Задание №2.Решение ситуационных задач

Инструкция по выполнению задания: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы.

 

Ситуационная задача 1.

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задания:

1. Определите характер повреждения.

Ответ:

По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

 

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

План Мотивация
   
1. М/с осуществит вызов бригады "Скорой помощи". Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.
2. М/спо назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина. Уменьшить боль
3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера, придав среднефизиологическое положение конечности. Уменьшить боль, создать покой конечности

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

Положение конечности для иммобилизации: рука должна быть согнута в локтевом суставе под прямым углом, предплечье - в положении, среднем между супинацией и пронацией, кисть - полусогнута.

 

Техника иммобилизации лестничной шиной.

Используется шина длиной 80 см. Шину сгибают под прямым углом так, чтобы она на 3-4 см выступала за кончики пальцев иммобилизируемой конечности и достигала средней трети плеча. Шину накладывают по локтевой поверхности предплечья и задней поверхности плеча. В согнутые пальцы кладут ватно-марлевый валик, между шиной и локтевым отростком - ватномарлевую прокладку. Шину прибинтовывают. Руку подвешивают на косынку или бинт.

 

Ситуационная задача 2.

 

   В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

  Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8°С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

Ответ:

Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

План Мотивация
   
М/с вызовет скорую помощь.  
Для госпитализации пациента
 

 

М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок.   Для создания покоя, профилактики асфиксии
М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии   Для создания психологического покоя  
М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос. Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга
М/с расстегнет воротник рубашки.   Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания
М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего.

 

Для уменьшения головной боли  
М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор). Для профилактики шока
М/сбудет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. Для контроля состояния пациента

 

Ситуационная задача 3.

В приемное отделение доставлен пациент с травмой грудной клетки. Со слов пострадавшего получил ножевое ранение в драке. Жалобы на боли в грудной клетке, затрудненное дыхание, отдышку.

При осмотре: Состояние пациента тяжелое. Лицо цианотичное. В области 6 го межреберье справа по передней подмышечной линии имеется рана 2х0,5 см, из которой выделяется пенящаяся кровь. Пульс 100уд. в минуту, слабого наполнения, АД – 100/70мм. рт. ст., дыхание поверхностное 26 в минуту. При дыхании слышен свистящий звук.

Задания:

1.Определите состояние пациента.

Ответ:

У пациента проникающее ранение грудной клетки справа. Открытый пневмоторакс.

2.Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

 

План Мотивация
   
Медсестра обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку. Для предупреждения дальнейшего инфицирования и попадания воздуха в плевральполость.
Медсестра предаст пациенту полусидячее положение. Для улучшения дыхания.
Медсестра по назначению врача введет обезболивающие и сердечные препараты. Для уменьшения боли и улучшения сердечной деятельности.
Медсестра проконтролирует АД, пульс, ЧДД. С целью контроля за состоянием пострадавшего.
Медсестра подготовит пациента к отправке в экстренную операционную. Для оперативного лечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: