |
АРТ консервация | http://art-con.ru/ |
Библиотека МЭШ | uchebnik.mos.ru |
ЭОС «Русское слово» | Электронные формы учебников, рабочие тетради, пособия и интерактивные тренажёры https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/ IP адрес: 93.158.134.22 Подробнее на сайте: https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn–p1ai/articles/81165/ IP адрес: 193.124.206.248 |
Социальная сеть работников образования | http://nsportal.ru |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru |
Московская электронная школа | https://mes.mosedu.ru |
Мособртв. Московский образовательный портал | https://mosobr.tv |
ЯндексУчебник | https://education.yandex.ru |
Платформа новой школы | http://pcbl.ru/ |
Издательство «Просвещение» | https://prosv.ru |
«Маркетплей с образовательных услуг».каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов | https://elducation.ru/ |
Онлайн-платформа «Мои достижения». Онлайн-сервис для самоподготовки к ЕГЭ | https://myskills.ru |
«Олимпиум». Все школьные олимпиады России и мира | https://olimpium.ru |
Сведения о наличие электронных образовательных ресурсов образовательных организаций-получателей грантов на обновление и модернизацию материально- технической базы:
Наименование образовательной организации | Ссылка на электронный ресурс для дистанционного обучения | IP: адрес | |||
По направлению: «Искусство, дизайн и сфера услуг» | |||||
ГБПОУ «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» | http://btptsu.ru/dobr | 90.156.201.41 | |||
КОГПОБУ "Кировский технологический колледж" | https://www.ktc-kirov.ru/2012-06-01-10-19-55/2012-06-04-10-38-58.html | 92.39.69.241 | |||
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» | http://ktsit.org.ru/moodle/ http://ktsit.org.ru/moodle/login/index.php https://elearning.academia-moscow.ru | 195.208.1.119
195.208.1.119 | |||
ГБПОУ «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна» | http://176.213.148.132/ | 176.213.148.132 | |||
ГАПОУ Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий» | http://tkpst.ru/sveden/rgnpro/eor.php | 176.57.210.40 | |||
КГАПОУ "Хабаровский технологический колледж" | http://dist.khtk27.ru/course/index.php |
37.140.192.11 | |||
ГБПОУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» | https://edu.nkit89.ru https://urait.ru https://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/board/4-1-0-4244 | 87.236.16.115 104.27.181.221 193.109.246.49 | |||
По направлению: «Строительство» | |||||
ГБПОУ Псковской области «Псковский политехнический колледж» | https://yadi.sk/d/xXQSU22-3GRA54 | 87.250.250.50 | |||
По направлению: «Информационно-коммуникационные технологии | |||||
ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" | https://sdo.bincol.ru/ | 194.190.30.10 | |||
ГБОУ ВО Московской области "Технологический университет" | https://ies.unitech-mo.ru/ https://unitech-mo.ru/information/workshops/ | 93.95.101.19 77.222.57.179 | |||
ГБПОУ Московской области «Красногорский колледж» | http://www.book.ru/static/help/ urait.ru http://www.krstc.ru:8016/login/index.php | 195.2.88.203 109.71.196.98 | |||
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» | http://do.novsu.ru/course | 85.142.116.63 | |||
ГБПОУ Новосибирской области «Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники» | http://edu.nke.ru/ | 92.127.158.66 | |||
ГБПОУ «Байкальский колледж недропользования» | http://moodle.bkn03.ru/ | 87.236.19.206 | |||
ФГБОУ ВО "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" | http://mooc.syktsu.ru/course/index.php?categoryid=6/ | 194.150.88.26
| |||
ГАПОУ Саратовской области "Саратовский архитектурно-строительный колледж" | https://sask64.ru/studentu/elektronnye-obrazovatelnye-resursy Пароль для входа kolledge64 | 91.227.16.31 | |||
ГБПОУ «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж» | https://www.lrmk.ru/learning | 217.13.222.159 | |||
По направлению: «Обслуживание транспорта и логистика» | |||||
ГБПОУ «Волгоградский технический колледж» | http://studyvolgtehkol.ru/ | 94.23.219.197 | |||
ГПОУ "Краснокаменский промышленно-технологический техникум" Забайкальского края | http://sdo.kpttobr.ru/ http://spo.zabedu.ru/course/index.php?categoryid=346 | 185.185.68.76
95.189.97.10 | |||
ГБПОУ Новокузнецкий горнотранспортный колледж | http://нгтк.рф/?cat=34&show=360 | 62.231.190.10 | |||
ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж" | http://dso.shpk45.ru/login/index.php | 91.201.52.139 | |||
ОБПОУ "Курский автотехнический колледж" | https://katk46.ru/news/masterskie-proektov/ https://katk46.ru/student/ https://katk46.ru/student/folder1/ | 104.27.174.35 104.27.175.35
| |||
ГОАПОУ "Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства" | http://www.lktdh.ru/grant-federalnogo-proekta-_molodye-professionaly http://lktdh.iro48.ru | 77.222.61.246 178.234.35.159 | |||
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» | http://do.novsu.ru/course/index.php?categoryid=10 | 85.142.116.63 | |||
По направлению: «Промышленные и инженерные технологии | |||||
ГПОУ "Кузнецкий индустриальный техникум" | http://kitnk.org/spisok-grupp/ | 212.164.71.148 | |||
ГАПОУ Мурманской области "Мурманский индустриальный колледж" | https://c1424.c.3072.ru/ | 92.255.99.238 | |||
ГБПОУ Уфимский машиностроительный колледж | http://umkufa.ru/index.php/sistema-distantsionnogo-obucheniya | 92.53.117.140 | |||
По направлению: «Сельское хозяйство | |||||
ГБПОУ "Почепский механико-аграрный техникум" | http://lyahov32.beget.tech/login/index.php https://elearning.academia-moscow.ru/ | 5.101.152.144 212.24.35.85 | |||
ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» | http://apt68.ru/moodle/ | 78.132.137.208 | |||
По направлению: «Социальная сфера» | |||||
ОГАПОУ "Валуйский колледж" | https://drive.google.com/open?id=1pAOGmVZUGAtWoSGQL8DLyt3qbydJofYU | 216.58.207.78 | |||
ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж" | http://vspc.org.ru/ | 178.210.81.159 | |||
ГБУ Государственное бюджетное учреждение Калининградской области ПОУ «Педагогический колледж» | Гостевой доступ Логин -grant Пароль – QBrb*123 www.dpo.ipc39.ru гостевой пароль - грант2019 | 87.236.19.147 | |||
ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж | http://moodle.mirsmpc.ru/course/index.php | 46.191.239.189 | |||
ГПОУ "Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова" | https://cloud.mail.ru/public/pwn3/3cvgWH3QQ | 217.69.139.6 | |||
ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж» | https://edu.tatar.ru/bugulma/org6188/page4042135.htm | 85.233.75.11 | |||
ГБПОУ "Магнитогорский педагогический колледж" | http://cs77850.tmweb.ru/moodle/ | 188.225.22.201 | |||
Приложение 4.2
Перечень ресурсов,
рекомендованных для организации дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения,
в том числе электронных библиотечных системах,
предоставляемых организациями, осуществляющими издательскую деятельность для системы среднего профессионального образования
(ВОСПИТАНИЕ)
Название ресурса | Ссылка |
Кружковое движение. Цифровые кружки и бесплатные курсы по школьным предметам и новым технологиям, для подготовки к ЕГЭ/ОГЭ и олимпиадам. | https://kruzhok.org/ |
Музей Победы, где публикуются лекции на военную тематику. Два раза в неделю на youtube-канале музея выходят интерактивные передачи, рассказывающие об экспозиции «Подвиг армии», диорамном комплексе, панораме «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев» | https://www.youtube.com/channel/UCfJd9RT4pg_Ccknt |
«Виртуальный Русский музей» | https://rusmuseumvrm.ru/ |
Государственного Исторического музея | https://shm.ru/ |
Государственного музея Л. Н. Толстого | https://tolstoymuseum.ru/ |
музея «Малые Корелы» | https://www.korely.ru/exposition/exhibition/ |
Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» | https://chersonesos-sev.ru/ |
Московская филармония. Бесплатно доступно более 2,4 тыс. видеозаписей значимых концертов и интервью со звездами современной академической музыки | https://meloman.ru/videos/catalogue/?cut= |
Мариинский театр. В прямом эфире можно посмотреть творческие мастерские, а также выступления участников Международного фестиваля арфы «Северная лира» | https://mariinsky.tv/ |
Малый театр | https://www.maly.ru/pages?name=sound-archive |
Портал Культура, где собраны видеозаписи более 800 спектаклей, представляющих сокровищницу русского театра. В том числе готовые программы лекций, концертов и детских спектаклей | https://www.culture.ru/ |
«УльяновскКинофонд» подготовило список онлайн-кинотеатров, предоставляющих свободный или частично свободный доступ к своему собранию фильмов. | http://ul-cinema.ru/ |
Государственный архив Ульяновской области: размещены книги в электронном виде по истории Симбирского края. | http://www.ogugauo.ru/ |
ОГАУК «Ульяновский Театр юного зрителя» представил Онлайн проект «NEBOLSHOY ТВ» | http://nebolshoy.ru/ |
ОГБУК «Центр народной культуры» предлагает посетителям сайта ознакомиться с культурным наследием региона (Электронный каталог объектов нематериального культурного наследия) | http://cultura-cnk.ru/ |
Ульяновский областной художественный музей представляет выставку онлайн в преддверии 75-летия Великой Победы "Художники 20 века о Великой Отечественной войне». Произведения из собрания УОХМ | http://ulmus-art.ru/ |
Музей А.А. Пластова на страницах соцсетей представляет проект «Времена года в картинах Аркадия Пластова» | http://museum.ru/M1517 |
МБУК «Димитровградский краеведческий музей» предлагает посещение сайта музея по ссылке «3D - тур», представляет выставку «Ульяновск – родина двух Ильичей» | https://www.culture.ru/institutes/21930/dimitrovgradskii-kraevedcheskii-muzei |
ОГБУК «Дворец книги» на официальном сайте разместил «Виртуальные выставки», интернет-пользователь может в свободном удаленном доступе познакомиться с экспонируемыми книжно-иллюстративными выставками, представленными в библиотеке | http://uonb.ru/ |
ОГБУК «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» ежедневно реализует Проект «Музейная мастерская» в рамках, которого проводятся различные интерактивные занятия, онлайн лекции, мастер- классы, рассчитанные на разную возрастную аудиторию | http://www.uokm.ru/ |
«ЛитРес»- крупнейший полнотекстовой ресурс, содержит более 875 000 произведений включая самые популярные новинки книжного мира; (нужна регистрация читателя) | https://www.litres.ru/ |
«Национальная электронная библиотека», в которой представлены переведенные в электронную форму книги, включая редкие и ценные издания, рукописи, диссертации, авторефераты, монографии, ноты, картографические издания, патенты и периодическая литература, в том числе детская литература | https://rusneb.ru/ |
«Симбирская электронная библиотека» - электронная коллекция редких краеведческих документов, требующих особого сохранения как часть культурного достояния России, а также способствующих формированию целостного представления о книжной культуре Симбирского-Ульяновского края | http://simlib.ru/handle/123456789/14 |
ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова» рекомендует для своих посетителей раздел сайта библиотеки «Игротека». Ресурс включает в себя online-кроссворды, викторины, мозаики по произведениям С.Т. Аксакова, И.А. Гончарова, Дениса Давыдова и русскому народному фольклору | http://aksakovka.ru/ |
ОГАУК «Ленинский мемориал» предлагает посмотреть концертную программу Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский». Художественный руководитель и главный дирижёр – Илья Дербилов. В программе – Бетховен. Первая симфония, увертюра «Леонора № 3» | http://leninmemorial.ru/ |
Ульяновский драматический театр. Раздел сайта Медиа/Online | http://www.uldramteatr.ru/media/live/ |
Петербургская филармония им. Шостаковича. Целый видеоархив трансляций, который можно посмотреть в официальной группе и на Youtube цикл лекций и встреч | https://www.philharmonia.spb.ru/media/online/. https://www.youtube.com/channel/UCOXb8BpqaKJ-nRQZxQC5.. |
Свердловская филармония Проект «С Филармонией дома» - серия прямых трансляций, видеотрансляций из архива и лекций | https://sgaf.ru/vkz/ VK https://vk.com/filarmonia |
Красноярская филармония. Дистанционный культурный проект – интерактивы, концерты по заявкам, онлайн-лекции | VK https://vk.com/#krasfil_home |
Омская филармония презентуют юмористическую онлайн-программу «ХОРоМЫ», посвященную жизни Омского хора. | https://www.youtube.com/c/ОмскийХор |
Филармония джазовой музыки. Онлайн-трансляции на сайте (обратите внимание, трансляция доступна только во время концерта). Расписание трансляций также можно посмотреть: VK https://vk.com/jazz_hall | https://www.jazz-hall.ru/stream/ |
Ярославская Филармония | http://www.yar-filarmoniya.ru/live/archive.php |
Московская консерватория | https://www.youtube.com/user/MoscowConservatory |
Концертный зал «Зарядье» | zaryadyehall.com, VK vk.com/zaryadyehall, |
Венская опера. Онлайн-трансляции своих спектаклей | https://www.wiener-staatsoper.at/ |
Баварская опера Трансляцию сезона 2019/2020 предлагает шесть прямых трансляций, а также возможность посмотреть и послушать репертуар театра в течение 30 дней | STAATSOPER.TV |
Берлинская опера. Просмотр онлайн-трансляции спектаклей | rbb24 |
Metropolitanopera запускает онлайн трансляции NightlyMetOperaStreams с операми из архивов. Начало трансляций в 19.30 по нью-йоркскому времени,полное расписание по ссылке | https://www.metopera.org/about/press-releases/met-launches-nightly-met-opera-streams-a-free-series-of-encore-live-in-hd-presentations-streamed-on-the-company-website-during-the-coronavirus-closure/ |
Большой Театр, Москва смогут посмотреть трансляцию балетов на сайте | https://www.bolshoi.ru/about/relays/ |
Филармония им. Д.Д. Шостаковича, Санкт-Петербург Филармония проводит онлайн-трансляции концертов уже давно, открывая широкой аудитории окно в мир классической музыки, но сейчас этот аспект приобретает максимальную актуальность. Кроме того, раз в неделю Петербургская филармония будет транслировать свои лучшие концерты на ютубе. Трансляция будет устроена как интерактивный поход в зал — съемка на пять камер с разных планов, профессиональная запись звука, а в антракте — интервью с кем-то из музыкантов или мини-лекция музыковеда | https://www.philharmonia.spb.ru/media/online/ https://www.youtube.com/channel/UCGWit4EeCqRlde7eFXuasNA |
Эрмитаж, Санкт-Петербург, виртуальная экскурсия по Эрмитажу | https://www.youtube.com/watch?v=_MU73rsL9qE |
Третьяковская галерея, Москва предлагает совершить виртуальные экскурсии по текущим выставкам, также на сайте галереи размещен большой архив прошлых выставок и спецпроектов | https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/ |
Muséedu Louvre, Париж | https://bit.ly/2WciGBi https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne |
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк В онлайн-коллекции представлено около 1700 произведений искусства, созданных более чем 625 художниками, в ней размещены работы как из основной экспозиции музея, так и из временных выставок | https://www.guggenheim.org/collection-online |
Британский музей, Лондон | https://www.britishmuseum.org https://www.youtube.com/user/britishmuseum |
Музей истории искусств (KunsthistorischesMuseum), Вена | https://bit.ly/3d08Zfm |
цифровые архивы Уффици | https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives |
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) | https://bit.ly/2IOQDjq |
Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск | https://www.museodelprado.es |
музеи Ватикана и Сикстинская капелла | http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/ind.. |
Метрополитен-музей, Нью-Йорк | https://www.metmuseum.org |
онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ | https://www.moma.org/collection/… |
музей Сальвадора Дали | https://bit.ly/33iHVmX |
видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении | https://www.nasa.gov/co…/ultra-high-definition-video-gallery |
Смитсоновский музей | https://www.si.edu/exhibitions/online |
Национальный музей в Кракове | https://bit.ly/3d29dT0 |
Музей изобразительных искусств в Будапеште | https://bit.ly/3d08L80 |
музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказовъ самих художников | https://34travel.me/post/nyc-museums" |
проектГугла Arts and Culture | https://artsandculture.google.com/ |
Амстердамский музей Ван Гога с функцией googlestreetview | https://bit.ly/2TRdiSQ |
Приложение 5
Типовой приказ
О введении временной реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
На основании приказа Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям образовательных организаций, расположенных на территории __________, перейти с ____ марта 2020 года на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Руководителям образовательных организаций обеспечить разработку и утвердить в срок до __________ 2020 г. соответствующие локальные акты об организации дистанционного обучения.
3. Руководителям образовательных организаций обеспечить информирование работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей о сроках и порядке перехода организации на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.обеспечить оперативное отражение информации на официальном сайте образовательной организации.
4. Руководителям образовательных организаций обеспечить ежедневый мониторинг хода образовательного процесса в образовательной организации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
5. Создать телефонную «горячую линию» и «горячую линию» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для образовательных организаций при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также для обращений граждан по вопросам реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ответственным за ее функционирование и оказание информационно-методической поддержки назначить ______________.
Руководителям образовательных организаций обеспечить регулярное (не реже ____ раза в неделю) информирование ответственного лица _______________ в Министерстве/Департаменте _______области/республики по вопросам реализации образовательной программы и результатах аттестационных процедур при применении дистанционных образовательных технологий.
6. Руководителям организовать сбор оперативных сведений о режиме трудового дня педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий
7. Руководителям образовательных организаций представить справку об обеспечении санитарно-гигиенических условий в профессиональной образовательной организации для обучающихся (в случае частичного применения дистанционных технологий), а также административно-хозяйственных и педагогических кадров в особой эпидемиологической ситуации.
8.Руководителям образовательных организаций обеспечить информационное оповещение родительской общественности через создание доступных информационных каналов, а также путем размещения на сайте образовательной организации информационного письма о временном порядке реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий.
9. Ответственность за оперативное предоставление информации возложить на ______________
Приложение 6
Типовая инструкция для педагога образовательной организации
при реализации образовательных программ
среднего профессионального образования
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
Шаг 1. Совместно с руководством образовательной организации определить перечень преподаваемых дисциплин, курсов, практик, запланированных в учебном плане на период карантина, которые:
А) могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться
в свободном режиме.
Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером
В) не возможно освоить с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Шаг 2. Актуализировать имеющиеся в электронном виде материалы, в том числе, размещенные в электронной среде организации (видео-материалы, программе симуляторы, учебно-методические материалы, лекции, учебные пособия
в электронном виде и т.д.) по преподаваемым дисциплинам, модулям, курсам, запланированных в расписании занятий, проводимых с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Шаг 3. Для дисциплин, курсов, практик, проведение которых невозможно
в электронном формате, с руководством образовательной организации согласовать график переноса проведения занятий.
Шаг 4. Для дисциплин, курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме, сформировать перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов
(из списка на сайте Минпросвещения России (в том числе указанных
в Методических рекомендациях) и электронной среды образовательной организации, а также из набора электронных ресурсов и приложений, рекомендуемых образовательной организацией) для освоения обучающимися врамках преподаваемых преподавателем дисциплин, курсов с использованием дистанционных образовательных технологий. Через кураторов и иные каналы коммуникации с обучающимися (рекомендуемые образовательной организацией) довести до обучающихся перечень курсов из списка бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России и электронной среды образовательной организации), рекомендуемых для изучения
с помощью онлайн курсов.
Сформировать и довести дообучающихся способы контроля освоения онлайн-курсов и их учета для текущей и промежуточной аттестации
по дисциплинам, курсам.
Шаг 5. Совместно с руководством образовательной организации сформировать расписания онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся
в строго определенное время. Местонахождение преподавателя во время проведения онлайн-занятия согласуется с руководством: преподавателям рекомендуется предоставлять гибкий график работы с целью эффективной организации учебного процесса. Преподаватели могут проводить онлайн-занятия как в оборудованных аудиториях образовательной организации, так и из дома.
Шаг 6. Обеспечить проведение занятий согласно расписания онлайн-занятий. Педагогу рекомендуется обеспечить ежедневное напоминание обучающихся
о запланированных занятиях (через куратора или иные каналы коммуникации), заблаговременно проверить выполнение технических требований к выбранному средству проведения онлайн-занятия, подготовить сопровождающие наглядные материалы (при необходимости). Во время проведения занятия, проводить фиксацию посещения обучающимися занятия.
Шаг 7. Организовать процедуры оценки текущей успеваемости
с использованием средств электронный среды образовательной организации, электронных сервисов тестирования и других средств.
Шаг 8. Обеспечить по возможности постоянную дистанционную связь
с обучающимися посредством различных каналов связи (в личных кабинетах
в электронной среде, чаты и каналы в мессенджерах и т.д.).
Приложение 7
Типовая инструкция
для обучающегося образовательной организации при обучении
по образовательным программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
Обучающийся образовательной организации информируется о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
На сайте образовательной организации можно получить рекомендации
по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы, электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);
- о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, в том числе цифровые платформы Центров опережающей профессиональной подготовки (перечень ЦОПП расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp);
- о вариантах и формах обратной связи, использовать способов визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom, вебинарах и других инструментов для обучения);
- о расписании и графике текущей и при необходимости промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точкахи времени(deadline) предоставленияот обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
Предусмотренные учебным планом занятия по решению образовательной организации могут быть:
А) реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном режиме (перечень курсов и порядок их учета размещается на сайте образовательной организации или в электронной среде);
Б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером (расписание онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся
в строго определенное время, размещается на сайте образовательной организации и в электронной среде);
В) перенесены на более поздний срок.
В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательными организациями, реализующим программы среднего профессионального образования, будет рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации.
Обучающиеся, проживающие в общежитиях, вправе самостоятельно принять решение о выезде из общежития.
Приложение 8
Типовая инструкция для родителей обучающихся
образовательных организаций среднего профессионального образования
по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
С целью снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, Минпросвещения России рекомендовано осуществить переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий уточнить по телефона «Горячей линии», указанным на сайте образовательной организации, или непосредственно у руководителя образовательной организации о режиме предоставления бесплатного доступа к необходимым образовательным интернет-ресурсам.
2. Обучающийся образовательной организации будет проинформирован о сроках и порядке перехода образовательной организации на единую форму обучения - обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.
3. Для реализации указанной формы обучения образовательной обучающийся должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер, возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения).
4. На сайте образовательной организации обучающийся должен получить рекомендации по следующим вопросам:
- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы, электронные ресурсы и приложения, ресурсы информационно-библиотечного центра образовательной организации);
- о возможностях использования официального сайта образовательной организации, электронных дневников и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, в том числе цифровые платформы Центров опережающей профессиональной подготовки (перечень
ЦОПП расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp);
- о вариантах и формах обратной связи, использоваться способов визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom, вебинарах и других инструментов для обучения);
- о расписании и графике текущей и при необходимости промежуточной аттестации для каждой группы обучающихся в соответствии с вводимой для них формой образовательного процесса;
- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- о контрольных точках и времени (deadline) предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей образовательной программы в соответствии с установленным графиком учебного процесса.
4. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательными организациями, реализующим программы среднего профессионального образования, будет рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул - плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, а также переход обучающегося
на индивидуальный учебный план.
5. Обучающиеся, проживающие в общежитиях, вправе самостоятельно принять решение о выезде/не выезде из общежития.
6. Для обеспечения занятости обучающихся в свободное от дистанционного обучения время, родителям необходимо организовать разъяснительную беседу
с обучающимся о режиме посещения общественных мест в сложный эпидемиологический период и обеспечить информирование о виртуальных досуговых мероприятиях воспитательного характера в соответствии
с психофизиологическими и возрастными особенностями обучающихся.
Приложение 9
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативно-информационных документов
по организации образовательной деятельности
в организациях среднего профессионального образования
с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" (п.2 ст.13, ст.16).
2. Приказ Министерства просвещения российской Федерации
№ 103 от 17 марта 2020 г. «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
3. Приказ Министерства просвещения российской Федерации
№ 104 от 17 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской федерации».
4. Приказ N 816 от 23 августа 2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ст.16).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 января 2014 г. N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий".
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
2. Приложение к письму Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий».
3. Пакет материалов для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, расположенных на сайте «Центр развития профессионального образования» Московского филиала ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» https://www.crpo-mpu.com/
В пакет материалов вошли:
1. Письмо о направлении материалов
2. Рекомендации по порядку перехода образовательных организаций на применение дистанционных образовательных технологий в условиях действия временного порядка сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования
3. Типовая инструкция для руководителя образовательной организации при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4. Типовая инструкция для педагога образовательной организации при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5. Типовая инструкция для обучающегося образовательной организации при обучении по образовательным программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
6. Типовая инструкция для родителей обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
7. Типовой приказ о введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
8. Реализация производственной практики в СПО в условиях применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.