Далее в соответствии со схемой анализа!!!!
Дата: «___» _______ 2020 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Приложение 3
ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С БАЗОЙ ПРАКТИКИ –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. Название, адрес образовательной организации (ОО).
2. Вид ОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением.
3. Количество групп и их вид, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ОО.
4. Режим работы.
5. Реализуемые программы, в том числе авторские.
6. Характеристика помещений (групповых комнат/классов, спален, кабинетов, физкультурного/музыкального зала, медицинского блока, объектов спорта, другое), территории ОО: перечислить основные помещения ОО, описать их расположение, цель/назначение, оснащение.
|
|
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, в том числе электронные образовательные ресурсы.
8. Характеристика психолого-педагогической службы (кем представлена). Основные направления коррекционной (психологическая, педагогическая, лечебная/медицинская) работы в ОО.
9. Новации в деятельности педагогического коллектива.
10. Взаимодействие со сторонними организациями (образования, здравоохранения и социальной защиты).
11. Творческая активность.
Пример оформления аналитической справки
Аналитическая справка
От «___»________________2020 г.
По результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией
____________________________________________________________________
(название образовательной организации)
Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)
Далее в соответствии со схемой анализа!!!!
Дата: «___» _______ 2020 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Приложение 4
ПРОГРАММА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Название группы.
2. Возраст детей.
3. Какие дети с ОВЗ воспитываются и обучаются в данной группе.
4. Какие центры (уголки, зоны) есть в группе.
5. Объем и наличие материалов в зонах (центрах), стимулирующих детей к самостоятельной деятельности.
6. Наличие эмблем, понятных для детей и доступных для их восприятия, к каждому центру.
7. Имеется ли четко обозначенная граница зон (центров).
|
|
8. Обозначены ли соответствующими знаками (маркерами) центры деятельности, места хранения материалов.
9. Обеспечение свободного перемещения, свободного пространства, безопасность.
10. Располагает ли планировка для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы.
11. Прослеживается ли разделение помещения для шумных и спокойных игр.
12. Наличие зоны отдыха (место для уединения).
13. Наличие стены (доски, мольберта или др.) для самостоятельного творчества.
14. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды гигиеническим и эстетическим требованиям: освещенность, соответствие возрасту детей, безопасность, приятная для глаз цветовая гамма без избытка ярких, «кричащих» тонов и т.п..
15. Назначение, расположение, оборудование и содержание (дидактический материал, картинки, предметы, и т.п.) каждого центра (уголка, зоны). Обязательно отметить коррекционную направленность – специфику с учетом контингента детей (например: Книжный уголок. Для детей с нарушениями зрения в книжном уголке используются тактильные рукотворные книги; они нужны для того, чтобы незрячий ребенок мог познакомиться с иллюстрациями с помощью осязания).
Таблица 4 – Характеристика различных зон (уголков, центров) в группе
_____________________________________
Название группы
№ | Название уголка (центра, зоны) | Назначение | Оборудование и содержание | Коррекционная направленность |
1. | ||||
2. |
16. Наглядный и дидактический материал и пособия для организации и проведения занятий с детьми (название пособия и его назначение), например:
– предметные и сюжетные картинки по различным темам;
– картотеки игр, упражнений, заданий: по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастике, зрительной гимнастике;
– подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.;
– схемы;
– макеты;
– ширма,
– фланелеграфы;
– др.
17. Специфические особенности организации среды в соответствии с контингентом детей (специальные тренажеры, материалы, расположение объектов и т.п.).
18. Проанализируйте предметно-развивающую среду с позиций:
– насыщенности,
– соответствия возрасту,
– трансформируемости,
– полифункциональности,
– доступности,
– безопасности,
– вариативности,
– соответствия контингенту детей с ОВЗ.
Напишите собственные выводы.
Пример оформления аналитической справки
Аналитическая справка
От «___»________________2020 г.
По результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации
____________________________________________________________________
(название образовательной организации)
Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)
Далее в соответствии со схемой анализа!!!!
Дата: «___» _______ 2020 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Приложение 5
ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С НАЗНАЧЕНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ
КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
1. Название кабинета.
2. Назначение кабинета.
3. Основная документация (перечислить).
4. Описание оборудования для занятий с детьми (столы, зеркала, доска, мольберт и т.д.): название и назначение.
5. Описание наглядного материала по различным направлениям коррекционно-развивающей работы (направление работы, перечень наглядного материала, специфика его изготовления и размещения).
6. Описание дидактического материала по различным направлениям коррекционно-развивающей работы (направление работы, перечень дидактического материала, специфика его изготовления, размещения и использования детьми).
|
|
Пример оформления аналитической справки
Аналитическая справка
От «___»________________2020 г.
По результатам знакомства с назначением и содержанием кабинета учителя-дефектолога
____________________________________________________________________
(название образовательной организации)
Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)
Далее в соответствии со схемой анализа!!!!
Дата: «___» _______ 2020 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Приложение 6
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Студент _______________________________________________________(группа, ФИО)
Возраст детей __________________________________________________________
Категория детей с ОВЗ ___________________________________________________
Таблица 5 – Перечень подвижных игр
№ | Название игры | Цель | Специфика проведения с детьми с ОВЗ |
Игры на прогулке | |||
Игры в игровой комнате | |||
Дата: «___» _______ 2020 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
|
|
Приложение 7