Выберите правильную последовательность этапов научного исследования

Биология – как наука.

Часть А.

 

Биология как наука изучает

1) общие признаки строения растений и животных;

2) взаимосвязь живой и неживой природы;

3) процессы, происходящие в живых системах; 

4) происхождение жизни на Земле.

 

2.И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования

1) исторический; 

2) описательный; 

3) экспериментальный;

 4) биохимический.

 

Предположение Ч.Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это

1) теория;  2) гипотеза; 

3) факт; 4) доказательство.

 

Эмбриология изучает

1) развитие организма от зиготы до рождения; 

2) строение и функции яйцеклетки;

 3) послеродовое развитие человека; 

4) развитие организма от рождения до смерти.

 

Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования

1) биохимическим;                     2) цитологическим; 

3) центрифугированием;           4) сравнительным.

 

Селекция как наука решает задачи

1) создание новых сортов растений и пород животных;

2) сохранение биосферы; 

3) создание агроценозов; 4) создание новых удобрений.

 

Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом

1) экспериментальным;       2) гибридологическим;  

3) генеалогическим;             4) наблюдения.

 

8.Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется

1) селекционер;   2) цитогенетик;  3) морфолог;   4) эмбриолог.

 

Систематика – это наука, занимающаяся

 1) изучением внешнего строения организмов;

 2) изучением функций организма

 3) выявлением связей между организмами;

 4) классификацией организмов.

 

Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1) воспроизведением;        2) эволюцией;

3) раздражимостью;      4) нормой реакции.

 

Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому:

1) устанавливают сходство тел живой и неживой природы;

 2) живое можно отличить от неживого;

3) одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных;

4) животные отличаются от человека.

 

Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно:

1) уменьшение веса;       2) перемещение в пространстве;

3) дыхание;                     4) растворение веществ в воде.

 

Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как:

1) наследственность;            2) изменчивость;

3) раздражимость;                4) самовоспроизведение.

 

Фотосинтез, биосинтез белка – это приметы:

1) пластического обмена веществ;

2) энергетического обмена веществ;

3) питания и дыхания;

4) гомеостаза.

 

На каком уровне организации живого происходят генные мутации:

 1) организменном; 2) клеточном; 3) видовом; 4) молекулярном.

 

16.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:

1) организменном;           2) тканевом;

3) молекулярном;       4) популяционном.

 

17.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ

1) клеточном;                                  2) организменном;

3) популяционно – видовом;       4) биосферном.

 

Живое от неживого отличается способностью:

1) изменять свойства объекта под воздействием среды;

2) участвовать в круговороте веществ;  

3) воспроизводить себе подобных;

4) изменять размеры объекта под воздействием среды.

 

19.Клеточное строение – важный признак живого, характерный для:

1) бактериофагов; 2) вирусов; 3) кристаллов; 4) бактерий.

 

20.Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется:

 1) метаболизм; 2) ассимиляция; 3) гомеостаз; 4) адаптация.

 

Одергивание руки от горячего предмета – это пример:

1) раздражимости;                  2) способности к адаптации;

3) наследования признаков от родителей; 4) саморегуляции.

 

22.Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»:

1) анаболизм; 2) катаболизм; 3) ассимиляция; 4) метаболизм.

 

23.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:

1) организменном; 2) клеточном; 3) тканевом; 4) популяционном.

 

24.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации:

1) биосферном;             2) экосистемном;

3) популяционном;      4) организменном.

 

Уровень, на котором изучают процессы биогенной миграции атомов называется:   

1) биогеоценотический;              2) биосферный;

3) популяционно – видовой;      4) молекулярно – генетический.

 

На популяционно – видовом уровне изучают:

1) мутации генов;      2) взаимосвязи организмов одного вида;

3) системы органов; 4) процессы обмена веществ в организме.

 

27.Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?

1) клетка амебы;    2) вирус оспы; 

3) стадо оленей;         4) природный заповедник.

 

28. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?  

1) генеалогический;            2) биохимический;

 3) палеонтологический; 4) близнецовый.

 

Генеалогический метод используют для

1) получение генных и геномных мутаций;

2) изучение влияния воспитания на онтогенез человека; 

3) исследования наследственности и изменчивости человека; 

4) изучения этапов эволюции органического мира.

 

Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?

1) физиология; 2) экология; 3) палеонтология; 4) селекция.

 

31.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука   

1) генетика; 2) систематика; 3) физиология; 4) экология.

 

Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1) генетика; 2) физиология; 3) морфология; 4) эмбриология.

 

Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

1) экология; 2) генетика; 3) селекция; 4) цитология.

 

Сущность гибридологического метода заключается в

1) скрещивании организмов и анализе потомства;

2) искусственном получении мутаций; 

3) исследовании генеалогического древа;

4) изучении этапов онтогенеза.

 

35. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки?

 1) скрещивание;         2) центрифугирование;  

 3) моделирование;   4) биохимический.

 

36.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов?   

1) биогеография;                      2) эмбриология; 

 3) сравнительная анатомия;  4) физиология.

 

Какая биологическая наука исследует ископаемые остатки растений и животных?

1) систематика; 2) ботаника; 3) зоология; 4) палеонтология.

 

С какой биологической наукой связана такая отрасль пищевой промышленности, как сыроделие?

 1) микологией;           2) генетикой;  

3) биотехнологией;     4) микробиологией.

 

39.Гипотеза – это    

1) общепринятое объяснение явления;   

2) то же самое, что и теория; 

3) попытка объяснить специфическое явление;  

4) устойчивые отношения между явлениями в природе.

 

Выберите правильную последовательность этапов научного исследования

 1) гипотеза-наблюдение-теория-эксперимент;  

2) наблюдение-эксперимент-гипотеза-теория; 

3) наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория; 

4) гипотеза-эксперимент-наблюдение-закон.

 

41.Какой метод биологических исследований самый древний?    

 1) экспериментальный;                  2) сравнительно-описательный; 

 3) мониторинг;                              4) моделирование.

 

42.Какая часть микроскопа относится к оптической системе?  

1) основание;                     2) тубусодержатель; 

3) предметный столик;      4) объектив.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: