Биология – как наука.
Часть А.
Биология как наука изучает
1) общие признаки строения растений и животных;
2) взаимосвязь живой и неживой природы;
3) процессы, происходящие в живых системах;
4) происхождение жизни на Земле.
2.И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования:
1) исторический;
2) описательный;
3) экспериментальный;
4) биохимический.
Предположение Ч.Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это
1) теория; 2) гипотеза;
3) факт; 4) доказательство.
Эмбриология изучает
1) развитие организма от зиготы до рождения;
2) строение и функции яйцеклетки;
3) послеродовое развитие человека;
4) развитие организма от рождения до смерти.
Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования
1) биохимическим; 2) цитологическим;
3) центрифугированием; 4) сравнительным.
Селекция как наука решает задачи
|
|
1) создание новых сортов растений и пород животных;
2) сохранение биосферы;
3) создание агроценозов; 4) создание новых удобрений.
Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом
1) экспериментальным; 2) гибридологическим;
3) генеалогическим; 4) наблюдения.
8.Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется:
1) селекционер; 2) цитогенетик; 3) морфолог; 4) эмбриолог.
Систематика – это наука, занимающаяся
1) изучением внешнего строения организмов;
2) изучением функций организма
3) выявлением связей между организмами;
4) классификацией организмов.
Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением; 2) эволюцией;
3) раздражимостью; 4) нормой реакции.
Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому:
1) устанавливают сходство тел живой и неживой природы;
2) живое можно отличить от неживого;
3) одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных;
4) животные отличаются от человека.
Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно:
1) уменьшение веса; 2) перемещение в пространстве;
3) дыхание; 4) растворение веществ в воде.
Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как:
1) наследственность; 2) изменчивость;
3) раздражимость; 4) самовоспроизведение.
Фотосинтез, биосинтез белка – это приметы:
1) пластического обмена веществ;
2) энергетического обмена веществ;
|
|
3) питания и дыхания;
4) гомеостаза.
На каком уровне организации живого происходят генные мутации:
1) организменном; 2) клеточном; 3) видовом; 4) молекулярном.
16.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:
1) организменном; 2) тканевом;
3) молекулярном; 4) популяционном.
17.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?
1) клеточном; 2) организменном;
3) популяционно – видовом; 4) биосферном.
Живое от неживого отличается способностью:
1) изменять свойства объекта под воздействием среды;
2) участвовать в круговороте веществ;
3) воспроизводить себе подобных;
4) изменять размеры объекта под воздействием среды.
19.Клеточное строение – важный признак живого, характерный для:
1) бактериофагов; 2) вирусов; 3) кристаллов; 4) бактерий.
20.Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется:
1) метаболизм; 2) ассимиляция; 3) гомеостаз; 4) адаптация.
Одергивание руки от горячего предмета – это пример:
1) раздражимости; 2) способности к адаптации;
3) наследования признаков от родителей; 4) саморегуляции.
22.Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»:
1) анаболизм; 2) катаболизм; 3) ассимиляция; 4) метаболизм.
23.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:
1) организменном; 2) клеточном; 3) тканевом; 4) популяционном.
24.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации:
1) биосферном; 2) экосистемном;
3) популяционном; 4) организменном.
Уровень, на котором изучают процессы биогенной миграции атомов называется:
1) биогеоценотический; 2) биосферный;
3) популяционно – видовой; 4) молекулярно – генетический.
На популяционно – видовом уровне изучают:
1) мутации генов; 2) взаимосвязи организмов одного вида;
3) системы органов; 4) процессы обмена веществ в организме.
27.Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?
1) клетка амебы; 2) вирус оспы;
3) стадо оленей; 4) природный заповедник.
28. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?
1) генеалогический; 2) биохимический;
3) палеонтологический; 4) близнецовый.
Генеалогический метод используют для
1) получение генных и геномных мутаций;
2) изучение влияния воспитания на онтогенез человека;
3) исследования наследственности и изменчивости человека;
4) изучения этапов эволюции органического мира.
Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?
1) физиология; 2) экология; 3) палеонтология; 4) селекция.
31.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука
1) генетика; 2) систематика; 3) физиология; 4) экология.
Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика; 2) физиология; 3) морфология; 4) эмбриология.
Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?
1) экология; 2) генетика; 3) селекция; 4) цитология.
Сущность гибридологического метода заключается в
1) скрещивании организмов и анализе потомства;
2) искусственном получении мутаций;
3) исследовании генеалогического древа;
4) изучении этапов онтогенеза.
35. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?
1) скрещивание; 2) центрифугирование;
3) моделирование; 4) биохимический.
|
|
36.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов?
1) биогеография; 2) эмбриология;
3) сравнительная анатомия; 4) физиология.
Какая биологическая наука исследует ископаемые остатки растений и животных?
1) систематика; 2) ботаника; 3) зоология; 4) палеонтология.
С какой биологической наукой связана такая отрасль пищевой промышленности, как сыроделие?
1) микологией; 2) генетикой;
3) биотехнологией; 4) микробиологией.
39.Гипотеза – это
1) общепринятое объяснение явления;
2) то же самое, что и теория;
3) попытка объяснить специфическое явление;
4) устойчивые отношения между явлениями в природе.
Выберите правильную последовательность этапов научного исследования
1) гипотеза-наблюдение-теория-эксперимент;
2) наблюдение-эксперимент-гипотеза-теория;
3) наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория;
4) гипотеза-эксперимент-наблюдение-закон.
41.Какой метод биологических исследований самый древний?
1) экспериментальный; 2) сравнительно-описательный;
3) мониторинг; 4) моделирование.
42.Какая часть микроскопа относится к оптической системе?
1) основание; 2) тубусодержатель;
3) предметный столик; 4) объектив.