Схемы анализа уроков и учебно-воспитательных мероприятий

1. Анализ урока, проведенного учителем

При анализе урока предлагается следовать следующей схеме наблюдений на уроке (схему анализа уточнить у методиста по профилю подготовки):

­ Как решаются на уроке основные образовательные задачи (общие и специальные умения)

­ В какой степени урок соответствует требованиям ФГОС

­ Как решаются на уроке задачи формирования мировоззрения, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания.

­ Как решаются на уроке задачи развития интереса к учению, мышления, воли, эмоциональной сферы деятельности.

­ Как учитываются особенности класса при планировании и решении задач урока.

­ Оптимальность избранной структуры урока и темпа его проведения.

­ Оптимальность содержания урока (объем, сложность, доступность, межпредметность, научность и т.п.)

­ Оптимальность избранных методов обучения (учет целей урока, специфики класса, темы).

­ Оптимальность сочетания форм обучения на уроке (фронтальных, групповых, индивидуальных). Дифференцированный подход к учащимся.

­ Оптимальность применение разнообразных средств на уроке.

­ Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке. Личностное влияние учителя.

­ Оптимальность объема и сложности домашнего задания, его подготовка ходом урока, дифференцированность, инструкция о его выполнении.

­ Результативность урока:

· степень усвоения учащимися основных понятий, фактов, специальных умений и навыков

· оценка ожидаемых изменений в развитии интереса к учению, воли, эмоций, общеучебных умений и навыков, умение выделять главное, работа с книгой, осуществление самоконтроля

· оценка ожидаемых изменений воспитанности школьников.

2. Анализ урока, проведенного студентом-практикантом, предлагается осуществлять по следующей схеме (схему анализа уточнить у методиста по профилю подготовки)::

­ тема урока, цели, достигаемые предметные, метапредметные, личностные результаты обучения (в соответствии с требованиями ФГОС), тип урока, место урока при изучении темы, оборудование, предварительная подготовка учителя, учащихся

­ для каждого этапа урока:

· указать назначение этапа, формируемые УУД, достигаемые личностные результаты обучения

· привести кратко (описательно) содержание излагаемого учебного материала

§ обосновать выбор форм, методов работы, используемых средств обучения

· указать средства, обеспечившие результативность этапа или причины затруднений и неудач, возможный вариант их решения (Например: “удался этап, т.к. был подготовлен... (указать средства)”, “задуманное не удалось потому, что... Необходимо было:...”)

 


[1] Отчеты рекомендуется подготовить заранее и предоставить на проверку в 3-х папках. Психолого-педагогическую характеристику учащихся можно продублировать в папках с документами по психологии и педагогике.

[2] 44.03.01 указывают студенты по профилю подготовки Информатика

[3] В скобках указаны способы выполнения задания студентом. Под изучением понимается проведение детального рассмотрения требуемого положения, выявление его состояния с приложением копии (возможно частично) документации, содержания беседы и др. Анализ предполагает аргументированную оценку студентом документации, содержания беседы и др.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: