Анализ и оценка социально-культурной деятельности базы исследования и реализуемых ею форм семейного досуга

В Центре подготовки по фигурному катанию и хоккею «Глайд», как и в любой другой спортивной школе в России, уделяется огромное внимание спортивной подготовке учащихся и очень малое – досугу, а также микроклимату в группе и семье. Чаще всего досуговые мероприятия проходят не чаще 3х раз в сезон, а сценарий повторяется из года в год.

Данное исследование направлено не только на то, чтобы исследовать опыт организации семейного досуга в рамках спортивной секции, но и разработать досуговую программу, рекомендованную для применения в частных спортивных школах.

Формы социально-культурной деятельности в спортивных учреждениях могут быть индивидуальными, групповыми и массовыми. В педагогике формы социально-культурной деятельности – это совокупность способов целенаправленной организации совместной деятельности социально-культурных институтов и населения.

Формами социально-культурной деятельности спортивного характера в условиях частной спортивной школы по фигурному катанию на коньках могут быть:

- Эстафеты;

- Праздники;

- Игры;

- Мастер-классы;

- Открытые уроки и т.д.

Формами социально-культурной деятельности, акцентированной на образовании, психологии и коммуникации в условиях частной спортивной школы по фигурному катанию на коньках могут быть:

- Видеопросмотры;

- Встречи;

- Беседы;

- Интеллектуальные игры-викторины;

- Психологические тренинги;

- Курсы и т.д.

Формами социально-культурной деятельности, направленной на духовное и эстетическое образование в условиях частной спортивной школы по фигурному катанию на коньках могут быть:

- Музыкальные занятия с детьми и родителями;

- Занятия ритмикой;

- Занятия, направленные на знакомство с классической музыкой и композиторами;

- Художественные занятия. Это могут быть мастер-классы по рисованию или лекционные занятия, нацеленные на знакомство детей и родителей с творчеством великих художников;

- Занятия актёрским мастерством.

На данный момент в социально-культурной деятельности Центра подготовки по фигурному катанию и хоккею «Глайд» используется лишь несколько форм проведения семейного досуга. Это низкий показатель, присущий и другим российским частным секциям по фигурному катанию и хоккею, который следует поднимать посредством разработки рекреационных программ различной направленности.

Досуговые интересы, потребности и запросы аудитории учреждения, включающей: обоснование проблемы исследования; определение объекта и предмета исследования, его цели и задач; проведение системного анализа и интерпретации

В Центре подготовки по фигурному катанию и хоккею «Глайд» было проведено анкетирование (Приложение А). Целью которого стало – выявление досуговых предпочтений членов семьи воспитанников спортивной школы «Глайд». Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи: анкетирование и анализ полученных результатов. Выборка анкетирования - генеральная (анкетирование проходят все члены семьи воспитанников школы «Глайд», регулярно присутствующие на тренировках). Процедура анкетирования состояла из нескольких этапов:

- Составление анкеты;

- Раздача анкеты всем членам семьи воспитанников школы «Глайд», регулярно присутствующим на тренировках по фигурному катанию (50 человек);

- Пояснение как заполнять анкету;

- Сбор заполненных анкет;

- Анализ статистических данных.

В результате исследования досуговых предпочтений членов семьи посредством анкетирования в Центре подготовки по фигурному катанию и хоккею «Глайд», было установлено следующее:

1) Большинству родственников воспитанников школы «Глайд», принимающих активное участие в жизни организации, от 30 до 40 лет;

2) Преимущественно это женщины;

3) 80% опрошенных удовлетворенны уровнем проведения семейных досуговых мероприятий в школе «Глайд»;

4) 30% неудовлетворенны регулярностью проведения семейных досуговых мероприятий в школе «Глайд»;

5) 60% неудовлетворенны разнообразием проведения семейных досуговых мероприятий в школе «Глайд»;

6) 50% опрошенных поставили общему уровню организации семейного досуга в школе «Глайд» между 5 и 6 баллами. Ещё 40% - 6-7 баллов, 8% - 8-9 баллов и 2% - 10 баллов.

7) Формами семейного досуга, которые наиболее заинтересовали опрошенных, стали: праздники, эстафеты, посещение театров, музеев, видеопросмотры, мастер-классы, занятия актёрским мастерством, викторины и музыкальные занятия;

8) Мероприятием, которое наиболее запомнилось опрошенным, стал видеопросмотр программ известных фигуристов и тренеров школы «Глайд»;

9) 80% опрошенных положительно ответили на предложение о способствовании руководства повышению уровня семейного досуга в школе «Глайд»;

10) 75% опрошенных высказали готовность к участию в мероприятиях семейного досуга в школе «Глайд» на регулярной основе;

11) 100 % опрошенных проголосовали за создание семейного клуба на базе Центра подготовки по фигурному катанию и хоккею «Глайд»;

12) В качестве пожеланий большинство опрошенных высказало потребность в совместных выездных мероприятиях.

Анализ полученных статистических данных показал необходимость создания самостоятельной структурной единицы, семейного клуба «Ласточка» на базе Центра подготовки по фигурному катанию и хоккею «Глайд».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: