1. Анализ урока, проведенного учителем
При анализе урока предлагается следовать следующей схеме наблюдений на уроке (схему анализа уточнить у методиста по профилю подготовки):
Как решаются на уроке основные образовательные задачи (общие и специальные умения)
В какой степени урок соответствует требованиям ФГОС
Как решаются на уроке задачи формирования мировоззрения, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания.
Как решаются на уроке задачи развития интереса к учению, мышления, воли, эмоциональной сферы деятельности.
Как учитываются особенности класса при планировании и решении задач урока.
Оптимальность избранной структуры урока и темпа его проведения.
Оптимальность содержания урока (объем, сложность, доступность, межпредметность, научность и т.п.)
Оптимальность избранных методов обучения (учет целей урока, специфики класса, темы).
Оптимальность сочетания форм обучения на уроке (фронтальных, групповых, индивидуальных). Дифференцированный подход к учащимся.
Оптимальность применение разнообразных средств на уроке.
Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке. Личностное влияние учителя.
Оптимальность объема и сложности домашнего задания, его подготовка ходом урока, дифференцированность, инструкция о его выполнении.
Результативность урока:
· степень усвоения учащимися основных понятий, фактов, специальных умений и навыков
· оценка ожидаемых изменений в развитии интереса к учению, воли, эмоций, общеучебных умений и навыков, умение выделять главное, работа с книгой, осуществление самоконтроля
· оценка ожидаемых изменений воспитанности школьников.
2. Анализ урока, проведенного студентом-практикантом, предлагается осуществлять по следующей схеме (схему анализа уточнить у методиста по профилю подготовки)::
тема урока, цели, достигаемые предметные, метапредметные, личностные результаты обучения (в соответствии с требованиями ФГОС), тип урока, место урока при изучении темы, оборудование, предварительная подготовка учителя, учащихся
для каждого этапа урока:
· указать назначение этапа, формируемые УУД, достигаемые личностные результаты обучения
· привести кратко (описательно) содержание излагаемого учебного материала
§ обосновать выбор форм, методов работы, используемых средств обучения
· указать средства, обеспечившие результативность этапа или причины затруднений и неудач, возможный вариант их решения (Например: “удался этап, т.к. был подготовлен... (указать средства)”, “задуманное не удалось потому, что... Необходимо было:...”)
[1] Отчеты рекомендуется подготовить заранее и предоставить на проверку в 3-х папках. Психолого-педагогическую характеристику учащихся можно продублировать в папках с документами по психологии и педагогике.
[2] 44.03.01 указывают студенты по профилю подготовки Информатика
[3] В скобках указаны способы выполнения задания студентом. Под изучением понимается проведение детального рассмотрения требуемого положения, выявление его состояния с приложением копии (возможно частично) документации, содержания беседы и др. Анализ предполагает аргументированную оценку студентом документации, содержания беседы и др.